Цитата:
Сообщение от Кирилл Юдин
От того, насколько он много узнал о Суде Божьем и загробной жизни, в которую он верит, никак не зависит его отношение к смерти. Да, он может рассуждать, как его научили в церкви на эту тему, но ни спокойнее, ни наоборот, от этих знаний к самой смерти он относиться не станет. Ни способности к самопожервованию не прибавится и не убавится, ничего подобного.
|
А если станет? Вы же сами говорите, все сугубо индивидуально.
Цитата:
Сообщение от Кирилл Юдин
Вот Вам две модели "знаний" о смерти. Допустим, одна - христианская. Другая - атеистическая.
Отбросив тонкости: в одном случае, допустим, нам доподлинно становится известным, что после смерти будет Суд Божий, кто-то отправится в рай, кто-то в ад. Как при таком "знании" изменится отношение к смерти?
И как оно изменится, если будет доказана атеистическая модель смерти?
|
Да ладно вам, ей-богу. В обоих случаях у адекватного человека отношение изменится на более спокойное. Почему? Исчезнет страх неизвестности. У неадекватов, наоборот. Религиозный (атеистический

) фанатик в зависимости от победившей точки зрения может впасть в буйство.
Цитата:
Сообщение от гек финн
То есть грубо если он БОИТСЯ то и будет боятся всегда . Это не так.
|
Совершенно верно.
Цитата:
Сообщение от гек финн
При атеистической модели большинство будет переживать приход смерти мучительно.
|
Возможно, просто больше будут ценить жизнь. Понимая, что она одна и другой не будет.
Цитата:
Сообщение от Кирилл Юдин
Вы хотите сказать, что за последнюю, допустим, тысячу лет не изменилось ни мировоззрение, ни добавилось знаний у человечества? В противном случае, поясните мне, как все эти глобальные изменения затронули отношение человека к смерти? Как это отношение изменилось за последнюю тысячу лет или с изобретением айфона?
|
А вот это важный вопрос.
Вся сложность смерти - в том, что познающее сознание может
познать что угодно, кроме одного - своего же собственного отсутствия.
"Когда ты есть - нет смерти, когда придет смерть - уже не будет тебя!"
И я во многом согласен с Веллером:
Отношение белой цивилизации XX века к смерти можно назвать
ханжеским. По возможности делать вид, что этого нет. Свести место
смерти в культуре к минимуму. Не думать, не говорить, стараться не обращать внимания.
Культура смерти очень многое говорит о цивилизации. Отношение к смерти
есть очень важная часть отношения к жизни вообще, а отношение к жизни непосредственно связано со всеми действиями.
Сегодняшняя белая цивилизация не любит говорить о смерти. (Репортажные сенсации с целью получения прибылей здесь
ничего не меняют - это зарабатывание денег, бизнес на виде крови, не имеющий отношения к духовным движениям,
к осмыслению смерти и отношению к ней конкретного человека.)
С одной стороны, это свидетельствует о высочайшей степени
экстравертности белой цивилизации: действовать, энергопреобразовывать, производить и потреблять,- и пусть вся энергия,
все мысли и чувства будут направлены на это, незачем отвлекаться на смерть, коли сам еще жив.
Смерть воспринимается как досадное гадство, очень нехорошая помеха, - а слова,
мысли и действия должны быть о продлении жизни (незачем омрачаться неизбежным).
С другой стороны, это свидетельствует о духовной истощенности белой цивилизации
- или, иными словами, об отсутствии энергетического потенциала (внутричеловеческого, понятно, а не технического)
для дальнейшего роста и развития. Нет больше ничего, за что стоило бы отдавать жизнь.
Это уже не те доблестные ребята минувших времен, которые почитали достойную смерть венцом достойной жизни,
а угасание в постели - несчастьем, недостойным мужчины. В бою! За победу! За утверждение себя, своего дела, своего идеала!
Сегодняшняя белая модель индивидуальной жизни не включает в себя наличие и требование идеала,
к которому следует стремиться ценой жизни. А что это значит?
А это значит, что должное не очень-то отстоит от сущего; что нет того запаса энергии,
который требует ставить цели, достижение которых забирает все силы и саму жизнь.
Притворяться можно во всем, кроме умирания. Это все-таки вещь серьезная,
а также однократная и необратимая. Да, тут и видно, кто чего стоит.
Надо уметь умирать, куда денешься; все равно придется.