Хороший часовой (= драма) сценарий за эти деньги получить невозможно. Это абсолютнейший бред был бы
В Америке невозможно. В Британии, насколько я помню, 10 000 фунтов за серию платили на BBC. После налогов, отчисления агентам и гильдии сколько останется?
Да и интересно, с каких пор качество сценария зависит от его стоимости? ) Дерьмо можно и за миллион долларов написать. А 10 тыс серия, прости, но это 120-160 тысяч в год (если проект один). Что для России более чем хорошо.
Ну, можно сказать, что в какой-то степени, но лишь в какой-то степени, отраженным так сказать светом, некие поиски происходят и в кино драматургии, но...
Просто, в какой-то момент, в театре поняли, что они застряли и не движутся. А движение это жизнь. И вот начали экспериментировать. Например совмещать жанры. Драму и комедией.
Простите, в кино это когда началось? Дошло до того, что жанровых фильмов почти и не осталось.
Ну и, как обычно, столкнулись с кризисом идей. Актуальная идея для театра, актуальная тема, она даже важнее чем для кино. А ее нет.
Модерн устарел, постмодерн надоел. Соцреализм... Хм, тоже не очень в тему. Да и реализм сейчас такой, с налетом Кафки.
Причем тут мелодрама? Мелодрама это драматический конфликт, суженный до личного конфликта, если совсем упрощенно.
Эссе - драматургия, это не нарратив, не история героя, а развитие атмосферы и эмоций, прием не героя, а автора.
Так понятнее?
Цитата:
Сообщение от хочется
Дюнкерк один из самых мейнстримных.
1. Тот факт, что в "Дюнкерк" кассово успешный не делает его мэйнстримом.
По структуре и образной системе это типичный артхаус. Да успешный, но никак не мэйнстрим.
Цитата:
Сообщение от хочется
Артхаус сиречь говно.
2. Совершенно не обязательно.
Есть множество примеров кассово успешного успешного артхауса. Это же не обязательно кино-не-для-всех. Не заумь делает фильм артхаусным.
Цитата:
Сообщение от хочется
Драма - это конфликт. Он либо есть, либо его нет.
3. Именно. Но, конфликт, лежащий в области нарратива (протагонист-антагонист, нравственный выбор героя) или конфликт атмосфер и образов, лежащий не в нарративе (истории, сюжете), а в аудиовизуальной составляющей фильма.
Это разница.
Кстати, а можно сформулировать конфликт "Дюнкерка"?
Цитата:
Сообщение от хочется
Да нет там никакого сценария. Набор бредовых сцен. Причем комедийных. В драме. /facepalm
Это второй вопрос. Это качество сценария. Но там есть герой, есть четко выявляемый конфликт, цели и т.д.
Я уже предлагал объяснить, чем пьеса "Обыкновенное чудо" отличается от одноименных сценариев Гарина и Захарова. Можно ещё вспомнить "Тот самый Мюнхгаузен", который написан и как пьеса, и как киносценарий одним и тем же Гориным.
Сравнить пьесу "Маленькие комедии большого дома" с киносценарием "Звёздная пехота" не предлагаю.
Ну, я не не историк и не теоретик кино, возможно я ошибаюсь, но определенные жанровые, в частности, поиски начались на моей памяти в 80-е прошлого века.
Возник, например, жанр драмеди, был определенный поиск.... Как это назвал Арабов - фильмы-этажерки или как это еще называется арт-мэйнстрим.
Но именно определенный. Если в театре, в чем вы правы бесспорно это четкая тенденция, четко определяемая
Цитата:
Сообщение от Кертис
в театре поняли, что они застряли и не движутся. А движение это жизнь. И вот начали экспериментировать. Например совмещать жанры. Драму и комедией.
И начали вспоминать театр абсурда, театр смерти, театр жестокости и прочие эксперименты начала и середины 20-го века.
Цитата:
Сообщение от Кертис
Дошло до того, что жанровых фильмов почти и не осталось.
Вот то потрясающая мысль... Нет, кроме шуток и без всякой иронии.
Цитата:
Сообщение от Кертис
Актуальная идея для театра, актуальная тема, она даже важнее чем для кино. А ее нет.
Модерн устарел, постмодерн надоел. Соцреализм... Хм, тоже не очень в тему. Да и реализм сейчас такой, с налетом Кафки.
В Британии, насколько я помню, 10 000 фунтов за серию платили на BBC.
+ еще всякое-разное, но главное - с каких пор хорошее продается за минимальную цену?
