Сценарист.РУ
Вернуться   Клуб сценаристов > Технический раздел > Свободный форум

Закрытая тема
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 17.06.2013, 13:29   #346
Илья Куликов
сценарист
 
Аватар для Илья Куликов
 
Регистрация: 30.05.2006
Сообщений: 343
По умолчанию Re: Критикуй. Часть 3

Цитата:
Сообщение от Кертис Посмотреть сообщение
Вот в приведенном диалоге конфликта нет. Если герой общается с сыном или женой, там тоже может не быть конфликта, особенно если нужно показать разницу - в семье все спокойно любовь и понимание, а в жизни наоборот. Конечно сцену секса можно сделать с конфликтом, но это уже почти БДСМ. Мне кажется, что конфликт в каждой сцене превращает героев в невротиков. Вот Сопрано, да, там постоянный конфликт, но это ведь и сеттинг такой, и смотрится хорошо. В Революции герои из-за попытки сделать постоянный конфликт смотрятся невротиками и вызывают отвращение. А если сериал горизонтальный, по типу Лоста? В нем хватает сцен без конфликтов. Да везде хватает, если это идет на пользу характеру или сюжету. Лирические сцены, что, не имеют право быть? ) Или перед воссоединением обязательно нужно устроить скандал? )
Граф Д ниже всё очень правильно написал. Я "Революцию" не видел, но примерно представляю по вашему описанию в чем там проблема. Как раз в неправильном понимании конфликта или даже в неумении делать по другому. Возьмите фильм (хороший фильм) где герои не выглядят невротиками и проанализируйте. "Крёстный отец", например, та же первая сцена свадьбы, - в ней хватает всяких маленьких конфликтов с разными героями, но даже основная линия с Майклом, которая вообще как будто бы выглядит спокойной имеет в себе скрытый конфликт, который периодически подчеркивается. Он - герой войны, не просто честный человек, а служивший своей стране и жизнью за нее рисковавший, а семья у него - мафиозный клан и он не хочет иметь ничего общего с мафиозным кланом, но любит свою семью. Хотя там даже никаких "острых углов" нет.
Илья Куликов вне форума  
Старый 17.06.2013, 13:33   #347
Илья Куликов
сценарист
 
Аватар для Илья Куликов
 
Регистрация: 30.05.2006
Сообщений: 343
По умолчанию Re: Критикуй. Часть 3

Цитата:
Сообщение от Элина Посмотреть сообщение
Илья, спасибо. Я понимаю, что речь должна быть живой, но может если в фильмах герои будут в диалогах обходиться без "слушай, Ань", то и в жизни люди начнут говорить не так односложно.
Нет. У Вас просто не будут покупать сценарии и вы не научитесь их писать. В актёрских ВУЗах их заставляют делать наблюдения, копировать человека какого-либо, для этого надо залезть к нему в голову, понять что им движет в лучшем случае, в крайнем просто скопировать внешние проявления. Если актер не умеет этого делать то он не актер, ему не поверят. А уж сценаристам тем более надо этому учиться. Но дело Ваше.
Илья Куликов вне форума  
Старый 17.06.2013, 13:38   #348
Кертис
Хирург-психопат
 
Аватар для Кертис
 
Регистрация: 30.04.2013
Адрес: Украина, Киев
Сообщений: 5,199
По умолчанию Re: Критикуй. Часть 3

Цитата:
Сообщение от Граф Д Посмотреть сообщение
Сцена секса может быть без диалога и конфликта, равно как сцена рыбной ловли или ремонта двигателя. Здесь действие самодостаточно для эпизода, но сцена не самодостаточна, она либо предваряет сцену с конфликтом либо заканчивает ее
Естественно. В этом и дело, что сцена часть эпизода. Секс это окончание конфликта. Рыбная ловля (смешно, но у меня есть) - это начало. В сцене конфликт намечен, дальше идет развитие.

