Сценарист.РУ
Вернуться   Клуб сценаристов > Технический раздел > Свободный форум

Закрытая тема
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 21.01.2013, 16:38   #1
Сын братьев Люмьер
Заблокирован
 
Регистрация: 13.05.2011
Сообщений: 587
По умолчанию Re: Курилка. Часть 11

Цитата:
Сообщение от Беовульф Посмотреть сообщение
Нет, всю ветку читать нет времени и желания. И сейчас я ухожу пока...
А про былины скажу, что даже опираясь на ту ссылку на Вику, которую Вы мне дали, Ваши утверждения там не подкрепляются ничем.
Прочтите внимательнее - все былины просто собирались в Москве, как центре.
Так что, то, что их записали на бумагу в Москве, вовсе не означает, что это весь народ киевский в Москву переселился. Понимаете?
Нет. Это именно факты. На Украине былин о русских богатырях, стольном граде Киеве и Владимире Красном Солнышке нет.

Все записано на Северо-Западе и Новгороде.

Фольклористы объездили все села еще в 18 веке, собирая местные сказания.
Сын братьев Люмьер вне форума  
Старый 21.01.2013, 16:42   #2
Беовульф
Историк
 
Аватар для Беовульф
 
Регистрация: 10.01.2012
Адрес: Одесса
Сообщений: 25
По умолчанию Re: Курилка. Часть 11

Цитата:
Сообщение от Сын братьев Люмьер Посмотреть сообщение
Нет. Это именно факты. На Украине былин о русских богатырях, стольном граде Киеве и Владимире Красном Солнышке нет.

Все записано на Северо-Западе и Новгороде.

Фольклористы объездили все села еще в 18 веке, собирая местные сказания.
Ерунда. Что могли найти фольклористы в деревнях 18 века?
Как баба Дуся деда приворотом взяла?

То, что былины записаны в Москве - это залуга Москвы, конечно. Но никак не вина деревенских бабулек 18-го века, которые на их горе Иллюшу Муромца не помнили. Хазарки были, не иначе.
Беовульф вне форума  
Старый 21.01.2013, 16:44   #3
Сын братьев Люмьер
Заблокирован
 
Регистрация: 13.05.2011
Сообщений: 587
По умолчанию Re: Курилка. Часть 11

Цитата:
Сообщение от Беовульф Посмотреть сообщение
Ерунда. Что могли найти фольклористы в деревнях 18 века?
Как баба Дуся деда приворотом взяла?

То, что былины записаны в Москве - это залуга Москвы, конечно. Но никак не вина деревенских бабулек 18-го века, которые на их горе Иллюшу Муромца не помнили. Хазарки были, не иначе.
Не ерунда, а факт. И не в Москве, а на Северо-Западе, куда монгол не дошел..
Именно, хазарки, рассказывали о Мамае.
Сын братьев Люмьер вне форума  
Старый 21.01.2013, 17:02   #4
Сандзюро Кувабатакэ
зритель
 
Аватар для Сандзюро Кувабатакэ
 
Регистрация: 12.01.2013
Адрес: Киев
Сообщений: 186
По умолчанию Re: Курилка. Часть 11

Легенд о мамае нет. Мамай это продукт „образотвочого мистецтва” и возник сразу после „коліївщини” как народная реакция и примерно в той же местности. Поначалу это было примитивное народное творчество – расписывали сундуки, двери, ворота, стены хат. Т.к. спрос рождает предложение –мамаев начали рисовать бурсаки и иконописцы, эти произведения уже были на дереве, многие из них имели надпись которую выдумывали пьяные бурсаки часто скабрезного содержания. Эти произведения получили распостранение практически по всей украине и части белорусии. Сельское население приобретало эти картинки для веселья и украшения „оселі”. Для них это было как телевизор или комикс про робин гуда, в противовес иконе которая вызывала серьезные чувства. В 19 начале 20 века мамаев начали рисовать на холсте для зажиточных горожан переделывая в именные картины с пафосными надписями.
__________________
All those moments will be lost in time, like tears in rain (с) Blade Runner
Сандзюро Кувабатакэ вне форума  
Старый 21.01.2013, 17:06   #5
Сын братьев Люмьер
Заблокирован
 
Регистрация: 13.05.2011
Сообщений: 587
По умолчанию Re: Курилка. Часть 11

Цитата:
Сообщение от Сандзюро Кувабатакэ Посмотреть сообщение
Легенд о мамае нет. Мамай это продукт „образотвочого мистецтва” и возник сразу после „коліївщини” как народная реакция и примерно в той же местности. Поначалу это было примитивное народное творчество – расписывали сундуки, двери, ворота, стены хат. Т.к. спрос рождает предложение –мамаев начали рисовать бурсаки и иконописцы, эти произведения уже были на дереве, многие из них имели надпись которую выдумывали пьяные бурсаки часто скабрезного содержания. Эти произведения получили распостранение практически по всей украине и части белорусии. Сельское население приобретало эти картинки для веселья и украшения „оселі”. Для них это было как телевизор или комикс про робин гуда, в противовес иконе которая вызывала серьезные чувства. В 19 начале 20 века мамаев начали рисовать на холсте для зажиточных горожан переделывая в именные картины с пафосными надписями.

