Фредди Ромм, давайте начнем с конца.
Цитата:
Сообщение от Фредди Ромм
Общая идея - запросто, но чтобы она была единственной - сомневаюсь.
|
Великий военный теоретик Карл фон Клаузевиц сказал: "Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно"
Абсолютно то же самое можно сказать и о драматическом искусстве:
"Драматическое искусство просто и вполне доступно здравому уму человека. Но создавать драматические произведения сложно".
Бесспорно, могут быть побочные идеи. Но,
сквозная идея всегда
одна, в любом фильме и любом спектакле.
Иначе зритель, просто потеряется и ничего не поймет.
Тема это
проблема которая ставится в произведении.
Идея это
способ решения проблемы.
Идею до зрителя доносит Финальное Событие (есть несколько композиционных схем событийного ряда. Московская схема предполагает три основных события - Исходное, Главное и Финальное).
Есть, еще режиссерское видение,.. как говорил Станиславский, "для чего" Сверхзадача или как выражаются продвинутые - режиссерский месседж.
Вот окончательно он формулируется, что в театре, что в кино - Финальным визуальным образом. Т.е. вообще без слов.
Например в очень хорошем фильме "Стальная бабочка" - великолепный финальный визуальный образ - Героиня в Финальном событии просто раздавлена - она снова одинока и никому не нужна, снова выброшена во враждебный мир.
Она покидает отделение полиции. Далее крупно фонарь, о стекло которого бьются ночные бабочки. Далее героиня идет в парк, где она раньше тусила и совершала преступления и встречает там Хорошую девушку, которой страшно. Героиня не стала вымещать на ней свои чувства, оно взяла ее за руку и в следующем кадре:
Две девушки держась за руки поднимаются вверх по длинной лестнице, на вершине которой среди деревьев ярко горит фонарь со светом того же тона, что и предыдущий фонарь. Девушки растворяются в свете фонаря.
З.Ы. Да, могут быть побочные, неглавные идеи и режиссерские месседжи, могут быть побочные конфликты...
Но, все побочные конфликты должны быть разрешены и все побочные идеи и месседжи должны быть донесены
до Кульминации, а на Главное Событие герой должен выйти, чтобы разрешить Главный конфликт и донести до зрителя Главную, сквозную идею.