Цитата:
Сообщение от Тетя Ася
Вы озвучиваете сложившиеся штампы и стереотипы. А Барихан их разрушает, предлагает " не типичного" ( для сложившегося официоза) героя 12-года. Этим и интересен. Вторая "Гуссарская баллада" не нужна. Ибо будет просто неудачным повторением.
|
Я озвучиваю не штампы, а реалии 1812 года. Штамп это когда считается, что военный, сражающийся против захватившего его страну противника настолько не уважает этого противника, что не берет в расчет общественные нормы, представления принятые в его классе.
Цитата:
Сообщение от Тетя Ася
Чем сильнее бывает идеализации, тем горше потом разочарование. А это разочарование не минуемо должно было наступить.
|
В случае с Наполеоном этого не произошло, его личность осталась мифологизированной и окруженной ореолом героики, как в самой Франции, так и среди его врагов.
Цитата:
Сообщение от БариХан
— Не брать пленных, — продолжал князь Андрей. — Это одно изменило бы всю войну и сделало бы ее менее жестокой. А то мы играли в войну — вот что скверно, мы великодушничаем и тому подобное. Это великодушничанье и чувствительность — вроде великодушия и чувствительности барыни, с которой делается дурнота, когда она видит убиваемого теленка; она так добра, что не может видеть кровь, но она с аппетитом кушает этого теленка под соусом. Нам толкуют о правах войны, о рыцарстве, о парламентерстве, щадить несчастных и так далее. Все вздор. Я видел в 1805 году рыцарство, парламентерство: нас надули, мы надули. Грабят чужие дома, пускают фальшивые ассигнации, да хуже всего — убивают моих детей, моего отца и говорят о правилах войны и великодушии к врагам. Не брать пленных, а убивать и идти на смерть! Кто дошел до этого так, как я, теми же страданиями..."
|
Цитата:
Сообщение от БариХан
Надеюсь, Граф Д, Вы поверите русскому дворянину, участнику Крымской кампании в тех чувствах, кои возникают в благородных персях. Не стоит укладывать всех под Вашу гребёнку. Исключения, если их можно назвать исключениями, слава Богу всегда были и будут.
|
Не путайте Толстого и его персонажей. Крымская война это уже другое время и Толстой - человек другого времени. Но дело не в этом.
Князь Андрей мог отказаться брать пленных! Но! Он не убил бы Наполеона или обер-офицера, если речь идет не о сражении.
Вы, ребята, просто не понимаете, какая колоссальная разница была между аристократией, дворянством и низшими сословиями в то время и насколько правила игры отличались, когда речь шла об аристократах и дворянах. Князь Андрей мог в сердцах, наверное, и изрубить безоружного пленного, если тот был простым солдатом. Офицера (не унтера) он бы не тронул, несмотря на весь свой гнев. Убить безоружного офицера, который возможно принадлежит к европейской дворянской фамилии - это позор.