Вы знаете,
сэр Сергей, мне удалось придумать сцену, где описываемый приём имеет право на существование...))
Я немного переделал вашу сцену с календарём..
Сцена:
Грот с высокими сводами, сундук с сокровищами посередине, герой медленно идёт к сундуку.
Слышатся шаги погони, лязг оружия, герой убегает из грота.
Камера:
- Общий план с нижней точки, линии перспективы сходятся не по центру, а на третях кадра слева снизу.
- Камера по клёвой траектории переходит на лицо героя, подчёркивая его реакцию на достижение цели.
- Камера разворачивается на сундук
- В кадре появляются руки героя, которые открывают крышку сундука (с этого момента камера становится "субъективной")
- Камера дёрганно скользит по входам в грот (герой озирается на возникших преследователей), потом на сокровища.
- Камера следует к выходу из пещеры..
Далее следует что-то типа безумия в духе
ролика Ильи Найшуллера..
Т.е. вся сцена решается как иллюстрация внутреннего состояния героя: от триумфа и достижения цели, до страха и выживания.