Re: Статья, сценарии, эксперимент
Подобные разговоры с продюсерами я заводил неоднократно. Порой дискуссии заканчивались тем, что мне предлагали прочитать лучшие сценарии, присылаемые на студию. Достаточно было осилить десяток страниц, чтобы понять - проблема недостатка хороших сценариев реальна.
Много раз я слышал также доводы сценаристов, что, мол, хорошие сценарии есть, и они лежат у меня дома. Чаще всего их увидеть не удавалось, а если они и появляются на свет, то производили исключительно только конфуз.
Даже говоря о тех сценариях, которые опубликованы, приходится очень сильно напрягать свою память, чтобы вспомнить более менее удобоваримые вещи.
Пожалуй, последнее, что понравилось - это "Свои" Черных.
Да и то, будучи экранизированным, (и довольно неплохо) в прокате он не окупился.
То же самое говорят организаторы конкурса "Искусство кино". Из 500 работ серьезно можно разговаривать о 10. Из них более менее законченный вид имеют два. Это только с точки зрения формы. А если в жюри пригласить еще и продюсера. который оценит сценарии с точки зрения коммерческого потенциала, тогда из этих двух не останется ни одного.
Вот и все о сценариях.
Но я все-таки думаю, что недостаток хороших сценариев это только одна из главных причин.
Другая - странное нежелание продюсеров работать с перспективными сценариями, дотягивать их до нужного уровня. Да, автора, который один отшлифует до блеска свою работу, найти сложно. Но почему бы не купить хороший полуфабрикат и не привлечь к работе еще десяток человек. Затраты на это не столь велики по сравнению с остальными расходами.
Взять ту же "Любовь-морковь 3". Найми КВН-щиков, нашпигуй ее шутками, гэгами, коламбурами. Будет комедия, а не тень от нее. Но почему-то экономят там, где не нужно.
|