PDA

Просмотр полной версии : Вопросы оформления сценария


Страницы : 1 2 3 4 [5]

Веселый Разгильдяй
15.01.2010, 22:46
А что это такое?
типа вот такое:

ЛавсториЛТД
15.01.2010, 22:47
Я черновик накидываю,
А в черновике-то вам зачем все эти НАТ/ИНТ?

Кирилл Юдин
15.01.2010, 22:47
Спасибо всем но как мне это всё описать - как правильно описать действие внутри и снаружи авто?))) Да не парьтесь - всё, что внутри - ИНТ. Всё что снаружи - НАТ.
На данном этапе лучше не забивать себе голову лишним. А то из диссонанса так легко, как я - не выкарабкаетесь. :)

Веселый Разгильдяй
15.01.2010, 22:47
Уверен, что этот нюанс многие не производственники, не поняли так же как я, даже теперь.
значит, я просто хреново объяснил.... :(

Веселый Разгильдяй
15.01.2010, 22:48
Цитата: Сообщение от БариХан Посмотреть сообщение О драматургии думать нужно прежде всего. а потом думать как записать. Я черновик накидываю, а не про драматургию думаю. Она уже давно придумана.
это - в мой топ.
немедленно. :)

ЛавсториЛТД
15.01.2010, 22:48
типа вот такое:
Сходила, посмотрела, ниче не поняла, но прониклась. Круто!

ЛавсториЛТД
15.01.2010, 22:50
значит, я просто хреново объяснил....
Если я сразу поняла, значит, не так уж хреново.:)

автор
15.01.2010, 22:50
Я черновик накидываю, а не про драматургию думаю. Она уже давно придумана.
- это точно. Тыщи две с гаком лет тому как...

Злобный
15.01.2010, 22:54
:happy: сам ржу оттого, что написал:) Нет серьёзно, я описываю, что должно быть в сцене, поэтому столкнулся с этой проблемой.

Нат. Гора День.

Четверо бойцов вскарабкиваются по горе.

Все они устали и тяжело дышат.

Валера случайно оступается, но вовремя хватается за выпирающий из горы камень.

Валера смотрит вниз и видит, как высоко они взобрались.

Нат. Вершина горы День.

Бойцы взобрались на самый верх и перед их глазами открылись прекрасные просторы острова и его величие.

Четверо бойцов стоят у склона отдыхают и любуются островом.

Олег спрашивает Колю, много ли осталось, тот сверяется компасом и говорит, что им осталось спуститься с горы.

Трое бойцов тяжело вздыхают.

Это просто набросок, то что я должен в последующем описать.

Кирилл Юдин
15.01.2010, 22:55
типа вот такое: А-а, теперь понятно. :happy:
значит, я просто хреново объяснил.... Да нет, просто это специфическая темка. (Я понял :) про машину, а не про брейкдаун)

БариХан
15.01.2010, 22:56
:happy: сам ржу оттого, что написал:) Нет серьёзно, я описываю, что должно быть в сцене, поэтому столкнулся с этой проблемой.

Нат. Гора День.

Четверо бойцов вскарабкиваются по горе.

Все они устали и тяжело дышат.

Валера случайно оступается, но вовремя хватается за выпирающий из горы камень.

Валера смотрит вниз и видит, как высоко они взобрались.

Нат. Вершина горы День.

Бойцы взобрались на самый верх и перед их глазами открылись прекрасные просторы острова и его величие.

Четверо бойцов стоят у склона отдыхают и любуются островом.

Олег спрашивает Колю, много ли осталось, тот сверяется компасом и говорит, что им осталось спуститься с горы.

Трое бойцов тяжело вздыхают.

Это просто набросок, то что я должен в последующем описать.

Я с бойцами тяжело вздыхаю.

Веселый Разгильдяй
15.01.2010, 22:56
Четверо бойцов вскарабкиваются по горе.
"9-я рота-2"?

Нарратор
15.01.2010, 22:57
Трое бойцов тяжело вздыхают.

А четвёртый боец чего?

Веселый Разгильдяй
15.01.2010, 22:57
Я с бойцами тяжело вздыхаю.
все потому что с компасом не сверились :)

Вячеслав Киреев
15.01.2010, 22:58
поэтому - увы - после некоторых сценаристов, которые пишут про съемки в машине (в частности) "ИНТ" производственники садятся и все это переделывают на "ЭКСТ/НАТ".
А я вот не парюсь производственными нюансами. Пишу так, чтобы всем было понятно, что происходит и где. Иногда действительно замечал, что редактор исправляет мой ИНТ. автомобиля на ИНТ/НАТ. Помню, только один раз решил ей помочь и оформил одну сцену аналогичным образом ИНТ/НАТ.

автор
15.01.2010, 23:00
Умный - в гору не пойдёт. Умный - гору обойдёт...

Веселый Разгильдяй, мне кажется, что это будет 10-я, -1.

БариХан
15.01.2010, 23:00
все потому что с компасом не сверились :)

Эка мы забрались? Не всякий доплюнет. Прав тот, кто выше. Правда, ребят? Точчно! Трое вздыхают. Четвёртый плюёт. Ветер сдувает слюну на компас.

Малыш
15.01.2010, 23:01
злобный,думаю вам стоит прописать диалог:что говорит герой,что отвечает девушка.вероятно произойдёт авария,и сам по себе разговор нужен лишь что бы герой "отвлёкся" от дороги.тем не менее,напишите диалог.желательно,что бы эмоц.пик диалога совпал с моментом,когда герой "что то вдруг увидел и от ужаса выронил трубку".так же обоснуйте,почему отвлёкся от дороги.например,загляделся на плакат с голой собчак на обочине.хотя,может и не обязательно

Веселый Разгильдяй
15.01.2010, 23:07
А я вот не парюсь производственными нюансами.
проблема в том, что кинописатель занимается сугубо прикладным трудом.
не зря есть такое магическое выражение: "сценарий готов к производству".
но это я так - к слову...

БариХан
15.01.2010, 23:10
но это я так - к слову...[/QUOTE]

Хе! Разгильдяй. К хорошему слову да в масть!

Вячеслав Киреев
15.01.2010, 23:17
не зря есть такое магическое выражение: "сценарий готов к производству".
А такое выражение есть: "Производство готово к сценарию"? Помнится, захотел я снять кота. Производство встало на дыбы. Из 5ти появлений кота в кадре, ножом по живому мясу вырезал 2 появления. Кот - вот ведь проблема, а?

Злобный
15.01.2010, 23:23
злобный,думаю вам стоит прописать диалог:что говорит герой,что отвечает девушка.вероятно произойдёт авария,и сам по себе разговор нужен лишь что бы герой "отвлёкся" от дороги.тем не менее,напишите диалог.желательно,что бы эмоц.пик диалога совпал с моментом,когда герой "что то вдруг увидел и от ужаса выронил трубку".так же обоснуйте,почему отвлёкся от дороги.например,загляделся на плакат с голой собчак на обочине.хотя,может и не обязательно

Люди, это ЧЕРНОВИК. Тут нет диалогов, нет драматургии. Диалоги уже написаны и продуманы. Это всё нужно, чтобы подвести к логическому финалу и ничего не потерять в сценах. Вы как сценарии пишите? Садитесь и с нуля, без структуры и черновика что ли?

Веселый Разгильдяй
15.01.2010, 23:24
А такое выражение есть: "Производство готово к сценарию"? Помнится, захотел я снять кота. Производство встало на дыбы. Из 5ти появлений кота в кадре, ножом по живому мясу вырезал 2 появления. Кот - вот ведь проблема, а?
да, кот - проблема.
потому что он сцуко не дрессируется и ходит где хочет.
а у вас - сериал.
и им надо снять 10 минут за смену.

хотите, чтобы производство было готово к сценарию - найдите на свой сценарий деньги и станьте шорураннером проекта.

а до той поры кот будет игрушечный. %)

Веселый Разгильдяй
15.01.2010, 23:25
Вы как сценарии пишите?
я сначала бухаю.

