Валерий-М,
Цитата:
Сообщение от Валерий-М
Вы уважаете только джаз. Я только рок. Это несовпадение, но не конфликт.
|
Само по себе, нет.
Но
Цитата:
Сообщение от Валерий-М
А вот если мы окажемся в одно время в одном помещении, то возникнет конфликт, какую музыку слушать.
|
В предлагаемых обстоятельствах, это конфликт, как вы, совершенно верно заметили.
Поэтому, нельзя рассматривать несовпадение, как сферического коня в вакууме.
Цитата:
Сообщение от Валерий-М
Я говорил, что образ смерти вписывается в любую тему. И относить его исключительно к вашей теме некорректно. И поминки по умершей идут не следующей сценой. Там дальше язычник у реки, потом плот, потом абрек.
|
На счет следующей сцена - принимается, mea culpa, неверно выразился.
Но и названные вами сцены - развитие темы - кораблик - языческий похоронный обряд, Самад - из той же темы Смерти.
Га счет "Я говорил" не согласен в корне. На любую другую работать не может.
Для язычнка - Смерть, лишь часть Вечного Цикла (манифестациолизм) кораблик - похоронный обряд, но и обряд рождения - за женщиной и детьми плывет.
Самад идет мстить, но кровная месть это
смерть кровника.
Все последовательно развивает тему и определяет появление контртемы - любви.
Цитата:
Сообщение от Валерий-М
Вода течет сначала в одну сторону. Потом в следующем кадре - в другую. Кораблик плывет то вправо, то влево.
В конце сцены он движется по течению слева на право. Если бы в следующем кадре плот двигался в этом же направлении, он бы однозначно воспринимался бы продолжением кораблика. Но в фильме все наоборот. Плот выплывает по течению справа налево.
|
Вы, уважаемый, воля ваша, неправы. Я, вот, сейчас пересмотрел:
1. Язычник идет к реке - О.пл. - язычник подходит к реке спиной к камере течение справа налево
2. Язычник молится у реки - 2-й Ср.пл. - язычник 3/4 - течение справа - налево по диагонали.
3. Язычник отгоняет от берега кораблик - О.пл. -
обратная точка съемки - течение слева - направо, туда же плывет и кораблик, туда же ПНР.
4. Крупно кораблик - течение - слева-направо, как и в предыдущем кадре.
5. Снова О.пл. - кораблик плывет по реке в перспективе лес - течение слева - направо, как в двух предыдущих кадрах.
6. Д. пл. - плот движется по реке, справа - налево, течение справа - налево.
До склейки 5-6, принцип монтажа по направлению движения основного объекта в кадре соблюден.
Смена направления течения в склейке 2-3 не нарушает принципа, так как в кадре 2 река по массе занимает пол кадра и течет по диагонали, немного "на зрителя".
А кадр 3 снят с обратной точки и река течет по горизонтали - это допустимо. Обратная точка оправдывает это.
В кадрах 1 и 2 генеральное направление - в кадре 3 - обратная точка.
Далее движение четко в одну сторону слева - направо (кадры 3, 4, 5).
Спорной, как я понимаю, по вашему, является склейка 5-6.
Но, я вам возражу:
Основной объект в кадре
не река, а
кораблик
А в кадре 6 - основной объект -
плот.
Кораблик и плот -
два разных объекта, следовательно, они могут двигаться в разных направлениях.
Это соответствует принципам комфортного монтажа.
Теперь о драматургии:
Кадр 5 - кораблик
уплывает слева - направо.
Кадр 6 - плот плывет
навстречу кораблику
Два разных объекта движутся навстречу друг другу - так воспринимается эта склейка.
Смерть уплывает навстречу, вместо нее, приплывает любовь.
А по сему, ваши претензии считаю необоснованными.
Цитата:
Сообщение от Валерий-М
Где колебание героев между темой и контртемой?
|
Оно есть, если, внимательно присмотреться.
Это не только предложение язычника.
Рядом женщина, которую Борода любит, мальчик - его сын.
Но, Борода выбирает
недеяние. Хотя, ситувция предлагает ему выход.