У отца похитили дочь. Много событий, наконец, ее возвращают. В сцене встречи - а это развязка линии, конфликта нет. Наоборот, конфликт, который был до похищения, завершен.
Вот я и думаю, действительно ли даже в таких сценах конфликт обязателен?

Цитата:
Сообщение от Граф Д Посмотреть сообщение
Вот, например, "Дом мечты" с Дэниелом Крейгом. Герой приезжает домой к жене и детям, жена показывает ему рисунки детей, дети спускаются по лестнице к отцу. Все счастливы! Герой Крейга из-за работы мало времени уделяет семье, это и есть конфликтная ситуация, мы о ней знаем с самого начала и эта сцена этот конфликт подчеркивает (причем впоследствии сцена приобретет новый смысл, когда герой начинает разбираться в том, что происходит вокруг него и поймет, что жены и детей у него давно нет).
Помимо этого она несет информацию о героях и отношениях между ними.
Ну вот я так тоже думаю. Но мне говорят - нет конфликта в сцене. Я говорю, так раньше был, дальше будут. Ответ - что было раньше все забыли, что будет дальше никому не интересно. Конфликт должен быть здесь и сейчас.

Цитата:
Сообщение от Граф Д Посмотреть сообщение
Ну и зачем нам на них смотреть тогда?
Затем чтобы показать счастье героя. До того как маньяк съест его дочку ) Иди съест героя. Или чтобы показать потом, что герой сам маньяк.

Цитата:
Сообщение от Граф Д Посмотреть сообщение
То есть, на самом деле сцена с сыном или женой тоже может быть, но только она не должна просто иллюстрировать счастливую семейную жизнь героя, а быть составной частью конфликта в сюжете.
Ну да. Это или начало, или финал - герой все преодолел и настало счастье ) Особенно если это рождественская история )))

Последний раз редактировалось Кертис; 17.06.2013 в 13:46.
Кертис вне форума  
Старый 17.06.2013, 13:45   #349
Кертис
Хирург-психопат
 
Аватар для Кертис
 
Регистрация: 30.04.2013
Адрес: Украина, Киев
Сообщений: 5,199
По умолчанию Re: Критикуй. Часть 3

Цитата:
Сообщение от Илья Куликов Посмотреть сообщение
"Крёстный отец", например, та же первая сцена свадьбы, - в ней хватает всяких маленьких конфликтов с разными героями, но даже основная линия с Майклом, которая вообще как будто бы выглядит спокойной имеет в себе скрытый конфликт, который периодически подчеркивается. Он - герой войны, не просто честный человек, а служивший своей стране и жизнью за нее рисковавший, а семья у него - мафиозный клан и он не хочет иметь ничего общего с мафиозным кланом, но любит свою семью. Хотя там даже никаких "острых углов" нет.
Да, "Крестный отец" хороший пример. Но он тоже показывает, что не все сцены несут конфликты. Есть сцены, которые их предваряют, есть сцены, которые их завершают, чтобы создать новый, более сложный конфликт. Т.е. непрерывного конфликта там нет. В "Сопрано" есть серии, в которых, действительно, все эпизоды - конфликт. Причем явный. Это напряженные серии, но есть и серии в которых нам дают расслабиться.

Цитата:
Сообщение от Илья Куликов Посмотреть сообщение
Я "Революцию" не видел, но примерно представляю по вашему описанию в чем там проблема. Как раз в неправильном понимании конфликта или даже в неумении делать по другому.
Да, я выдержал пять серий, больше не смог. Такое впечатление, что все психически неуравновешен и конфликты возникают на пустом месте. Причем характеры, которые герои демонстрируют, совсем не похожи на заявленные. Ну и вечные американские "семейные ценности", конечно.
Кертис вне форума  
Старый 17.06.2013, 14:00   #350
Элина
 
Аватар для Элина
 
Регистрация: 16.05.2013
Адрес: Донецк, ДНР
Сообщений: 4,684
По умолчанию Re: Критикуй. Часть 3

Цитата:
Сообщение от Илья Куликов Посмотреть сообщение
А уж сценаристам тем более надо этому учиться. Но дело Ваше.
В кино "театральных" сцен не надобно, я поняла.