Перечитай мою аналогию с гарвардским профессором. Ну бред же полнейший ожидать от него, от кучи таких, такой работы.
Цитата:
Сообщение от Кертис
А 10 тыс серия, прости, но это 120-160 тысяч в год (если проект один).
Попробуй написать хороший сценарий. Давай под хорошим будем подразумевать 8+ на Blcklst, как это принято в США. Ты не сможешь за такой срок. И я не смогу.
Будучи шоураннером - да, могу. Но это же совсем другая тема, сценаристов не один далеко.
Я уже предлагал объяснить, чем пьеса "Обыкновенное чудо" отличается от одноименных сценариев Гарина и Захарова.
Да я много раз объяснял... Но, вам это от чего-то непонятно...
Хорошо, давайте наглядно
За кадром
- Она. Ее шаги. 15 лет влюблен в свою жену, как мальчик.
- Здравствуй, жена. Тебя кто-то обидел?
- Ты.
- Грубиян. Что ж я, окаянный, наделал!
- Что ты натворил нынче утром в курятнике?
- Любя.
- А кто обещал жить, как все?
- Жить, как все!
В кадре
- Тебя кто-то обидел?
- Ты.
- Грубиян! Что ж я, окаянный, наделал?
- Что ты натворил нынче утром в курятнике?
- Любя.
- А кто обещал жить, как все?
- Жить, как все...
- Но я все-таки волшебник. Захотелось пошалить.
- Ну и сделал бы что-нибудь полезное для хозяйства. Для хозяйства! Вон песок привезли дорожки посыпать, взял бы, да и превратил его в сахар.
- В сахар? Какая ж это шалость?
- Или вот, например, камни, которые сложены возле амбара, превратил бы их в сыр.
- В сыр? Несмешно.
- Ну что мне с тобой делать? Бьюсь-бьюсь, а ты все тот же - безумный бородач.
- Ой. Кого ты ждешь?
- Никого.
- Посмотри в глаза.
- Смотрю.
- Говори правду. Быстрее. Каких гостей нам сегодня ждать? Людей или привидения зайдут поиграть с тобой?
- Сейчас, сейчас... Сейчас, сейчас!
- Кого ты ждешь? Неужели ты думаешь, что от жены можно скрыть правду? Признавайся! Ну, разом!
- Будут, будут у нас совсем другие гости. Ты уж прости, но просит душа чего-то такого-этакого, не пустяков, не развлечений. Ты уж не обижайся.
- Я знала, за кого иду замуж.
- Это он. Он!
Х о з я и н. Вот так! Вот славно! Работаю и работаю, как подобает хозяину, всякий глянет и похвалит, все у меня как у людей. Не пою, не пляшу, не кувыркаюсь, как дикий зверь. Нельзя хозяину отличной усадьбы в горах реветь зубром, нет, нет! Работаю безо всяких вольностей... Ах! (Прислушивается, закрывает лицо руками.) Она идет! Она! Она! Ее шаги... Пятнадцать лет я женат, а влюблен до сих пор в жену свою, как мальчик, честное слово так! Идет! Она! (Хихикает застенчиво.) Вот пустяки какие, сердце бьется так, что даже больно... Здравствуй, жена!
Входит хозяйка, еще молодая, очень привлекательная женщина.
Здравствуй, жена, здравствуй! Давно ли мы расстались, часик всего назад, а рад я тебе, будто мы год не виделись, вот как я тебя люблю... (Пугается.) Что с тобой? Кто тебя посмел обидеть?
Х о з я й к а. Ты.
Х о з я и н. Да не может быть! Ах я грубиян! Бедная женщина, грустная такая стоит, головой качает... Вот беда-то! Что же я, окаянный, наделал?
Х о з я й к а. Подумай.
Х о з я и н. Да уж где тут думать... Говори, не томи...
Х о з я й к а. Что ты натворил нынче утром в курятнике?
Х о з я и н (хохочет). Так ведь это я любя!
Х о з я й к а. Спасибо тебе за такую любовь. Открываю курятник, и вдруг - здравствуйте! У всех моих цыплят по четыре лапки...
Х о з я и н. Ну что ж тут обидного?
Х о з я й к а. А у курицы усы, как у солдата.
Х о з я и н. Ха-ха-ха!
Х о з я й к а. Кто обещал исправиться? Кто обещал жить как все?
Х о з я и н. Ну дорогая, ну милая, ну прости меня! Что уж тут поделаешь... Ведь все-таки я волшебник!