Злобный
15.01.2010, 23:25
Финал тоже придуман. Финал - перевёртыш, поэтому я боюсь упустить что-то, потерять логику сцен

автор
15.01.2010, 23:26
потому что он сцуко не дрессируется и ходит где хочет.
А ведь и правда. Пока только Куклачёву удалось кошачье шоу.

Тетя Ася
15.01.2010, 23:27
я сначала бухаю.

И чо? Взаправду помогает?

Пы. Сы.
пошла за водкой. ВР - в авторитете.

Кандализа
15.01.2010, 23:27
Злобный,а почему вы "злобный"?

Веселый Разгильдяй
15.01.2010, 23:28
И чо? Взаправду помогает?
а то.
нарежешься в сопли.
потом похмелишься.
и тут совсем заплохеет: вспомнишь, как по пьяни Родину продал и что самое обидное - дешево.
вот тогда совесть и заставит работать.

автор
15.01.2010, 23:28
Кандализа, драматургия достала.

Нарратор
15.01.2010, 23:30
Злобный,а почему вы "злобный"?

Не знаю, как Злобный, а у нас в юности "злой" и "злобный" - означало: качественный, хороший.
Например:
- Злючая водяра!
Или:
- Злобный видак!

Злобный
15.01.2010, 23:32
Не знаю, как Злобный, а у нас в юности "злой" и "злобный" - означало: качественный, хороший.
Например:
- Злючая водяра!
Или:
- Злобный видак!

+1 :happy:

Дмитрий Белый
16.01.2010, 07:26
я сначала бухаю.

Между прочим, кто=то говорил, что нифига не пьет...:pipe:

Захарыч
16.01.2010, 10:16
Ребята, лимит индивидуальных "спасибо" очень жесткий, потому всем огромная благодарность за мои изумительные минуты прочтения этой ветки. Злобный - персонально.
Кирилл Юдин,
Веселый Разгильдяй,
Вячеслав Киреев,
БариХан
- искреннее спасибо за знания и (или) юмор. Давно я так гармонично не совмещал бухло, учебу и хохот. Дружески рекомендую читать подобные ветки под пиво с коппченой горбушей - катарсис, бл...
(Примечания: все благодарности по учебе не содержат ни грамма иронии, при написании поста ни один сценарист не пострадал).

Пампадур
16.01.2010, 10:25
да, кот - проблема.
потому что он сцуко не дрессируется и ходит где хочет.
а у вас - сериал.
и им надо снять 10 минут за смену.

хотите, чтобы производство было готово к сценарию - найдите на свой сценарий деньги и станьте шорураннером проекта.

а до той поры кот будет игрушечный. %)

Не правда, не правда, легче всего сцену вырезать и над автором покуражиться по поводу его "мальтийских рыбок" в кадре. К каждому нужен свой подход, за ласковое слово вам любой кот в кадре будет Бентли водить.

Веселый Разгильдяй
16.01.2010, 11:07
Между прочим, кто=то говорил, что нифига не пьет...
это я по пьяни случайно написал. :)

Веселый Разгильдяй
16.01.2010, 11:10
К каждому нужен свой подход, за ласковое слово вам любой кот в кадре будет Бентли водить.
напомните, чтобы я вам рассказал как нить потом про то как мы кота-алкоголика в сериале снимали :)

Афиген
16.01.2010, 11:22
Ну, ребята из ВГИКА почему-то любят отстаивать эту тему. Неоднократно тут это обсуждалось в разных темах. Я так понял, что их так учат.
Что ж это за ребята такие?

Веселый Разгильдяй
16.01.2010, 11:24
Что ж это за ребята такие?
точняк на'ви, ептыть:)

Дельта Бета
16.01.2010, 11:35
Четверо бойцов стоят у склона отдыхают и любуются островом. Я это вижу. Подёрнутые мечтательной поволокой глаза широко распахнуты, рты открыты в беззвучном восхищённом: "ничего себе!" Война их больше не интересует... :haha:

Веселый Разгильдяй
16.01.2010, 11:37
Цитата: Сообщение от Злобный Посмотреть сообщение Четверо бойцов стоят у склона отдыхают и любуются островом. Я это вижу. Подёрнутые мечтательной поволокой глаза широко распахнуты, рты открыты в беззвучном восхищённом: "ничего себе!" Война их больше не интересует...
"Горбатая гора-2".

Дельта Бета
16.01.2010, 11:39
"Горбатая гора-2". 3D!

Афиген
16.01.2010, 11:50
"Горбатая гора 2x2".

Дельта Бета
16.01.2010, 11:54
"Горбатая гора: Два пика" :haha:

Злобный
16.01.2010, 12:55
Я это вижу. Подёрнутые мечтательной поволокой глаза широко распахнуты, рты открыты в беззвучном восхищённом: "ничего себе!" Война их больше не интересует... :haha:

А кто про войну говорил?) Или стрельбу слышал?) Я обязательно его закончу и подведу к тому, что его снимут.

ДеньКа
16.01.2010, 13:18
А кто про войну говорил?) Или стрельбу слышал?) Я обязательно его закончу и подведу к тому, что его снимут.
Злобный, вы еще тока сценарий пишите, а народ оценил ваш будущий фильм на уровне "голливуда"!Успех вас ждет! Без обид.

и не переживайте вы так! Снимут- обязательно посмотрим и оценим!

Злобный
16.01.2010, 13:24
Злобный, вы еще тока сценарий пишите, а народ оценил ваш будущий фильм на уровне "голливуда"!Успех вас ждет! Без обид.

и не переживайте вы так! Снимут- обязательно посмотрим и оценим!

Так извините, приблизительная стоимость этого проекта должно упираться в 15 млн $ или чуть больше, и с голливудом мы еще посоревнуемся:)

Нарратор
16.01.2010, 14:01
Кого в ролях планируете?

ДеньКа
16.01.2010, 14:34
Так извините, приблизительная стоимость этого проекта должно упираться в 15 млн $ или чуть больше, и с голливудом мы еще посоревнуемся:)

чего ж мелочиться-то , жалкие 15млн.долл.
Злобный, надо чуть больше 1 миллиард.долларов!

Кстати пока вы писали свой пост на форуме- фильм уже сняли! увы! вы опаздали...

Злобный
16.01.2010, 15:14
чего ж мелочиться-то , жалкие 15млн.долл.
Злобный, надо чуть больше 1 миллиард.долларов!

Кстати пока вы писали свой пост на форуме- фильм уже сняли! увы! вы опаздали...

Смейтесь - смейтесь:))))) Я позже посмеюсь:) А насчёт "фильм уже сняли" - до такого наши еще не добрели и ой далеко им. Есть один смутный аналог на Западе (мелодрама) и в России (недобитая мелодрама), но то, что я задумал - такого нет в Мире - если учитывать завязку и развязку. Единственное, что осталось, прочитать правила оформления, по этому поводу я сюда и писал, уважаемые!

Под роли уже актёров подбираю и режиссёра ищу.

Свен
16.01.2010, 16:21
Под роли уже актёров подбираю и режиссёра ищу.

Давайте так: вы мне 2 млн. из 15-и, я Вам всё снимаю, а 13 можете оставить себе :-)))

Веселый Разгильдяй
16.01.2010, 16:38
предлагаю перенести все посты отсюда в ветку к Гале. :)

Д Озор
16.01.2010, 16:49
просто как производственник я знаю
CU


в моем мире тупого кино/:)



[QUOTE=Веселый Разгильдяй;236255]это - в мой топ.
немедленно. :)

Вы кто по профессии, если не секрет?

Дмитрий Белый
16.01.2010, 18:12
Вы кто по профессии, если не секрет?

Киллер, мля...:shot:

:happy::pleased:

ДеньКа
16.01.2010, 18:33
Единственное, что осталось, прочитать правила оформления, по этому поводу я сюда и писал, уважаемые!

