Цитата:
Сообщение от Кирилл Юдин
1. Господдержка сильно развратила кинорынок.
|
Совершенно согласен. И более того считаю, что господдержка в денежной форме, в силу национального менталитета, неминуемо будет разворовываться. А значит, будет выполнять прямо противоположную функцию. Развращать авторов, завышать их гонорары, отвлекать силы на строительство потемкинских деревень.
Аналогии с Автовазом здесь вполне уместны. Пока протекционистские меры не отменят, конкурентоспособной машины от них не дождемся. И будем только наблюдать как Узбекистан становится автомобильной державой.
Цитата:
Сообщение от Кирилл Юдин
Как это лечится:
Сначала "гений" должен отработать на академических проектах, наработать опыт и умение делать кино "по хрестоматии". И когда докажет, что мастерски владеет ремеслом и искусством - может расчитывать на поддержку в попытках личных творческих поисков. Но к тому времени, кроме безусловного опыта, режиссёр заработает САМ достаточно средств, чтобы вместе с единомышленниками осуществить свою мечту ЗА СВОЙ СЧЁТ!
|
Это было бы слишком жестко по отношению к режиссерам. Не каждый сценарист или режиссер, работающий в мэйнстриме, может делать артхаусные проекты. И наоборот. Все-таки специфика велика.
Но то, что их не следует финансировать государству, очевидно.
Пусть студии и авторы зарабатывают на это деньги сами.
Государству поддерживать имеет смысл учебные работы студентов, дебюты молодых авторов. Суммами в десятки тысяч долларов и, желательно, не в денежной, а в какой-то иной форме.