Цитата:
Сообщение от Сашко
1. Насколько трудно сейчас профессиональному сценаристу пристроить свой сценарий. Какие есть варианты?
|
Есть еще один вариант, про который я позабыл - сценарные агентства. На первый взгляд, это вариант просто идеальный. Компетентный агент ведет переговоры с волчарами-продюсерами, а сценарист в это время творит. Но если вникнуть в этот вопрос, идиллическая картина немедленно распадается. Это как с игровыми салонами - они существуют не для того, чтобы сделать своих клиентов богатыми. Одни агентства работают так, как будто об отмене крепостного права и не слыхивали. Со сценаристом подписывается кабальный договор на несколько лет, где, в том числе, есть пункт, согласно которому досрочное расторжение грозит автору ОГРОМНЫМ штрафом. Представители таких агентств по сути выступают в роли посредников. Они получают заказ от студии, договариваются о сумме гонорара, затем вызывают своих крепостных сценаристов, дают им заказ и снова договариваются с ними о сумме гонорара. Надо ли объяснять, что гонорар, оговоренный с продюсером, может существенно отличаться от гонорара, обещанного сценаристу. Но это еще не все. С суммы, полученной автором, удерживается агентский процент (10-20%).
Есть иная форма, на первый взгляд, вполне благопристойная. Сценарист через агентство заключает договор со студией. Агентский процент (10-20%) при этом оговаривается. Проблема в том, что гонорар сначала приходит на счет агентства, а уже потом - на счет сценариста. Надо ли объяснять, что путешествие денег с одного счета на другой обещает быть долгим и полных захватывающих приключений...