Н-да, далеко пойдете....
если б вы сразу прочли правила оформления сценария ,у вас и вопросы сами собой отпали бы. Вам следуте прочесть "Обмен опытом" "от корки до корки" и заглянуть в Библиотеку сайта, вреда не будет.[/QUOTE]


[/QUOTE]Под роли уже актёров подбираю и режиссёра ищу.[/QUOTE]
Успехов вам!

Злобный
16.01.2010, 18:51
Н-да, далеко пойдете....
если б вы сразу прочли правила оформления сценария ,у вас и вопросы сами собой отпали бы. Вам следуте прочесть "Обмен опытом" "от корки до корки" и заглянуть в Библиотеку сайта, вреда не будет.


[/QUOTE]Под роли уже актёров подбираю и режиссёра ищу.[/QUOTE]
Успехов вам![/QUOTE]

Спасибо, я уже читаю. Извините если чем то обидел, но поверьте, у меня такие обстоятельства - нет дороги назад. Либо реализуюсь, либо...

Тетя Ася
16.01.2010, 18:59
Либо реализуюсь, либо...

умру? повешусь? Сто раз подобное слышала...

Злобный
16.01.2010, 19:14
умру? повешусь? Сто раз подобное слышала...

Не обязательно вешаться или умирать - предел слабых. Я просто сказал, что я добьюсь, а если нет - я никто.

Веселый Разгильдяй
16.01.2010, 21:37
Вы кто по профессии, если не секрет?
кино
Киллер, мля...

Кирилл Юдин
17.01.2010, 00:27
я добьюсь, а если нет - я никто. Ой, да ладна-а.

ДеньКа
17.01.2010, 08:09
Извините если чем то обидел,

Не извиняю, так как не обидели.
нет дороги назад
название вашего фильма?

Либо реализуюсь, либо...
признак пессимизма. Настроя на успех нет!

Мариена Ранель
17.01.2010, 12:07
Ребята, спасибо за ветку! :thumbsup:Я давно уже так не веселилась. :happy::happy:

Люди, это ЧЕРНОВИК. Тут нет диалогов, нет драматургии. Диалоги уже написаны и продуманы. Это всё нужно, чтобы подвести к логическому финалу и ничего не потерять в сценах. Вы как сценарии пишите? Садитесь и с нуля, без структуры и черновика что ли?

но то, что я задумал - такого нет в Мире - если учитывать завязку и развязку. Единственное, что осталось, прочитать правила оформления, по этому поводу я сюда и писал, уважаемые!

Под роли уже актёров подбираю и режиссёра ищу.

Потрясающе! Уели! :bruise:

Злобный
20.01.2010, 14:58
ИНТ. КОМНАТА. НОЧЬ.

Под потолком ярко горит лампочка. В комнате нет ни одного окна. Стены возведены из бетона, а пол выложен белоснежным кафелем.

В помещении одна железная дверь, в центре стоит стол, за ним сидит МУЖЧИНА в белой рубашке и чёрных брюках. На столе, возле его правой руки лежит пистолет «ТТ». Мужчина спокоен и молча, ручкой выводит буквы на белом листе бумаги.

ПРИМЕЧАНИЕ: ЛИЦО МУЖЧИНЫ В ДАННОЙ СЦЕНЕ СКРЫТО.

МУЖЧИНА
(за кадром)
Дорогая… Даже не знаю с чего начать… Знаю-знаю, я наделал много глупостей в жизни… И не оправдываю себя. Но больше всего, за что я себя виню, так это за то, что уделял тебе очень мало времени – всегда был где-то далеко. Работал, не звонил и порой даже не думал о тебе, а ты сидела в пустой квартире, без меня, и ждала, я знаю, ты всегда ждала меня… Ждала, когда я вернусь, чтобы обнять, а я крепко прижимал тебя к себе…

В железную дверь раздался один громкий удар, мужчина слегка вздрогнул, но сразу же продолжил писать.


МУЖЧИНА
(за кадром)
Теперь я знаю, где нахожусь… Всё в один миг перевернулось – нелепость стала истиной, а истина… Истина действительно сбивает нас с ног… Я пишу это письмо и в тот же момент понимаю, что ты никогда его не получишь, что больше никогда меня не увидишь, и я не смогу сказать, как сильно я люблю тебя…

Снова раздались удары в железную дверь, сопровождающиеся истошными стонами. С каждой секундой удары становятся всё сильнее и сильнее, а стоны громче и громче, кажется, что в комнату пытается прорваться одичавшая толпа людей.

МУЖЧИНА
(продолжая)
Не скучай по мне, солнышко, я всегда рядом, несмотря на то, что очень далеко… Просто помолись за меня и мне будет легче…

Удары в дверь не утихают.

Мужчина отложил ручку в сторону, взял лист бумаги и принялся про себя перечитывать написанное.

Закончив читать письмо, он аккуратно положил его на стол.

Из-за сильных ударов, на железной двери появляются вмятины.

Мужчина медленно развернулся на стуле, облокотился на спинку и взглянул на дверь. В его глазах отчётливо читается отчаяние и боль.

МУЖЧИНА
(грустно)
Я уже мертвец…

Мужчина тяжело вздохнул и развернулся обратно. Он взял в правую руку пистолет и, не раздумывая, прислонил дуло к виску. Крепко обхватив рукоять дрожащими пальцами, он нажал на курок.

Выстрел.

Удары в дверь и истошные стоны моментально прекратились. Слышно как на пол упал пистолет.

Дверь неожиданно со свистом распахивается, а за ней никого – только мрак.


Здравствуйте еще раз. Вот выложил начало и хотел спросить, правильно ли я описываю действия? Может слишком сложно? Или наоборот слишком просто. И отдельно, примечание можно так оформлять? Я буду признателен за Ваши советы и критику, она мне необходима.

Мария О
20.01.2010, 15:06
Не касаясь содержания. Описывайте действие только в настоящем времени. "Мужчина пишет письмо. Удары в дверь прекращаются". и т.д. И все ремарки у Вас лишние.

Телеплей
20.01.2010, 15:09
Почему прошедшее время почти везде?
Что реально там снимать? Мужик покрутил листом бумаги, два раза повернулся на стуле и застрелился.

Афиген
20.01.2010, 15:11
Почему прошедшее время почти везде?
Что реально там снимать? Мужик покрутил листом бумаги, два раза повернулся на стуле и застрелился.
Пусть зарежется листом бумаги.:)

Телеплей
20.01.2010, 15:13
Пусть зарежется листом бумаги

Дельно. Хоть смотреть интересно :)

Агата
20.01.2010, 15:16
Что реально там снимать?

Телеплей, душевный надрыв и запах пороха. :) :)

Злобный
20.01.2010, 15:37
Не касаясь содержания. Описывайте действие только в настоящем времени. "Мужчина пишет письмо. Удары в дверь прекращаются". и т.д. И все ремарки у Вас лишние.

Спасибо, уже исправляю:)

Телеплей
20.01.2010, 15:43
Кстати, а как сочетаются «лицо мужчины скрыто» и «в его глазах отчаяние и боль»? :)

Злобный
20.01.2010, 15:52
лицо скрыто, а по глазам не поймёшь же кто это

Драйвер
20.01.2010, 16:02
Под потолком ярко горит лампочка. В комнате нет ни одного окна. Стены возведены из бетона, а пол выложен белоснежным кафелем.
В помещении одна железная дверь, в центре стоит стол, за ним сидит МУЖЧИНА в белой рубашке и чёрных брюках. На столе, возле его правой руки лежит пистолет «ТТ». Мужчина спокоен и молча, ручкой выводит буквы на белом листе бумаги.

Злобный, зачем столько подробностей. Можно ведь проще.

В комнате без окон за столом сидит мужчина. Он чисто одет. Перед ним чистый лист бумаги. В руке ручка. Справа на столе - пистолет.

Мужчина пишет.

Драйвер
20.01.2010, 16:03
Можно, конечно, указать, что он в белой рубашке и черных брюках. Но мне лично сразу кажется, что это адвентист, конспектирующий Библию.

