|
21.01.2013, 16:38
|
#1
|
Заблокирован
Регистрация: 13.05.2011
Сообщений: 587
|
Re: Курилка. Часть 11
Цитата:
Сообщение от Беовульф
Нет, всю ветку читать нет времени и желания. И сейчас я ухожу пока...
А про былины скажу, что даже опираясь на ту ссылку на Вику, которую Вы мне дали, Ваши утверждения там не подкрепляются ничем.
Прочтите внимательнее - все былины просто собирались в Москве, как центре.
Так что, то, что их записали на бумагу в Москве, вовсе не означает, что это весь народ киевский в Москву переселился. Понимаете? 
|
Нет. Это именно факты. На Украине былин о русских богатырях, стольном граде Киеве и Владимире Красном Солнышке нет.
Все записано на Северо-Западе и Новгороде.
Фольклористы объездили все села еще в 18 веке, собирая местные сказания.
|
|
|
21.01.2013, 16:42
|
#2
|
Историк
Регистрация: 10.01.2012
Адрес: Одесса
Сообщений: 25
|
Re: Курилка. Часть 11
Цитата:
Сообщение от Сын братьев Люмьер
Нет. Это именно факты. На Украине былин о русских богатырях, стольном граде Киеве и Владимире Красном Солнышке нет.
Все записано на Северо-Западе и Новгороде.
Фольклористы объездили все села еще в 18 веке, собирая местные сказания.
|
Ерунда. Что могли найти фольклористы в деревнях 18 века?
Как баба Дуся деда приворотом взяла?
То, что былины записаны в Москве - это залуга Москвы, конечно. Но никак не вина деревенских бабулек 18-го века, которые на их горе Иллюшу Муромца не помнили. Хазарки были, не иначе.
|
|
|
21.01.2013, 16:44
|
#3
|
Заблокирован
Регистрация: 13.05.2011
Сообщений: 587
|
Re: Курилка. Часть 11
Цитата:
Сообщение от Беовульф
Ерунда. Что могли найти фольклористы в деревнях 18 века?
Как баба Дуся деда приворотом взяла?
То, что былины записаны в Москве - это залуга Москвы, конечно. Но никак не вина деревенских бабулек 18-го века, которые на их горе Иллюшу Муромца не помнили. Хазарки были, не иначе. 
|
Не ерунда, а факт. И не в Москве, а на Северо-Западе, куда монгол не дошел..
Именно, хазарки, рассказывали о Мамае.
|
|
|
21.01.2013, 17:02
|
#4
|
зритель
Регистрация: 12.01.2013
Адрес: Киев
Сообщений: 186
|
Re: Курилка. Часть 11
Легенд о мамае нет. Мамай это продукт „образотвочого мистецтва” и возник сразу после „коліївщини” как народная реакция и примерно в той же местности. Поначалу это было примитивное народное творчество – расписывали сундуки, двери, ворота, стены хат. Т.к. спрос рождает предложение –мамаев начали рисовать бурсаки и иконописцы, эти произведения уже были на дереве, многие из них имели надпись которую выдумывали пьяные бурсаки часто скабрезного содержания. Эти произведения получили распостранение практически по всей украине и части белорусии. Сельское население приобретало эти картинки для веселья и украшения „оселі”. Для них это было как телевизор или комикс про робин гуда, в противовес иконе которая вызывала серьезные чувства. В 19 начале 20 века мамаев начали рисовать на холсте для зажиточных горожан переделывая в именные картины с пафосными надписями.
