Цитата:
Сообщение от Вячеслав Киреев
Под "бывшими осужденными" вероятно понимаются те пьяницы, хулиганы и тунеядцы, которые получили условные срока и благополучно исправились?
|
Сейчас точно вспомнить, кто и за что сидел, трудно. Список лежал под стеклом в канцелярии, иной раз, когда поручали рисовать стенгазету, была возможность его поизучать. Сроки были у людей реальные, точно помню, что были цифры 3 и 5 лет, номера статей конечно не помню, но были кражи, хулиганство, браконьерство. Показательным было посещение бани: у одного товарища был на спине изображен Собор Василия Блаженного, например. Во всю спину. Вряд ли кто-то на химии бы такое себе наколол. Койки в казарме именовались шконками, угол, образуемый шконками - шконарь. Чифирили все, даже те, кто не бывал в местах не столь отд-х, например, перед ночным дежурством за правило. С помощью мутильника, знаете наверно такое устройство. Тушенку разогревали в трансформаторных шкафах, предварительно сделав дырку в крышке, чтобы не взорвалась.
Офицеры в части именовались "ментами". Кроме дневального на крыльце всегда стоял человек на шухере. Если не добежал до последних шконарей с криком менты, все, пиз.ец. Впрочем, сами менты были все проштрафившиеся. Был один майор с Афгана, поговоривали, что сослан к нам за пьянку. Моего первого комроты и замполита уволили из армии за дебоширство в части, комроты побил эншу. Энша - начальник штаба. Пропагандона поставили на вид.
На втором году службы я со многими бывшими зеками познакомился и слушал их рассказы, так как ко мне они приходили за тушью, для партаков. Партаки я рисовал пачками, на них был большой спрос.
В части были и пидоры. Человек семь точно. Был даже пидор-якут, обслуживал за обмундирование и еду. Были стукачи, которые, по местной поговорке, "хуже пидараса". Так что я ничего не придумываю. Ни разу не встречал человека, который бы отбывал условно. Была просто масса пацанов, прошедших малолетку. Те друг друга жестко проверяли, экзаменовали на знание всякой тюремной шелухи, какие-то поговорки, правильные ответы. Неверно ответил - не пацан. Толкнули в туалете - коснулся говна, с тобой за стол не садятся. Опущенные ели за отдельными столами. Офицеры всю эту муть поддерживали, так как ночью все сваливали из части, даже прапора, и был полный беспредел. Поэтому многие подрывались вечером из части, чтобы не припахали "пиз.опарить".