Охотник
20.01.2010, 16:16
Злобный,
Вы столько написали... В американском формате почти страница, а это чуть ли не минута времени. А теперь представьте - интересно будет смотреть столько времени эту пустую сцену?

Телеплей
20.01.2010, 16:21
Да зачем вообще вся эта сцена? В первом кадре мужик и пистолет. И все сразу ясно. Не интересно.

Вот в «Косяках» была классная сцена:
Чувак пишет письмо своей жене. За кадром: дорогая, то сё, ты сволочь, я — тоже, прости меня.
При этом он мастерит петлю на люстре. Потом встает и вкладывает голову в петлю.
Голос продолжает: «...и у меня нет другого выхода, кроме как сказать тебе — пошла ты на ***!». И чувак начинает мастурбировать с полузатянутой петлей на шее.

Вот эта сцена сделана круто (не будем забывать про жанр «Косяков» — черную комедию).

Злобный
20.01.2010, 16:23
Охотник,
Вы имеете ввиду плохо описаны действия или монолог тоже ужасен?

Мария О
20.01.2010, 16:33
В первом кадре мужик и пистолет. И все сразу ясно. Не интересно.
Ну почему же. Есть еще удары в дверь. Мне, например, интересно - кто там был, и почему никого не видно.

Мария О
20.01.2010, 16:33
Вот в «Косяках» была классная сцена:
Да, классная сцена. Но из таких сцен весь сценарий не скроишь.

Телеплей
20.01.2010, 16:37
Мария О, я понимаю это так: если закадровый голос, то на экране экшн. А не сидение на стуле и какой-то стук в дверь. Это, типа, обязательная программа :)

Драйвер
20.01.2010, 17:05
Лучше написать такую сцену. Мужик с пистолетом садится писать письмо. В дверь стучат. Мужик пишет. Опять стучат. Мужик встает, открывает дверь, хватает стучавшего (может это квартировладелец), и начинает размазывать его по стенам. Кровища. Несколько капель падает на лист.
Расправившись со стукачом, садится и продолжает писать письмо. Чернила смешиваются с кровью.
Дописав письмо, стреляет квартировладельцу в висок, вытирает ствол от пальчиков, вкладывает в руку мертвеца. Сушит письмо под лампочкой.
Складывает вдвое. Кладет письмо мертвецу в карман. Выходит.

Телеплей
20.01.2010, 17:07
Лучше всего нажать Ctrl+A, а потом Del :)

Драйвер
20.01.2010, 17:14
Проблема есть у особо жестоких сцен в связи с натурализмом. Поэтому запреты и прочее. Следует сделать жестокость более художественной. Например, в момент избиения квартировладельца на столе будет стоять баночка красной туши. И еще красной икры. Удар! Баночка туши опрокидывается, заливает лист. Удар! Вместо разлетающихся мозгов мы видим как высыпается икра. Мужчина берет эту икру в ладонь и забрасывает в рот. Жует. Напевая что-то, пишет, мокая пальцы в лужицу туши. Можно одним кадром показать как пальцы опускаются в черепную коробку. Облизывает пальцы.

Афиген
20.01.2010, 17:14
Злобный, зачем столько подробностей. Можно ведь проще.
В комнате без окон за столом сидит мужчина...


Он чисто одет. Перед ним чистый лист бумаги. В руке чисто ручка. Справа на столе - чисто пистолет.

Мужчина пишет. Чистосердечное признание.:)

Злобный
20.01.2010, 17:28
Лучше всего нажать Ctrl+A, а потом Del :)

Ты походу со всеми своими работами поступаешь? :happy:

Телеплей
20.01.2010, 17:36
Ты походу со всеми своими работами поступаешь?
Я с ними никуда не поступаю.

Злобный
20.01.2010, 17:38
Я с ними никуда не поступаю.

А есть с чем поступать то? :happy:

Телеплей
20.01.2010, 17:46
Есть. А что?

Веселый Разгильдяй
20.01.2010, 17:48
Не скучай по мне, солнышко, я всегда рядом, несмотря на то, что очень далеко…
Пусть зарежется листом бумаги.
где-то так, солнышко...

Злобный
20.01.2010, 17:51
Есть. А что?

Удали:)

Малыш
20.01.2010, 18:05
злобный,монолог по моему вцелом ничего."знаю-знаю " я бы убрал.и местами подсократил.
и вот это:Всё в один миг перевернулось – нелепость стала истиной-??мне кажется,тут смысловая несостыковка,т.е значение этих слов вряд ли позволяет такую трансформацию.может и ошибаюсь
само описание-через крупное сито.долой малозначимые детали,уточнения и прочие несущественности
как перепишете,дайте заценить общественности. :)

Злобный
20.01.2010, 18:13
злобный,монолог по моему вцелом ничего."знаю-знаю " я бы убрал.и местами подсократил.
и вот это:Всё в один миг перевернулось – нелепость стала истиной-??мне кажется,тут смысловая несостыковка,т.е значение этих слов вряд ли позволяет такую трансформацию.может и ошибаюсь
само описание-через крупное сито.долой малозначимые детали,уточнения и прочие несущественности
как перепишете,дайте заценить общественности. :)

Спасибо) Хорошо) Я обязательно, как исправлю - выложу сюда!

Тетя Ася
20.01.2010, 21:43
Вот выложил начало и хотел спросить, правильно ли я описываю действия?

Начало должно быть динамичней. Весь этот диалог за кадром довольно скушен. Убрать. В записке оставить не больше двух слов, типа: "прости меня".

Афиген
20.01.2010, 21:46
Начало должно быть динамичней. Весь этот диалог за кадром довольно скушен. Убрать. В записке оставить не больше двух слов, типа: "прости меня".
Лучше одно - "Проститутка!".:)

Злобный
20.01.2010, 21:50
ИНТ. КОМНАТА ПОДЗЕМНОГО БУНКЕРА. НОЧЬ.

Под потолком ярко горит лампочка.

В комнате без окон, за столом сидит МУЖЧИНА. Он одет во всё белое. Перед ним по порядку разложены внутренние детали пистолета. Справа на столе – исписанный лист бумаги и ручка, а слева патрон.

ПРИМЕЧАНИЕ: ЛИЦО МУЖЧИНЫ В ДАННОЙ СЦЕНЕ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПОКАЗАНО ПОЛНОСТЬЮ.

Мужчина начинает бережно собирать оружие.

МУЖЧИНА
(за кадром)
Дорогая… Даже не знаю с чего начать…

ВСТАВКА

Мужчина пытается написать письмо, но у него ничего не получается. Он злится и бросает ручку на стол.

МУЖЧИНА
(продолжая)
… Я наделал много глупостей в этой жизни и не хочу оправдываться, ты сама всё знаешь. Но больше всего, за что виню себя, так это за то, что уделял тебе очень мало времени, да и внимания тоже – всегда был где-то далеко…

ВОЗВРАТ К СЦЕНЕ

Мужчина заканчивает собирать пистолет.

МУЖЧИНА
(продолжая)
… Работал, не звонил и порой даже не думал о тебе, а ты сидела в пустой квартире, одна, без меня, и ждала…

ВСТАВКА

Мужчина с фонариком бежит по узкому тёмному коридору. Слышно его учащённое дыхание. В конце он упирается в тупик и рыдая сползает по стене.

МУЖЧИНА
(продолжая)
… Я знаю, ты всегда ждала меня… Ждала, когда я вернусь, чтобы обнять, а я крепко прижимал тебя к себе…

ВОЗВРАТ К СЦЕНЕ

В железную дверь раздаётся один громкий удар.

Мужчина спокойно берёт патрон, смотрит на него и вставляет в обойму

МУЖЧИНА
(за кадром)
Теперь я знаю, где нахожусь…

ВСТАВКА

Мужчина стреляет из пистолета в темноту. Вспышки от выстрелов освещают контуры лица. Он испуган.

