Цитата:
Сообщение от Комба
И в связи с этим, получается, что если поворотная точка не навязчивая, то для каждого зрителя она может быть немного своей.
|
Сценарий пишет сценарист. Он же расставляет эти поворотные точки. Как они могут быть "для каждого немного своими". Они находятся там, где их поставил автор. И их задача - поворачивать сюжет, придавать ему новое, неожиданное развитие. Поэтому они и называются поворотными.
После предсказания Пифии Нео мог рефлексировать сколько угодно долго. Вот представим: они благополучно возвращаются на корабль, Нео плачется, что он не избранный, Морфеус его успокаивает, Тэнк грузит ему в мозг программы и все они благополучно болтаются в канализации до скончания времен. Но именно предательство Сайфера, нападение агентов и похищение Морфеуса повернуло сюжет на 180. Некогда рефлексировать, нужно действовать. Подрастерявшийся поначалу герой берет себя в руки и бежит спасать учителя.
Здесь же явно показан альтернативный фактор - Нео предстоит сделать
выбор, о котором упоминала Пифия: спасти себя или Морфеуса. Классическая схема, где герой, столкнувшись с антогонистом лоб в лоб - совершает
поступок, пытаясь разрешить возникший конфликт.