Кертис
Я думаю, что финальная сцена не должна cтроиться на конфликте потому, что двигать сюжет не надо - пришли уже, хэппи энд (или не хэппи), ну и вообще, с точки зрения здравого смысла...

Последний раз редактировалось Элина; 17.06.2013 в 14:31.
Элина вне форума  
Старый 17.06.2013, 14:04   #351
Валерий-М
Сценарист
 
Аватар для Валерий-М
 
Регистрация: 16.02.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,862
По умолчанию Re: Критикуй. Часть 3

Цитата:
Сообщение от Кертис Посмотреть сообщение
Наоборот, конфликт, который был до похищения, завершен.
Вот я и думаю, действительно ли даже в таких сценах конфликт обязателен?
Когда-то кто-то из гуру сказал фразу о том, что самый простой и эффективный способ построение сцены - привнести в нее конфликт.

Эта фраза передавалась, как по испорченному телефону, в результате чего приобрела вид: "В любой сцене должен быть конфликт".
Но смысловая разница между двумя этими высказываниями очевидна.

Сцена может строится на конфликте, а может и не строится в зависимости от задач, которые она решает. Только полный идиот будет вносить конфликт в заключительную сцену "Романа с камнем", в тот момент, когда зритель роняет слезы умиления.
Валерий-М вне форума  
Старый 17.06.2013, 15:05   #352
Кертис
Хирург-психопат
 
Аватар для Кертис
 
Регистрация: 30.04.2013
Адрес: Украина, Киев
Сообщений: 5,199
По умолчанию Re: Критикуй. Часть 3

Цитата:
Сообщение от Валерий-М Посмотреть сообщение
Когда-то кто-то из гуру сказал фразу о том, что самый простой и эффективный способ построение сцены - привнести в нее конфликт.
Эта фраза передавалась, как по испорченному телефону, в результате чего приобрела вид: "В любой сцене должен быть конфликт".
Но смысловая разница между двумя этими высказываниями очевидна.
Сцена может строится на конфликте, а может и не строится в зависимости от задач, которые она решает. Только полный идиот будет вносить конфликт в заключительную сцену "Романа с камнем", в тот момент, когда зритель роняет слезы умиления.
Вот и мне так кажется. Всему есть место и время.
Кертис вне форума  
Старый 17.06.2013, 15:57   #353
Серебро
Литератор
 
Регистрация: 31.01.2013
Адрес: На седьмом небе
Сообщений: 863
По умолчанию Re: Критикуй. Часть 3

Цитата:
Сообщение от Элина Посмотреть сообщение
В кино "театральных" сцен не надобно, я поняла
В прошлом месяце переделывала один из своих сценариев в пьесу для американского конкурса и прочла несколько книг по написанию пьес (до этого всё, что читала, а получилось примерно 350 - было по сценарному мастерству на английском).

Поняла, что я - драматург по призванию. Настолько легко даются диалоги для театра и с огромным трудом описание драк в кино!
__________________
ANYONE can make it as a screenwriter (c) Paul Rudd
Серебро вне форума  
Старый 17.06.2013, 17:32   #354
адекватор
красная угроза
 
Аватар для адекватор
 
Регистрация: 07.05.2007
Адрес: Настоящий град Китеж
Сообщений: 2,513
По умолчанию Re: Критикуй. Часть 3