МУЖЧИНА
(продолжая)
… Всё в один миг перевернулось – в каждом нелепом, на первый взгляд шаге, была истина и смысл, а истина…

На пол падают дымящиеся гильзы.

МУЖЧИНА
(продолжая)
… Истина действительно сбивает нас с ног…

ВОЗВРАТ К СЦЕНЕ

Снова раздаются удары в железную дверь, сопровождающиеся истошными стонами. Удары становятся всё сильнее и сильнее, а стоны громче и громче.

ВСТАВКА

Мужчина отложил ручку, взял лист бумаги и принялся читать.

МУЖЧИНА
(за кадром)
Я пишу это письмо и в тот же момент понимаю, что ты никогда его не получишь, что больше никогда меня не увидишь, и я не смогу сказать, как сильно я люблю тебя…

Закончив читать письмо, он аккуратно кладёт его на стол.

ВОЗВРАТ К СЦЕНЕ

Удары в дверь не утихают.

Мужчина вставляет обойму в пистолет и загоняет патрон в патронник.

МУЖЧИНА
(продолжая)
Не скучай по мне, солнышко, я всегда рядом, несмотря на то, что очень далеко… Просто помолись за меня и мне будет легче…

Он медленно разворачивается на стуле, облокачивается на спинку и смотрит на дверь. В его глазах отчётливо читается отчаяние и боль.

Из-за сильных ударов, на железной двери появляются вмятины.

МУЖЧИНА
Я уже мертвец…

Мужчина вздыхает, разворачивается и не раздумывая, прислоняет дуло к виску.

Его губы начинают дрожать

МУЖЧИНА
Я так хочу к тебе солнышко… Как мне это всё уже надоело… Прости меня…

Он крепко обхватывает рукоять и нажимает на курок.

Выстрел. Пистолет падает на пол. Из дула идёт дымок. По белому рукаву стекает кровь.

Удары и истошные стоны моментально прекращаются.

За дверью начинает завывать ветер, она неожиданно со свистом распахивается, а за ней никого – только мрак.


Вот как-то так.

синица
20.01.2010, 21:56
Для чего сценаристу писать все эти "Возврат к сцене", "Вставка"? Хотите запутать редактора? И зачем все время "начинают"... "начинают дрожать", когда можно просто - губы дрожат.... начинает собирать пистоле - собирает пистолет...
Злобный, будьте проще и все получится.

Злобный
20.01.2010, 21:57
Лучше на маленькие сценки разбить?

Афиген
20.01.2010, 21:58
Для чего сценаристу писать все эти "Возврат к сцене", "Вставка"? Хотите запутать редактора?
Чтобы он застрелился или зарезался бумагой с вашим текстом?:)

Афиген
20.01.2010, 22:01
Удары раздаются во время драки. А в данном контексте раздается грохот. Или стук.

Лунатик
20.01.2010, 22:02
Мужчина пытается написать письмо. Ручка дрожит в руках. Он злится и бросает её на стол. Взяв себя в руки, он снова берёт ручку и продолжает писать.
Сразу бросается в глаза очень много "рук" и "ручек". К тому же, в сценарии лучше не употреблять фигуральных выражений, не описывающих сцену буквально. То есть, если Вы пишите "берет себя в руки"- он должен в буквальном смысле обхватить себя руками. Лучше избежать этого, заменив "внешним проявлением", вариантов- масса...

Злобный
20.01.2010, 22:12
Мужчина пытается написать письмо. Ручка дрожит в руках. Он злится и бросает её на стол. Взяв себя в руки, он снова берёт ручку и продолжает писать.
Сразу бросается в глаза очень много "рук" и "ручек". К тому же, в сценарии лучше не употреблять фигуральных выражений, не описывающих сцену буквально. То есть, если Вы пишите "берет себя в руки"- он должен в буквальном смысле обхватить себя руками. Лучше избежать это, заменив "внешним проявлением", вариантов- масса...

Спасибо:) исправил:)

Мария О
20.01.2010, 22:27
Начало должно быть динамичней. Весь этот диалог за кадром довольно скушен. Убрать. В записке оставить не больше двух слов, типа: "прости меня".
Во. Это по-нашему. :thumbsup:


Апдейт. О, а тут, оказывается, еще на страницу понаписали...

Еще раз апдейт. Страницу прочитала. Злобный, сокращайте письмо, и пусть ваш ГГ не называет жену "солнышком", да еще два раза. Пошловато. Извините.
И не надо всяких "вставок". Это разные сцены, разные объекты.

Ходорыч
20.01.2010, 22:30
МУЖЧИНА
Я уже мертвец…

Как-то по книжному, мало кто сказал бы "мертвец"

Афиген
20.01.2010, 22:31
Скорее - п...ц, чем мертвец.

Мария О
20.01.2010, 22:33
Скорее - п...ц, чем мертвец.
Одно другому не мешает. :)

Злобный
20.01.2010, 22:36
Как-то по книжному, мало кто сказал бы "мертвец"

А он сказал:)

Злобный
20.01.2010, 22:38
У меня вопрос, так вставками пользоваться можно? Или нет?

Веселый Разгильдяй
20.01.2010, 22:49
Перед ним по порядку разложены внутренние детали пистолета.
а в беспорядке - внешние.http://gn.ucoz.ua/im/radost_ulibki/laugh.gif
Он крепко обхватывает рукоять
у пистолета - рукоятка.
нажимает на курок.
на спусковой крючок. если писать шибко модно - на триггер.
сразу видно - аффтар в армии не служил.
не знаешь - не пиши.
низачот.
учите матчасть: http://jollyroger666.narod.ru/pistolets/PM/ustr_PM/ustroystvo_PM.html
а за ней никого – только
мертвые с косами стоят. в белом. с белыми рукавами. http://gn.ucoz.ua/im/radost_ulibki/tip.gif

ДеньКа
20.01.2010, 22:52
Мужчина стреляет из пистолета в темноту. Вспышки от выстрелов освещают контуры лица. Он испуган.


всё сильнее и сильнее, а стоны громче и громче.


ВОЗВРАТ К СЦЕНЕ

Удары в дверь не утихают.

Мужчина вставляет обойму в пистолет и загоняет патрон в патронник.



Он медленно разворачивается на стуле, облокачивается на спинку и смотрит на дверь.

В его глазах отчётливо читается отчаяние и боль.

Из-за сильных ударов, на железной двери появляются вмятины.



Мужчина вздыхает, разворачивается и не раздумывая, прислоняет дуло к виску.

Его губы начинают дрожать



сдается, нифига Вы формат разметки сценария не читали, или не нашли(плохо искали) или вообще не искали,нах!
Мля, Злобный, хотите научиться писать сценарии?- марш в раздел Библиотека.
Поверьте, это будет Вам на пользу.
С наилучшими пожеланиями...

Дмитрий Белый
20.01.2010, 23:04
Получили наку!? :happy:

ДеньКа
20.01.2010, 23:18
Получили наку!? :happy:

Ниче,пусть подучиться малость.На мой взгляд-потенциал есть,остальное приложиться,если мозги включит(если есть что включить).
Злобный!Жду показ Вашего фильма!

Драйвер
21.01.2010, 04:23
Вообще, "как написано" для меня всегда вторично после "о чем написано". Язык сценариста может быть корявым. Имхо. Ну, допустил тавтологию, неправильно время ввернул или окончание. Перепутал имя персонажа. Да с кем не бывает.
Можно очень гладенько и красиво. Но ни о чем.
Главное чтобы внутри все дышало. Живые тараканы чтобы разбегались со страниц, живая кровь лилась. Не люблю когда скопом из джипа сорок человек косят.
Люблю когда каждый умирает осознанно, красиво, и убивают его со смаком, со знанием дела. Зритель должен каждую смерть пережить как собственную.
Встаю после просмотра и чувствую что не парня хорошего застрелили, а меня. Иду, ноги подкашиваются...

Д Озор
21.01.2010, 11:40
Вспышки от выстрелов освещают контуры лица. Он испуган.
.