Х о з я й к а. Мало ли что!
Х о з я и н. Утро было весело, небо ясное, прямо силы девать некуда, так хорошо. Захотелось пошалить...
Х о з я й к а. Ну и сделал бы что-нибудь полезное для хозяйства. Вон песок привезли дорожки посыпать. Взял бы да превратил его в сахар.
Х о з я и н. Ну какая же это шалость!
Х о з я й к а. Или те камни, что сложены возле амбара, превратил бы в сыр.
Х о з я и н. Не смешно!
Х о з я й к а. Ну что мне с тобой делать? Бьюсь, бьюсь, а ты все тот же дикий охотник, горный волшебник, безумный бородач!
Х о з я и н. Я стараюсь!
Х о з я й к а. Так все идет славно, как у людей, и вдруг хлоп - гром, молния, чудеса, превращения, сказки, легенды там всякие... Бедняжка... (Целует его.) Ну, иди, родной!
Х о з я и н. Куда?
Х о з я й к а. В курятник.
Х о з я и н. Зачем?
Х о з я й к а. Исправь то, что там натворил.
Х о з я и н. Не могу!
Х о з я й к а. Ну пожалуйста!
Х о з я и н. Не могу. Ты ведь сама знаешь, как повелось на свете. Иногда пошалишь - а потом все исправишь. А иной раз щелк - и нет пути назад! Уж я этих цыплят и волшебной палочкой колотил, и вихрем их завивал, и семь раз ударил молнией - все напрасно! Значит, уж тут сделанного не поправишь.
Х о з я й к а. Ну что ж, ничего не поделаешь... Курицу я каждый день буду брить, а от цыплят отворачиваться. Ну а теперь перейдем к самому главному. Кого ты ждешь?
Х о з я и н. Никого.
Х о з я й к а. Посмотри мне в глаза.
Х о з я и н. Смотрю.
Х о з я й к а. Говори правду, что будет? Каких гостей нам сегодня принимать? Людей? Или привидения зайдут поиграть с тобой в кости? Да не бойся, говори. Если у нас появится призрак молодой монахини, то я даже рада буду. Она обещала захватить с того света выкройку кофточки с широкими рукавами, какие носили триста лет назад. Этот фасон опять в моде. Придет монашка?
Х о з я и н. Нет.
Х о з я й к а. Жаль. Так никого не будет? Нет? Неужели ты думаешь, что от жены можно скрыть правду? Ты себя скорей обманешь, чем меня. Вон, вон уши горят, из глаз искры сыплются...
Х о з я и н. Неправда! Где?
Х о з я й к а. Вон, вон они! Так и сверкают. Да ты не робей, ты признавайся! Ну? Разом!
Х о з я и н. Ладно! Будут, будут у нас гости сегодня. Ты уж прости меня, я стараюсь. Домоседом стал. Но... Но просит душа чего-нибудь этакого... волшебного. Не обижайся!
Х о з я й к а. Я знала, за кого иду замуж.
Х о з я и н. Будут, будут гости! Вот, вот сейчас, сейчас!
Х о з я й к а. Поправь воротник скорее. Одерни рукава!
Х о з я и н (хохочет). Слышишь, слышишь? Едет.
Вот и подумайте вынесет ли кинозритель тупую болтологию в кадре?
Это же как придется изгаляться с мизансценой, с движением камеры, монтажом, чтобы зритель тупо не заснул на первой же сцене.
Если агент будет пытаться продать рандомный сценарий или сценариста, он умрет с голоду, его место займет адекватный агент.
Рандомный, найденный по системе - это системный.
Цитата:
Сообщение от хочется
Безбюджетные фильмы служат лишь одной цели - образовательной.
как все запущено... А вы видите, куда движется видеоконтент? В одну сторону - мощная индустрия, высокотехнологичное дорогое кино. В другую - ролики на Ютубе, которые набирают сотни миллионов просмотров. И даже иногда миллиарды.
но вот миллиарды набирают как раз рандомные ролики - снятые случайно случайности. А приручить это дело, поставить на поток, на конвейер, - мысли не приходило? Ну, тогда вы слабый бизнесмен.... Или вовсе не он.
Мне хотя бы приходила такая мысль. И сейчас есть намерения, но пока нет времени и средств.
Причем тут мелодрама? Мелодрама это драматический конфликт, суженный до личного конфликта, если совсем упрощенно.
Драма - это конфликт. Мелодрама - это истерика.