Цитата:
Сообщение от Серебро Посмотреть сообщение
Настолько легко даются диалоги для театра и с огромным трудом описание драк в кино!
Естественно. Диалоги и экшнсцены имеют разную природу. Диалоги имеют шизофреническое происхождение. Сцены драк - продукт воображения.
Для того, чтобы правильно написать сцену драки, нужно многое. Первое - живое воображение. Надо видеть эту сцену, проигрывать её в своем воображении. Второе - надо в совершенстве владеть языком. Точнее, должен хорошо работать "интерфейс" : Воображение - лексический аппарат - мелкая моторика пальцев - клавиатура.
А то ведь многие как - все понимают, а сказать не могут.
Другие наоборот - прекрасные устные рассказчики, а от вида чистого листа впадают в ступор.
Вот ведь.
И потом - драка драке рознь. Это айкидо, кунфу или карате, или разгон дедом Митей всех оглоблей - единоборство, в котором вы ничего не смыслите? На съемках могут оказаться Мастера Оглобли, и они поднимут вашу сцену на смех. Поэтому оставьте расшифровку этой сцены режиссеру и актерам. Ограничьтесь только общими описаниями. Или даже самыми общими - просто ДРАКА.
__________________
http://forum.screenwriter.ru/showthr...t=4035&page=11
Эту цивилизацию погубят деньги (с) "Совершенные свободы"

Последний раз редактировалось адекватор; 17.06.2013 в 17:37.
адекватор вне форума  
Старый 17.06.2013, 20:47   #355
Серебро
Литератор
 
Регистрация: 31.01.2013
Адрес: На седьмом небе
Сообщений: 863
По умолчанию Re: Критикуй. Часть 3

Цитата:
Сообщение от адекватор Посмотреть сообщение
Диалоги имеют шизофреническое происхождение.
Надо же! Всегда считала их средствами коммуникации в жизни и тем, что вспоминают после просмотра фильма - цитаты.

Цитата:
Сообщение от адекватор Посмотреть сообщение
А то ведь многие как - все понимают, а сказать не могут.
В период моего доцентства в одной из росавтономий услышав произнесённое с жутким акцентом: "Я всё понимаю, сказать не могу",
Я спокойно давала лист бумаги и карандаш со словами:"Так напишите!"

Цитата:
Сообщение от адекватор Посмотреть сообщение
Другие наоборот - прекрасные устные рассказчики, а от вида чистого листа впадают в ступор.
Я и рассказчик прекрасный и с изложением на письме проблем нет, судя по десяткам тысяч читателей в Тви.

Цитата:
Сообщение от адекватор Посмотреть сообщение
Ограничьтесь только общими описаниями. Или даже самыми общими - просто ДРАКА.
Когда я писала сценарий об операции захвата Осамы морскими котиками, то прочла всё, что могла и даже звонила им на базу в Калифорнию Ответили на все вопросы (в РФ можете представить, чтобы ответили по звонку из другой страны на базе?).

Так вот, рецензент написал, что "за всю историю - это лучшее описание, которое он когда-либо в жизни видел"!

Просто я драки не люблю в принципе. И спорт-мордобой - тоже! Вообще не люблю, когда что-то доказывают кулаками или оружием. Это противоречит моей человеческой природе.

А общаться люблю и с удовольствием это делаю. Поэтому и диалоги легко даются, потому что это то, что я люблю.
__________________
ANYONE can make it as a screenwriter (c) Paul Rudd
Серебро вне форума  
Старый 17.06.2013, 21:13   #356
адекватор
красная угроза
 
Аватар для адекватор
 
Регистрация: 07.05.2007
Адрес: Настоящий град Китеж
Сообщений: 2,513
По умолчанию Re: Критикуй. Часть 3

Цитата:
Сообщение от Серебро Посмотреть сообщение
Надо же! Всегда считала их средствами коммуникации
абсолютно правильно, если говорить про обычные диалоги между двумя людьми.
Но здесь шла о диалогах, идущих от ОДНОГО автора, способного только на МОНОЛОГ. А с кем внутри себя может беседовать автор, если не со второй личностью. Две личности внутри одного человека, известно, считается шизофренией в банальном её понимании.
Шутка, конечно. Но все-таки есть такое понятие - "шизофренический диалог".
__________________
http://forum.screenwriter.ru/showthr...t=4035&page=11
Эту цивилизацию погубят деньги (с) "Совершенные свободы"
адекватор вне форума  
Старый 17.06.2013, 21:16   #357
адекватор
красная угроза
 