Наверное лучше "освещают лицо", а то по "контуру" не будет видно, что он испуган.

Д Озор
21.01.2010, 11:57
чувак начинает мастурбировать ).

пальцы опускаются в черепную коробку. .

Чтобы он застрелился или зарезался бумагой с вашим текстом?:)

мертвые с косами стоят. http://gn.ucoz.ua/im/radost_ulibki/tip.gif

Получили наку!? :happy:

Ветераны словно пираньи почуяли добычу. Злобный, это надо было предполагать.

Почему не на конкурс?

Охотник
21.01.2010, 12:24
У меня вопрос, так вставками пользоваться можно? Или нет?
Зайдите на конкурс, почитайте и увидите - есть там такое?...

Мария О
21.01.2010, 12:28
Злобный, рассуждайте логически: что такое вот эти ваши вставки? Это же сцены (или их фрагменты). Значит, и оформлять надо как сцены.

Охотник
21.01.2010, 13:22
Злобный,
Несколько раз пытался представить вашу сцену. Вот эти ваши "вставки" напрочь вышибают картинку. Я так и не понял, для чего вы их вставили..., для красоты, что ли? Потом - зачем человеку, решившему застрелиться, разбирать перед этим пистолет? Чтобы почистить? А из не чищенного впадлу пустить себе пулю? Какие-то не жизненные обстоятельства. Поверьте мне. Я видел людей, которые стрелялись, точнее их трупы..., и оружие их видел..., нифига оно не чищенное.

Афиген
21.01.2010, 13:26
Злобный,
Несколько раз пытался представить вашу сцену. Вот эти ваши "вставки" напрочь вышибают картинку. Я так и не понял, для чего вы их вставили..., для красоты, что ли? Потом - зачем человеку, решившему застрелиться, разбирать перед этим пистолет? Чтобы почистить? А из не чищенного впадлу пустить себе пулю? Какие-то не жизненные обстоятельства. Поверьте мне. Я видел людей, которые стрелялись, точнее их трупы..., и оружие их видел..., нифига оно не чищенное.
Может, автор таким образом на характер самоубийцы намекает?:) Тогда записка должна была выглядеть так: "Проститутка! Пол подмел. Посуду вымыл".

Мария О
21.01.2010, 13:33
Тогда записка должна была выглядеть так: "Проститутка! Пол подмел. Посуду вымыл".
:happy: Да, отличная характеристика героя! И как-то сразу понятно, от чего он стреляться вздумал.

ДеньКа
21.01.2010, 14:05
Злобный,
Несколько раз пытался представить вашу сцену. Вот эти ваши "вставки" напрочь вышибают картинку. Я так и не понял, для чего вы их вставили..., для красоты, что ли? Потом - зачем человеку, решившему застрелиться, разбирать перед этим пистолет? Чтобы почистить?

вспомнилась сцена с фильма(не помню названия) где самурай минуты две точит меч,минуты три демонстрирует бой с тенью, а потом делает харикири!

Дмитрий Белый
21.01.2010, 14:22
вспомнилась сцена с фильма(не помню названия) где самурай минуты две точит меч,минуты три демонстрирует бой с тенью, а потом делает харикири!
Сегун.

Тетя Ася
21.01.2010, 15:06
а потом делает харикири!

Да, харакири - это намного романтичней, чем прото тупо застрелится.

владик
21.01.2010, 19:39
вспомнилась сцена с фильма(не помню названия) где самурай минуты две точит меч,минуты три демонстрирует бой с тенью, а потом делает харикири!

Ссыкун.

Лунатик
22.01.2010, 01:11
Вообще, "как написано" для меня всегда вторично после "о чем написано". Язык сценариста может быть корявым. Имхо. Ну, допустил тавтологию, неправильно время ввернул или окончание. Перепутал имя персонажа. Да с кем не бывает.
Можно очень гладенько и красиво. Но ни о чем.
Главное чтобы внутри все дышало.
Для Вас это может быть вторично и даже четвертично, но, когда сценарий грамотно написан и правильно оформлен, у него больше шансов быть прочитанным не только Вами, но и тем кому Вы его отправляете. Понимаю, что спецы уровня Квентина Т могут оформлять его, как душе угодно (и даже на разнокалиберных листочках, скрепленных бельевой прищепкой) но, думаю, что большинство здесь присутствующих еще не Тарантины :)
А то, что первична не форма, а содержание- это и ежику понятно. Но форме, по крайней мере, можно научиться. Что, собственно, ИМХО, Злобный и пытается сделать.

Телеплей
22.01.2010, 01:20
Но форме, по крайней мере, можно научиться. Что, собственно, ИМХО, Злобный и пытается сделать

Это все есть в библиотеке этого сайта. Вот прямо все до самой распоследней мелочи.

Драйвер
22.01.2010, 09:00
Это все есть в библиотеке этого сайта. Вот прямо все до самой распоследней мелочи.

Отсюда и черпаем мудрость).

Я уже в другой ветке где-то рассказывал про знакомого поэта, который сто восемнадцать раз переписывал одно и то стихотворение. Вместо того, чтобы выкинуть и написать 118 новых.

Не нужно тысячу раз переделывать одну и ту же сцену. Если вы понимаете, что она плохая, не идет, просто выкиньте её. Что вам, жалко?

Гоголь второй том "Мертвых душ" сжег.

Мария О
22.01.2010, 11:27
Не нужно тысячу раз переделывать одну и ту же сцену. Если вы понимаете, что она плохая, не идет, просто выкиньте её.
Глупости. Надо добиваться поставленной цели. А не разбрасываться в приступе графомании. Если у Вас, Драйвер, зуд в каком-то месте и вы просто не можете не писать абы что - то, по крайней мере, не считайте, что остальные должны столь же безответственно относиться к своей работе (и вообще творчеству).

Телеплей
22.01.2010, 16:12
У МакКи есть два примера: как работает упорный сценарист (я бы назвал его упоротый) и как работает успешный.
Грубо говоря, упорный цепляется за любимые сцены, постоянно переписывая под них историю. Успешный не имеет любимых сцен в принципе. И вообще писать не любит :D

Мария О
22.01.2010, 16:29
Успешный не имеет любимых сцен в принципе. И вообще писать не любит
Значит, я успешный. :)
Однако, хотела бы заметить:
добиваться поставленной цели
(имеется в виду добиваться, чтоб сцена "заиграла") и
цепляется за любимые сцены, постоянно переписывая под них историю
это разные вещи.

Ходорыч
22.01.2010, 16:42
Гоголь второй том "Мертвых душ" сжег.

А потом издал в виде "Идиота" и под именем Достоевского

Дмитрий Белый
22.01.2010, 16:44
Значит, я успешный. :)
Однако, хотела бы заметить:
(имеется в виду добиваться, чтоб сцена "заиграла") и
это разные вещи.

Совершенно согласен. Правда, не то, чтоб заиграла, а двинула историю и стала интересной. Концентрация ништякоф.:)

Телеплей
22.01.2010, 17:40
Значит, я успешный.
У меня и не было сомнений :drunk:

Драйвер
22.01.2010, 18:14
Глупости. Надо добиваться поставленной цели. А не разбрасываться в приступе графомании. Если у Вас, Драйвер, зуд в каком-то месте и вы просто не можете не писать абы что - то, по крайней мере, не считайте, что остальные должны столь же безответственно относиться к своей работе (и вообще творчеству).

Я всего лишь придерживаюсь точки зрения, что совершенствовать сцену, в которой нет зерна, не нужно. А если цепляться за нее и плакать, то не будет главного качества сценариста - умения пожертвовать ради достижения компромисса с редактурой, продакшн-студией, каналом.

Я буду цепляться только за историю в целом, но за отдельную сцену никогда. Если мне скажут, что моя история - дерьмо, я обижусь. Но если скажут: вот эта сцена - дерьмо, я соглашусь и удалю ее.

Мария О
22.01.2010, 18:42
совершенствовать сцену, в которой нет зерна, не нужно
:rage: Зачем же вообще писать сцены, в которых нет зерна!