Обалденный пример мелодрамы - История Рыцаря, встреча с отцом. Я в 1-й раз смотрел в кино со школьным другом и его девушкой.
Она ему: а чего у тебя слезы?
Он: штукатурка с потолка сыпется. ))
Цитата:
Сообщение от сэр Сергей
Эссе - драматургия, это не нарратив, не история героя, а развитие атмосферы и эмоций, прием не героя, а автора. Так понятнее?
Какая-то шиза автора. Нихрена непонятно.
Что за бредовый термин вообще эссе-драматургия?
Цитата:
Сообщение от сэр Сергей
Тот факт, что в "Дюнкерк" кассово успешный не делает его мэйнстримом.
Вообще-то, делает.
Цитата:
Сообщение от сэр Сергей
По структуре и образной системе это типичный артхаус. Да успешный, но никак не мэйнстрим.
Нет никакой структуры артхауса. Есть никому неинтересное говно (артхаус), а есть мейнстрим. Оценивается фильм, а не какая-то структура чего-то.
Цитата:
Сообщение от сэр Сергей
3. Именно. Но, конфликт, лежащий в области нарратива (протагонист-антагонист, нравственный выбор героя) или конфликт атмосфер и образов, лежащий не в нарративе (истории, сюжете), а в аудиовизуальной составляющей фильма. Это разница.
Конфликт либо есть, либо его нет. Не суть важно, в чем источник конфликта.
Цитата:
Сообщение от сэр Сергей
Кстати, а можно сформулировать конфликт "Дюнкерка"?
А оно кому-то надо?
Цитата:
Сообщение от сэр Сергей
Это второй вопрос. Это качество сценария. Но там есть герой, есть четко выявляемый конфликт, цели и т.д.
А вот нет там конфликта. Нет там драмы.
Где конфликт? Я не углядел. Убогий в трамвайной сцене не считается - это тизер, а не сам фильм.
Это вид, так называемой внефабульной организации материала.
То есть, классическая фабула отсутствует или не является основой структуры драматического произседения.
Эссе-драма -вид драматургии, построенный на внутреннем действии, где эпизоды и образы объединены сложным ассоциативным методом.
То есть, это, как раз тот вид драматургии, где применяются тропы.
Внутреннее действие, как известно, часть психологического действия, не выраженная словами (диалогами персонажей).
Это мечты, грезы, желания, хотения, внутренние жесты.
Простейший пример - герой очень хочет чего-то и в своих мечтах, кже делает это, хотя в реальности нет.
Совсем элементарно - герой хочет трахнуть девушку и невольно, представляет, как делает это, а в реальности, просто, смотрит на нее.
Эссе-драма наиболее сложный и интеллектуальный вид драматургии.
Основные структурные элементы эссе-драмы.
а) Шифр. Эссе-драма говорит языком усложненных ассоциативных образов (например, творчество Феллини, Тарковского, Бунюэля, Альмадовара и т.д.).
Язык каждого автора строго индивидуален, но поддается расшифровке - завязка эссе - это своего рода словарь, разъяснение того, что последует дальше.
То есть, автор рисует свой мир, создает его географию, опорные точки для зрителя.
б) Ассоциации. Эссе-драма никогда не выносит окончательных приговоров. Ее язык сложные многозначные и многослойные ассоциации, цель которых не судить мир, а понять его, не решить проблему, а ее поставить.
Автор, таким образом, не доносит до зрителя некую идею (мэсседж, мораль, мысль, мнение, уж, по скольку, идея в классическом понимании на этом форуме запрещена, непонятна и является наукообразным бредом, как выражаются "святые имена" форума, используйте любой понравившееся слово... Впрочем,понятие мэсседж, несколько шире), автор размышляет, осмысляет тему не давая конкретных рецептов.
То есть, не ясное в финале - "любовь побеждает смерть", а "Что такое любовь? Почему, рядом с ней смерть?"
Например, "Кошечка" - каждая новелла это монолог героя. рассказ о своей жизни, передача своих чувств и эмоций.
в) Сценарный ход. В эссе-драме он лишь обозначен с помощью ассоциаций, двойственных эпизодов, тропов (например, "Зеркало" Андрея Тарковского).
Тот факт, что герой собирает родителей в родовом доме, чтобы через историю их жизни понять себя, дается не прямо - вот, герой приводит мать к больному отцу и они начинают вспоминать... А, через систему ассоциаций.
г) Отстраненность. Эмоциональность языка резко снижена. Позиция автора отстраненная.