Аватар для адекватор
 
Регистрация: 07.05.2007
Адрес: Настоящий град Китеж
Сообщений: 2,513
По умолчанию Re: Критикуй. Часть 3

Цитата:
Сообщение от Серебро Посмотреть сообщение
Когда я писала сценарий об операции захвата Осамы морскими котиками, то прочла всё, что могла и даже звонила им на базу в Калифорнию Ответили на все вопросы (в РФ можете представить, чтобы ответили по звонку из другой страны на базе?). Так вот, рецензент написал, что "за всю историю - это лучшее описание, которое он когда-либо в жизни видел"!
морские котики, известный факт, очень охотно афишировали свою операцию по ликвидации Усамы, так что ничего удивительного. Они даже сами могли Вам позвонить и попросить описать их подвиг.
__________________
http://forum.screenwriter.ru/showthr...t=4035&page=11
Эту цивилизацию погубят деньги (с) "Совершенные свободы"
адекватор вне форума  
Старый 17.06.2013, 21:19   #358
Серебро
Литератор
 
Регистрация: 31.01.2013
Адрес: На седьмом небе
Сообщений: 863
По умолчанию Re: Критикуй. Часть 3

Цитата:
Сообщение от адекватор Посмотреть сообщение
Но здесь шла о диалогах, идущих от ОДНОГО автора.
И где? Я всего, разумеется, не читала - нет ни времени, ни желания, но те, что в конце темы - посвящены диалогам в обычном понимании - между двумя или несколькими героями в сценарии.

А "тихо сам с собою я веду беседу", как пели в одной популярной песне в СССР вообще не обсуждаю. С этим - в Институт имени Кащенко!
__________________
ANYONE can make it as a screenwriter (c) Paul Rudd
Серебро вне форума  
Старый 17.06.2013, 22:15   #359
адекватор
красная угроза
 
Аватар для адекватор
 
Регистрация: 07.05.2007
Адрес: Настоящий град Китеж
Сообщений: 2,513
По умолчанию Re: Критикуй. Часть 3

Цитата:
Сообщение от Серебро Посмотреть сообщение
И где? Я всего, разумеется, не читала - нет ни времени, ни желания, но те, что в конце темы - посвящены диалогам в обычном понимании - между двумя или несколькими героями в сценарии.
Угу. Да-да. вы, конечно, и догадаться не могли, что диалоги в сценарии пишут не два героя, а ОДИН АВТОР.
Наш диалог зашел в тупик. Впрочем, Вы подкинули идею. А что если вот так просто садятся несколько актеров и придумывают экпромтом тексты от имени своих героев. А редакторы записывают, записывают.... Прорывная технология. И сбудется заветная мечта Команды из Мунгало - писать сценарии без сценаристов.....
__________________
http://forum.screenwriter.ru/showthr...t=4035&page=11
Эту цивилизацию погубят деньги (с) "Совершенные свободы"

Последний раз редактировалось адекватор; 17.06.2013 в 22:22.
адекватор вне форума  
Старый 17.06.2013, 22:22   #360
Кертис
Хирург-психопат
 
Аватар для Кертис
 
Регистрация: 30.04.2013
Адрес: Украина, Киев
Сообщений: 5,199
По умолчанию Re: Критикуй. Часть 3

Цитата:
Сообщение от адекватор Посмотреть сообщение
Угу. Да-да. вы, конечно, и догадаться не могли, что диалоги в сценарии пишут не два героя, а ОДИН АВТОР.
А если авторов несколько? )
Кертис вне форума  
Закрытая тема


Здесь присутствуют: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2)
 

Быстрый переход

Рейтинг@Mail.ru