Драйвер
22.01.2010, 18:44
Вы можете присягнуть, что в каждой вашей сцене есть зерно? Вы вообще брака не допускаете? Я даже у Стендаля встречал бракованные места.

Веселый Разгильдяй
22.01.2010, 18:45
Зачем же вообще писать сцены, в которых нет зерна!клевать нечего будет...

Сергей Дьяконов
09.08.2010, 06:59
Screenplay format
Hollywood and International Standards
И статья про формат Ольги Смирновой

Начнем с «маргинсов» (полей) – левое поле = 1,5 дюйма (38,1 мм), а правое, верхнее и нижнее поля = 1 дюйму (25,4 мм).
Это одинаковое требование и для формата бумаги LETTER (216 х 279 мм), и для А4 (210 х 297 мм). За счет разницы в ширине формата (А4 уже, чем LETTER на 6 мм) и в его размере по длине (А4 больше, чем LETTER на 18 мм) получаем большее количество возможных строк шрифтом CURIER NEW 12 (или просто CURIER 12) – а именно 51 строка, то есть на 4 строки больше, чем при той же разметке на формате LETTER (там всего 47 строк). Мы остаемся в том же количестве знаков сценарного текста, что и в голливудском формате, не смотря на потерю количества знаков от уменьшения ширины страницы.
Теперь перейдем к отступам (абзацам) внутри текста – indents - они нормируются от границы левого поля страницы:
ХАРАКТЕР (ГЕРОЙ или ИМЯ ГЕРОЯ) – Character - 2 дюйма (50,8 мм), при этом максимальная ширина всей строки ограничивается только началом правого поля;
РЕМАРКА - Parenthetical - 1,5 дюйма (38,1 мм), при этом максимальная ширина строки обычно не более 19 знаков вместе со скобками, или допускается 2,5 дюйма (63,5 мм) максимум, если умещать в одну строку;
ДИАЛОГ – Dialog - 1 дюйм (25,4 мм) и максимальная ширина ограничена 3,5 дюймами (88,9 мм)
НОМЕР СТРАНИЦЫ СЦЕНАРИЯ ставится только вверху, только строго слева, и только шрифтом CURIER NEW 12 (или просто CURIER 12) с обязательной точкой после последней цифрой номера, и еще раз ТОЛЬКО со ВТОРОЙ страницы (ставится номер 2), первая страница не нумеруется.
Для этого титульная страница создается отдельно – в отдельном файле – поскольку программа WORD не дает возможности начать нумерацию с цифрой 1 со второй страницы документа. (Сценарная программа FINAL DRAFT тоже создает титул отдельным файлом, однако, потом, при совмещении со сценарным текстом и при преобразовании в формат PDF, титульная страница автоматически остается не пронумерованной и не сбивает нумерацию страниц остального текста со второй страницы сценария).
А теперь сравните это с тем, что подается в статье ФОРМАТ РАЗМЕТКИ СЦЕНАРИЯ на сайте – автор Ольга Смирнова.
Цитирую:
«Поля страницы: Верхнее - 2,5 см, Нижнее - 1,25 см, Левое - 3,75 см, Правое - 2,5 см. Остальное без изменений.
6. Параметр "Абзац" блока "Имя героя": Слева - 6,75 см, Остальное без изменений.
7. Параметр "Абзац" блока "Реплика героя": Слева - 3,75 см, Справа - 3,75 см, Остальное без изменений.
8. Параметр "Абзац" блока "Ремарка": Слева - 5,5 см, Справа - 4,5 см, Остальное без изменений»
Что мы видим? А видим то, что ни один из размеров не совпал с международными или Голливудским требованиями к форматированию сценарного текста…
Откуда же их взяла Ольги Смирнова?
А из советского времени, когда все ГОСТы, СНиПы, Правила и др. стандарты создавались в пику Западным – типа - МЫ ДРУГИЕ И ПУТЬ У НАС ДРУГОЙ!
Мне, по основной профессии, архитектор, это знакомо по строительным нормам и правилам, когда дело дошло сейчас до того, что Президент РФ в законодательном порядке рекомендует использовать или ссылаться на западные стандарты и правила при защите проекта в Экспертизе, или федеральных надзорных органах.
Вот и получается, что, вроде, и метраж, и бюджет фильма и прочее строиться должно по одним и тем же правилам, но нет – у Ольги Смирновой другие стандарты. Если по ним работать, то никакой сценарий не пройдет по форматированию ни на международный, ни на голливудский конкурс.

Это было про формат в размерах.
А ведь, есть же еще и другие правила, которые у Смирновой вообще не рассмотрены и не представлены – например, как оформляются ФЛЭШБЭКИ, МЭМОРИ ФЛЭШИ, СНЫ и ФЛЭШФОРВАРДЫ.
Об этом на форуме в следующий раз!

С уважением,
Сергей Дьяконов

Бетти
09.08.2010, 07:54
тогда у меня вопрос - а как насчёт спец.программы?

например celtx - просто и удобно... вроде бы формат там так же задаётся и всё автоматически настраивается)))

Бетти
09.08.2010, 07:54
статья хорошая, зачОт:thumbsup:

Сергей Дьяконов
09.08.2010, 09:59
Ответ для Бетти:
из программ я пользуюсь FINAL DRAFT 8 - там всё, действительно, автоматически настраивается, и даже шрифт свой - CURIER FINAL DRAFT.
А вот чтобы писать по-русски - я использую вордовскую навеску для сценариев, но американскую, которая позволяет писать и по-русски.
А вот про ту программу, которую упоминули Вы, я ничего пока не знаю. Пороюсь в Инете и проверю.
Спасибо за поддержку и информацию.

Сашко
09.08.2010, 11:13
Откуда такая буча? Тут нормальное форматирование. Получается плюс минус. Точно страница в минуту не будет никогда.


А ведь, есть же еще и другие правила, которые у Смирновой вообще не рассмотрены и не представлены – например, как оформляются ФЛЭШБЭКИ, МЭМОРИ ФЛЭШИ, СНЫ и ФЛЭШФОРВАРДЫ.

Зря Вы невмнимательно читаете. Вместо флэшбэков и прочих терминов у Ольги Смирновой написано ВОСПОМИНАНИЕ. Точно так же форматируется сон. В чём проблема?

Столет
09.08.2010, 11:27
А вот чтобы писать по-русски - я использую вордовскую навеску для сценариев, но американскую, которая позволяет писать и по-русски.
Поделитесь, если не секрет.

Бетти
09.08.2010, 12:45
Сергей Дьяконов ))))

Ого
09.08.2010, 13:04
Неужели кто-то думает, что правильно оформленные МЕМОРИ ФЛЭШИ и ФЛЭШФОРВАРДЫ значительно повысят шансы вашему сценарию шансы на реализацию?

Так и вижу диалог между Бондарчуком и Кончаловским.
- Мне сценарий вчера прислали. Идея - супер, сюжет - не оторвешься, характеры - аж облизался, от диалогов местами просто рыдал. Но вот флэшбеки оформлены, как черте что такое. А ремарки вообще на 40 миллиметров от левого поля!
- На сорок?! Это уж ни в какие ворота! Надеюсь ты сценарий сразу выкинул?
- А то! Не колебался ни секунды - и сценарий в корзину и корзину в мусор. Буду я со всякими дилетантами связываться!

Вячеслав Киреев
09.08.2010, 13:27
Мне, по основной профессии, архитектор, это знакомо по строительным нормам и правилам, когда дело дошло сейчас до того, что Президент РФ в законодательном порядке рекомендует использовать или ссылаться на западные стандарты и правила при защите проекта в Экспертизе, или федеральных надзорных органах. Вот и получается, что, вроде, и метраж, и бюджет фильма и прочее строиться должно по одним и тем же правилам, но нет – у Ольги Смирновой другие стандарты. Если по ним работать, то никакой сценарий не пройдет по форматированию ни на международный, ни на голливудский конкурс.
Сергей Дьяконов, вы немного не в теме. Ольга Смирнова создала свой "Формат разметки сценария" специально для конкурса сценариев, действующего на этом сайте.
Этот "Формат разметки" является стандартом и обязательным требованиям только для конкурсных сценариев на этом сайте.
5 лет назад она изучила все доступные на тот момент материалы о голливудском формате, выявила определенные разночтения, сделала наиболее удобный вариант размеров и привязала это к российским реалиям (А4).

