Операторское искусство с точки зрения сценариста
Цитата:
И плюс приведите пример сцены, где, по-вашему, с художественной точки зрения будет оправдана замена "классического" решения со склейками (общего плана, плана "субъективной" камеры на календарь, снова общего плана) на тягучий и неестественный проезд камеры с общего на "субьективный план", а потом отъезд обратно. Интересует именно обоснованное с худ. точки зрения решение. Если классический вариант может подчеркнуть нервозность героя (особенно покачивающейся камерой) и геометрия сцены будет понятна, то плавный наезд будет ассоциироваться с неким третьим персонажем, что пойдёт вразрез со сценой, где нет никакого третьего персонажа. Это вообще весьма странный эффект по восприятию будет.. В общем, если у вас есть готовое обоснование, то поделитесь, ибо я просто не могу пока вообразить применения подобному приёму. Цитата:
|
Re: Операторское искусство с точки зрения сценариста
Цитата:
Понимаю также, что если провести опрос среди поклонников фильма "Гитлер капут", результат будет иной. |
Re: Операторское искусство с точки зрения сценариста
Так я и сказал, что у нас любят создавать рукотворные культы..
|
Re: Операторское искусство с точки зрения сценариста
Арктика,
Цитата:
Что ту неестественного? Цитата:
Цитата:
А, потом, в нужной нам точке камера прекращает движение, стоп и как у Тарковского - герой входит в кадр. Теперь, камера, снова объективная и оценив внутренне состояние героя, мы вилим его действия "со стороны". То есть, это прием. Как всяуий прием его не надо использовать ради самого приема и тянуть до бесконечности. Это, конечно, глупо и неоправдано. Цитата:
|
Re: Операторское искусство с точки зрения сценариста
Цитата:
Кроме того, вне зависимости от размеров стедикама движения будут текучими и медленными, в сравнении с мгновенной сменой ракурса, что будет кардинально отличаться по восприятию. И всё таки вы не привели примера сцены, где такой приём был бы уместен. |
Re: Операторское искусство с точки зрения сценариста
Цитата:
|
Re: Операторское искусство с точки зрения сценариста
Цитата:
Просто вижу это собственными глазами. |
Re: Операторское искусство с точки зрения сценариста
Арктика,
Цитата:
Далее, скажем, герой встаети идет на кухню - все это показано субъективной камерой. |
Re: Операторское искусство с точки зрения сценариста
Цитата:
Впрочем, можно легко перевести движение камеры к календарю в статус "субъективной" камеры если, например, ГГ тыкнет пальцем в дату на календаре, тогда будет правомерно считать это план уже "субъективной" камерой. Но не ранее, ибо не забывайте про восприятие. |
Re: Операторское искусство с точки зрения сценариста
Арктика,
Цитата:
Цитата:
|
Re: Операторское искусство с точки зрения сценариста
Собственно, мы одновременно обозначили точку, когда план становится "субъективной" камерой - когда зритель воспринимает кадр в контексте взгляда какого либо персонажа. Каким способом этого достигать (рука в кадре, нога, траектория и т.д.) - не важно.
Однако до сих пор не могу представить сцену, где может потребоваться подобный приём. Кроме клиповых вывертов ничего не приходит на ум. В кинофильме применения не нахожу. Пока.. |
Re: Операторское искусство с точки зрения сценариста
Вы знаете, сэр Сергей, мне удалось придумать сцену, где описываемый приём имеет право на существование...))
Я немного переделал вашу сцену с календарём.. Сцена: Грот с высокими сводами, сундук с сокровищами посередине, герой медленно идёт к сундуку. Слышатся шаги погони, лязг оружия, герой убегает из грота. Камера: - Общий план с нижней точки, линии перспективы сходятся не по центру, а на третях кадра слева снизу. - Камера по клёвой траектории переходит на лицо героя, подчёркивая его реакцию на достижение цели. - Камера разворачивается на сундук - В кадре появляются руки героя, которые открывают крышку сундука (с этого момента камера становится "субъективной") - Камера дёрганно скользит по входам в грот (герой озирается на возникших преследователей), потом на сокровища. - Камера следует к выходу из пещеры.. Далее следует что-то типа безумия в духе ролика Ильи Найшуллера.. :) Т.е. вся сцена решается как иллюстрация внутреннего состояния героя: от триумфа и достижения цели, до страха и выживания. |
Re: Операторское искусство с точки зрения сценариста
Арктика,
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Но, подчеркиваю, это, всего лишь, прием, но никак не самоцель. Я бы не ситал снимать весь фильм этим способом. |
Re: Операторское искусство с точки зрения сценариста
Я просто реалист. А без романтики никуда, иначе придётся вместо любви и счастья довольствоваться спариванием с самкой и высоким уровнем эндорфинов.
:) |
Текущее время: 06:32. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot