Цитата:
Сообщение от Вячеслав Киреев
Прочитал. Речь в статье о том, что в России к моменту революции существовало несколько недостроенных автомобильных заводов. Что это за заводы, какова была степень их недостроенности, что на них предполагалось производить - статья стыдливо умалчивает. За границей автомобильное производство было и было хорошо развито. В России - нет.
Цитата:
|
В общем, да. Автомобильной отрасли как таковой не было в царской России. Но ее не было и в 1933 году, когда Сталин подводил итоги пятилетки.
Привожу цитату из статьи:
"С момента национализации заводов в конце 1918 года до начале настоящего «автомобильного производства» в 1924 году было отремонтировано 3 тыс. автомобилей".
Речь идет о национализации автомобильных заводов, которые, понятно, были построены еще до революции.
В статье развитие автомобилестроения делится на два периода – 1-й ученический, когда учились на старом царском «жиру». И второй период. Ниже еще цитата из этой же статьи:
"Второй период (1931-41) характеризуется организацией крупносерийного и массового производства автомобилей, созданием специализированного автомобильного производства".
Сталин о создании автомобильной отрасли докладывал в 1933 году, а по датам, приведенным в цитате, мы видим, что организация крупносерийного производства автомобилей растянулась аж на 10 лет и только в 1941 году появилось автомобилестроение, как отрасль сравнимая, например, с германской.