Откуда же их взяла Ольги Смирнова? А из советского времени, когда все ГОСТы, СНиПы, Правила и др. стандарты создавались в пику Западным – типа - МЫ ДРУГИЕ И ПУТЬ У НАС ДРУГОЙ!
Хорошая шутка получилась :)

Сергей Дьяконов
09.08.2010, 15:11
Тогда тем более, если это только собственный опус Ольги Смирновой, основанный на поверхностном анализе голливудского формата пятилетку назад, Вы не можете упрекать никого, что он не соблюдает сценарный формат, который местячково, что Вы сами признаете, существует только на Вашем сайте... Какой тогда смысл в таком изолированном от мира формате? Чему Вы тогда сможете научить начинающих авторов, если изначально заставляете их писать не по совсем правильным сценарным законам? Зачем нести в мир сценарную НЕГРАМОТНОСТЬ? )))

Сергей Дьяконов
09.08.2010, 15:31
Для понимающего всё меньше:

Дело не в миллиметрах и не в том, что по поводу этого рождается в Вашем "всё меньше понимающим" воображении... Дело в том, что Вы изначально учите неправильному. ИЛИ ЭТО СОЗНАТЕЛЬНО? ЧТОБЫ ХОТЯ БЫ ТУТ, НА ЭТОМ САЙТЕ, ОЩУЩАТЬ СВОЮ ВЛАСТЬ НАД КЕМ-ТО, ПОСКОЛЬКУ В РЕАЛЬНОМ МИРЕ НЕ ТАК УЖ МНОГО У ВАС ТВОРЧЕСКОГО АВТОРИТЕТА, ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ И ПРИЗНАНИЯ? Вот еще пример из Смирновой и, для сравнения, из прилагаемых файлов об этом же, но совсем иначе, из голливудских стандартов.
(см. также прилагаемые файлы)

Читаем у Смирновой:
1.6 Воспоминания (флэшбаки) оформляются следующим образом:
Пример:
----------------------------------------------------------
ИНТ. ОМСКАЯ ПЕРЕСЫЛЬНАЯ ТЮРЬМА – 1976, ВОСПОМИНАНИЕ

Гитлер и ФРЕЙД сидят на нарах.

ГИТЛЕР
(за кадром)
Фрейд... Фрейда помню, реальный был мужик... Корефанились мы с ним на дальняке — давно, еще по второй ходке меня катили...

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ
----------------------------------------------------------
А теперь смотрим по Голливудским стандартам:

Основное правило – слово ВОСПОМИНАНИЕ выносится в обязательном порядке в начало блока «Время и место действия». Делается это для того, чтобы любой проф-READER мог сразу их выделить. Более того, ВОСПОМИНАНИЯ часто идут как фон для длинных монологов, чтобы добавить экшена в диалоги и монологи, чтобы разбить диалоги и монологи визуальным рядом, а не видеть долго–долго одни и те же лица одних и тех же героев, умирая от скуки… Как раз для последнего приема ВАЖНО вынесение слова ВОСПОМИНАНИЕ в начало блока «Время и место действия» (иными словами - в блок ЗАГОЛОВОК СЦЕНЫ).
То есть по голливудским стандартам пример Смирновой должен быть подан так:

ВОСПОМИНАНИЕ - ИНТ. ОМСКАЯ ПЕРЕСЫЛЬНАЯ ТЮРЬМА – ДЕНЬ - 1976

Частое требование: ПОДЧЕРКИВАНИЕ слова ВОСПОМИНАНИЕ и также фразы КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ. То же самое относительно – СНОВ, ВСПЫШЕК ПАМЯТИ, ФЛЭШЕЙ БУДУЩИХ СОБЫТИЙ, и т.д.
у Смирновой: подчеркивание ВООБЩЕ ЗАПРЕЩЕНО… С чего бы ЭТО? КТО так решил?
Читайте, господа, прилагаемые ниже фрагменты!

Нарратор
09.08.2010, 15:32
Вы не можете упрекать никого, что он не соблюдает сценарный формат,

А где на конкурсе в этом упрекают?
Указывают на несоблюдение - это да. Но, я не припомню случаев, чтобы оценка сценарию была снижена за несоблюдение формата.

Кирилл Юдин
09.08.2010, 16:28
По-моему, это очередной опус маразматика.

Афиген
09.08.2010, 16:41
Мне, по основной профессии, архитектор
А что, с архитектуры бабки не идут?

Сашко
09.08.2010, 17:01
Я читал и другое пособие по форматированию. Оно близко к пособию Смирновой. Там нюансами отличается. А у студий бывает и своё форматирование. Зачем бучу-то поднимать? Воспоминание не так оформлено, видите ли.

Почему мы, в том числе и я, ругаем за несоблюдение правил форматирования? Есть определённые правила для обёрточки товара. У нас принята вот так. Но в большинстве случаев авторы читают невнимательно. Даже очень невнимательно. Вы будете спорить, что первое появление (не произношение имени вслух, как часто пишут у нас авторы) персонажа в истории ВЫДЕЛЯЕТСЯ такими вот большущими буквами? Или в предложенном Вами пособии не так? А вот авторы не выделяют этого. Или выделяют тогда, когда впервые произносится имя персонажа. За это и корим. И ещё масса ошибок. И это ведь простое пособие для чайников, где написано, как надо, как не надо. Иллюстрации есть. И ведь чаще пишут именно так, как не надо. И какой вывод можно сделать после этого? Автор наспех скроил свою историю, простого учебника в руки не брал. А что уж говорить о тех, где говорится о драматургии? Да, конечно, не читал. А если читал, то так же невнимательно. И это мне лично подсказывает многолетняя работа на этом конкурсе. Я уже даже могу сказать и такую закономерность: если в названии ошибка, нет хотя бы запятой, то сценарий провальный. 100%. Сколько читал такие сценарии, все минусы получали. Только один или 2 прошли на Конкурс, но там их балл был чуть выше 2. И это я лет 6-7 на Конкурсе в жюри. А редакторы в студиях уже такую бороду отрастили на рабочем месте, такого повидали, что порою им и беглого просмотра хватает, чтобы сделать выводы.

Вячеслав Киреев
09.08.2010, 20:31
Тогда тем более, если это только собственный опус Ольги Смирновой, основанный на поверхностном анализе голливудского формата пятилетку назад,
Почему вы решили что анализ был поверхностным?

Вы не можете упрекать никого, что он не соблюдает сценарный формат, который местячково, что Вы сами признаете, существует только на Вашем сайте...
Мы позаботились о программе, которая автоматизирует процесс форматирования. Эта программа не допускает ошибок. Все сценарии, которые находятся на конкурсе соответствуют нашим стандартам форматирования, иначе они не были бы приняты к публикации. Мы не можем упрекать авторов в том, чего нет и не может быть. Суть наших упреков можно изучить в ветке Перлы.
Какой тогда смысл в таком изолированном от мира формате?
Это технические требования к текстам. Они есть в каждой кинокомпании, в каждом издательстве. Они есть и у нас.
Чему Вы тогда сможете научить начинающих авторов, если изначально заставляете их писать не по совсем правильным сценарным законам?
Мы никого не заставляем писать. Программа Писарь не является сценарным законом.
Зачем нести в мир сценарную НЕГРАМОТНОСТЬ? )))
Чего-либо несут в мир сами авторы. Это справедливо, не правда ли?

Вячеслав Киреев
07.02.2011, 11:53
Тема закрыта по техническим причинам.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ. (http://forum.screenwriter.ru/showthread.php?p=319843#post319843)