__________________
All those moments will be lost in time, like tears in rain (с) Blade Runner
|
|
|
21.01.2013, 17:06
|
#5
|
Заблокирован
Регистрация: 13.05.2011
Сообщений: 587
|
Re: Курилка. Часть 11
Цитата:
Сообщение от Сандзюро Кувабатакэ
Легенд о мамае нет. Мамай это продукт „образотвочого мистецтва” и возник сразу после „коліївщини” как народная реакция и примерно в той же местности. Поначалу это было примитивное народное творчество – расписывали сундуки, двери, ворота, стены хат. Т.к. спрос рождает предложение –мамаев начали рисовать бурсаки и иконописцы, эти произведения уже были на дереве, многие из них имели надпись которую выдумывали пьяные бурсаки часто скабрезного содержания. Эти произведения получили распостранение практически по всей украине и части белорусии. Сельское население приобретало эти картинки для веселья и украшения „оселі”. Для них это было как телевизор или комикс про робин гуда, в противовес иконе которая вызывала серьезные чувства. В 19 начале 20 века мамаев начали рисовать на холсте для зажиточных горожан переделывая в именные картины с пафосными надписями.
|
Я же писал - прочитайте ветку. На все уже отвечено.
Цитата:
Сообщение от владик
У нас речь шла о народе и его устном творчестве, а не об образах или о о том, кто и как его называет. Кроме того, мы с вами выяснили, что козак Мамай никакого отношения к монголо-татарину Мамаю не имеет. А, значит, и все ваши рассуждения о том, что украину сплошь заселили татары, уничтожив коренных украинцев хазар - сущая ложь дилетанта. Увы.
|
Цитата:
Сообщение от Сын братьев Люмьер
Сказания о казаке Мамае можно встретить среди народных легенд, переводов, прибауток.
Именно. Сказание и есть устное творчество. Целые тома написаны.
Естественно не имеет. Я с самого начала писал про героя сказаний вместо богатырей.
Вы читали хоть что я писал и на что отвечали?
Хазары заместили жителей Киевской Руси, которые ушли на север.
Татары повырезали и повыгоняли жителей Киевской Руси. Некоторое время место было чистое, потом его заселили бывшие кочевники - хазары.
Вы бы это, интересовались, что пишут, прежде чем отвечать.
|
В чем вы правы, так это в том, что по качеству сказания о Мамае и близко нельзя сравнивать с былинами. Поэтому вряд ли дело в замещении. Скорее всего жители Украины никогда не слышали былин.
Последний раз редактировалось Сын братьев Люмьер; 21.01.2013 в 17:16.
|
|
|
21.01.2013, 17:26
|
#6
|
зритель
Регистрация: 12.01.2013
Адрес: Киев
Сообщений: 186
|
Re: Курилка. Часть 11
Все очень просто. Кто сказал что на территории Украины не было устного пересказа об Илье, Добрыне, Алеше? Если в определенное время рассказы о Мамаях и были в ТОПе то только по причине актуальности на тот момент. Мамай грабил богатых, бил ляхов и жидов. А с кем боролась лихая тройка? Эти сказы для разных возрастов и для разного времени. Драконов, кощеев и соловьев-разбойников к 18 веку уже убили – появился актуальный Мамай.
П.С. у моей бабушки был ковер с лихой тройкой и я вырос на сказках о богатырях, а о мамае я узнал лет так 20 назад.
__________________
All those moments will be lost in time, like tears in rain (с) Blade Runner
|
|
|
21.01.2013, 17:29
|
#7
|
Заблокирован
Регистрация: 13.05.2011
Сообщений: 587
|
Re: Курилка. Часть 11
Цитата:
Сообщение от Сандзюро Кувабатакэ
Все очень просто. Кто сказал что на территории Украины не было устного пересказа об Илье, Добрыне, Алеше? Если в определенное время рассказы о Мамаях и были в ТОПе то только по причине актуальности на тот момент. Мамай грабил богатых, бил ляхов и жидов. А с кем боролась лихая тройка? Эти сказы для разных возрастов и для разного времени. Драконов, кощеев и соловьев-разбойников к 18 веку уже убили – появился актуальный Мамай.
П.С. у моей бабушки был ковер с лихой тройкой и я вырос на сказках о богатырях, а о мамае я узнал лет так 20 назад.
|
Фольклористы их не обнаружили.
Ну да, в Новгороде и на Северо-Западе записали сотни, если не тысячи вариантов, а здесь почти нет.
Выросли, потому как они интереснее и разнообразнее. И сказания о Мамае их и близко вытеснить не могли.
Те, кто заселил Украину после нашествия о богатырях просто не слышал.
|
|
|
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
|
|
|
|
|