Я же писал - прочитайте ветку. На все уже отвечено.

Цитата:
Сообщение от владик Посмотреть сообщение
У нас речь шла о народе и его устном творчестве, а не об образах или о о том, кто и как его называет. Кроме того, мы с вами выяснили, что козак Мамай никакого отношения к монголо-татарину Мамаю не имеет. А, значит, и все ваши рассуждения о том, что украину сплошь заселили татары, уничтожив коренных украинцев хазар - сущая ложь дилетанта. Увы.
Цитата:
Сообщение от Сын братьев Люмьер Посмотреть сообщение
Сказания о казаке Мамае можно встретить среди народных легенд, переводов, прибауток.
Именно. Сказание и есть устное творчество. Целые тома написаны.

Естественно не имеет. Я с самого начала писал про героя сказаний вместо богатырей.

Вы читали хоть что я писал и на что отвечали?

Хазары заместили жителей Киевской Руси, которые ушли на север.
Татары повырезали и повыгоняли жителей Киевской Руси. Некоторое время место было чистое, потом его заселили бывшие кочевники - хазары.

Вы бы это, интересовались, что пишут, прежде чем отвечать.
В чем вы правы, так это в том, что по качеству сказания о Мамае и близко нельзя сравнивать с былинами. Поэтому вряд ли дело в замещении. Скорее всего жители Украины никогда не слышали былин.

Последний раз редактировалось Сын братьев Люмьер; 21.01.2013 в 17:16.
Сын братьев Люмьер вне форума  
Старый 21.01.2013, 17:26   #6
Сандзюро Кувабатакэ
зритель
 
Аватар для Сандзюро Кувабатакэ
 
Регистрация: 12.01.2013
Адрес: Киев
Сообщений: 186
По умолчанию Re: Курилка. Часть 11

Все очень просто. Кто сказал что на территории Украины не было устного пересказа об Илье, Добрыне, Алеше? Если в определенное время рассказы о Мамаях и были в ТОПе то только по причине актуальности на тот момент. Мамай грабил богатых, бил ляхов и жидов. А с кем боролась лихая тройка? Эти сказы для разных возрастов и для разного времени. Драконов, кощеев и соловьев-разбойников к 18 веку уже убили – появился актуальный Мамай.
П.С. у моей бабушки был ковер с лихой тройкой и я вырос на сказках о богатырях, а о мамае я узнал лет так 20 назад.
__________________
All those moments will be lost in time, like tears in rain (с) Blade Runner
Сандзюро Кувабатакэ вне форума  
Старый 21.01.2013, 17:29   #7
Сын братьев Люмьер
Заблокирован
 
Регистрация: 13.05.2011
Сообщений: 587
По умолчанию Re: Курилка. Часть 11

Цитата:
Сообщение от Сандзюро Кувабатакэ Посмотреть сообщение
Все очень просто. Кто сказал что на территории Украины не было устного пересказа об Илье, Добрыне, Алеше? Если в определенное время рассказы о Мамаях и были в ТОПе то только по причине актуальности на тот момент. Мамай грабил богатых, бил ляхов и жидов. А с кем боролась лихая тройка? Эти сказы для разных возрастов и для разного времени. Драконов, кощеев и соловьев-разбойников к 18 веку уже убили – появился актуальный Мамай.
П.С. у моей бабушки был ковер с лихой тройкой и я вырос на сказках о богатырях, а о мамае я узнал лет так 20 назад.
Фольклористы их не обнаружили.
Ну да, в Новгороде и на Северо-Западе записали сотни, если не тысячи вариантов, а здесь почти нет.

Выросли, потому как они интереснее и разнообразнее. И сказания о Мамае их и близко вытеснить не могли.
Те, кто заселил Украину после нашествия о богатырях просто не слышал.
Сын братьев Люмьер вне форума  
Закрытая тема


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Быстрый переход

Рейтинг@Mail.ru