Он как бы изучает, анатомирует мир, не очень заботясь, чтобы как-то проявить свое отношение к происходящему.
То есть, если мы видим некое событие, то автор не говорит, что "это плохо" или "это хорошо".
Здесь мало быть бизнесменом. Здесь надо проработать - Что снимать? желательно. конечно, совсем без актеров, но это сколь идеально, столь архисложно.
Журналистский опыт напоминает, что есть ещё и документальный жанр... То, что происходит, произошло или просто стоит и ждет съемок.....
П.С. Удачи пожелать любой может. Купи акции проекта. Нет средств на стартап.
И начали вспоминать театр абсурда, театр смерти, театр жестокости и прочие эксперименты начала и середины 20-го века.
Да, вспоминать. И совмещать. Драму с театром абсурда.
Экспериментировали с формой и с содержанием. Вспомнить популярный Квартет И, они ведь тоже экспериментировали, искали свое звучание, свою тему. Свою актуальность... мужчин среднего возраста )
Цитата:
Сообщение от хочется
еще всякое-разное, но главное - с каких пор хорошее продается за минимальную цену?
Эту сумму в интервью озвучивал один из ведущих британских сценаристов, объясняя почему многие так стремятся в Голливуд.
Так что пусть это и не максимальная цена, но точно не минимальная. И многие хорошие сериалы написаны как раз за эти деньги.
Цитата:
Сообщение от хочется
Перечитай мою аналогию с гарвардским профессором. Ну бред же полнейший ожидать от него, от кучи таких, такой работы.
Нет. Если это профессор будет жить в обществе, в котором его задача читать лекции в детском саду. Или уедет, или будет читать. Или умрет с голоду.
Цитата:
Сообщение от хочется
Давай под хорошим будем подразумевать 8+ на Blcklst, как это принято в США. Ты не сможешь за такой срок. И я не смогу
Конечно я не смогу. Учитывая мой уровень английского, дай Бог 1 получить.
Ориентироваться на американскую платформу несколько странно. Особенно учитывая, что я не пишу для Америки. Есть подозрение, что меня еще и в расизме, сексизме и прочем изме потом обвинят.
Цитата:
Сообщение от хочется
Будучи шоураннером - да, могу
Вперед.
Есть у меня знакомый. Все время рассказывает, что мог бы сделать компанию круче Эппла, снять фильм круче Спилберга и разработать ММО круче ВоВа. Но не делает, не разрабатывает и не снимает. Но может.
Я тоже не делаю, не разрабатываю и не снимаю круче. Но только потому что не могу. Он, явно, круче меня )
Нет... ну... Мелодрама это тоже конфликт, типа "она его любит, хочет быть с ним, а он ее бросил, потому что хочет делать карьеру" то есть личный-чувственный конфликт, не глобальный.
Цитата:
Сообщение от хочется
Нет никакой структуры артхауса.
Конечно нет. На то он и артхаус, что автор свободен от привычных клише.
Цитата:
Сообщение от хочется
Есть никому неинтересное говно (артхаус), а есть мейнстрим.
Есть еще арт-мэйнстрим, где некая философия и вторые-третьи планы повествования облекаются в мейнстримовскую оболочку.
Из недавних примеров "Мир Дикого Запада".
Цитата:
Сообщение от хочется
Оценивается фильм, а не какая-то структура чего-то.
С точки рения зрителя структура реально неважна. Зритель в кухне не разбирается. Если ему нравится то да, если не нравится то соответственно нет и все.
Но тот же критик оценивает сценарий, режиссуру, актерскую игру, операторскую работу, звукоряд, работу цехов. Другое дело, что ему нужно написать об этом так, чтобы поняли все.
Цитата:
Сообщение от хочется
Конфликт либо есть, либо его нет. Не суть важно, в чем источник конфликта.
Ну, как сказать. Конфликты ведь бывают разные. внешний, внутренний, личностный, простой, сложный, разрешимый, неразрешимый.
При том, что каждый из них может быть мелодраматическим, социальным и т.д. и т.п.
Цитата:
Сообщение от хочется
А вот нет там конфликта. Нет там драмы.
Где конфликт? Я не углядел. Убогий в трамвайной сцене не считается - это тизер, а не сам фильм.
Повторюсь, качество сценария этого фильма вопрос второй. Но там внутренний конфликт героя, типо, ведущий Ему же нужно выбор сделать, кто его друг - подлый изменник или все-таки, милый, но оступившийся человек.