|
17.06.2013, 01:40
|
#331
|
Агент ЦРУ
Регистрация: 29.11.2007
Адрес: Замок в Трансильвании
Сообщений: 4,019
|
Re: Критикуй. Часть 3
Если диалог оставлять, то лучше вообще перевернуть его. Сначала предложение, потом объяснение.
Павел обнимает Аню.
ПАВЕЛ
Пойдем сажать деревья!
АНЯ
Какие деревья? Ты о чем?
ПАВЕЛ
Мэр хочет наш пустырь превратить в парк. Приглашают волонтеров.
АНЯ
Это же здорово!
__________________
Николай Петрович Радченко, боец спецназа, "красный скорпион". Помню, горжусь!
Неадекватные заносятся в список игнорирования, так что их постов я не вижу.
|
|
|
17.06.2013, 01:42
|
#332
|
Хирург-психопат
Регистрация: 30.04.2013
Адрес: Украина, Киев
Сообщений: 5,203
|
Re: Критикуй. Часть 3
Цитата:
Сообщение от Илья Куликов
Я всегда считаю что диалог (действие, вообще всё) должен или раскрывать характер или показывать как он меняется или же работать на жанр вашего фильма. Если у вас детектив с мистикой, например, я думаю, можно позволить себе условно "пустой" для характеров диалог если он работает на детективную интригу или создает мистическую загадку.
|
Кстати, я думал, примерно так-же. Некоторое время назад мне сказали, что сцена без конфликта = пустая сцена = выкинуть. Вот пытаюсь понять, действительно ли конфликт должен быть в каждой сцене? То, что конфликт основа сценария, это ясно. Но в каждой сцене?
|
|
|
17.06.2013, 01:52
|
#333
|
сценарист
Регистрация: 30.05.2006
Сообщений: 343
|
Re: Критикуй. Часть 3
Цитата:
Сообщение от Граф Д
Если диалог оставлять, то лучше вообще перевернуть его. Сначала предложение, потом объяснение.
Павел обнимает Аню.
ПАВЕЛ
Пойдем сажать деревья!
АНЯ
Какие деревья? Ты о чем?
ПАВЕЛ
Мэр хочет наш пустырь превратить в парк. Приглашают волонтеров.
АНЯ
Это же здорово!
|
Да. Вот тоже хороший совет. Чтобы цепляло что-то в каждой фразе, вызывало интерес, желание задать вопрос.
|
|
|
17.06.2013, 02:00
|
#334
|
сценарист
Регистрация: 30.05.2006
Сообщений: 343
|
Re: Критикуй. Часть 3
Цитата:
Сообщение от Кертис
Кстати, я думал, примерно так-же. Некоторое время назад мне сказали, что сцена без конфликта = пустая сцена = выкинуть. Вот пытаюсь понять, действительно ли конфликт должен быть в каждой сцене? То, что конфликт основа сценария, это ясно. Но в каждой сцене?
|
А как иначе? Конфликт это то что движет всем. Без конфликта не существует действия. Он побуждает к действиям и диалогом. Если ничего не дергает, не побуждает зачем герою двигаться и говорить?
|
|
|
17.06.2013, 02:42
|
#335
|
Хирург-психопат
Регистрация: 30.04.2013
Адрес: Украина, Киев
Сообщений: 5,203
|
Re: Критикуй. Часть 3
Цитата:
Сообщение от Илья Куликов
А как иначе? Конфликт это то что движет всем. Без конфликта не существует действия. Он побуждает к действиям и диалогом. Если ничего не дергает, не побуждает зачем герою двигаться и говорить?
|
Вот в приведенном диалоге конфликта нет. Если герой общается с сыном или женой, там тоже может не быть конфликта, особенно если нужно показать разницу - в семье все спокойно любовь и понимание, а в жизни наоборот. Конечно сцену секса можно сделать с конфликтом, но это уже почти БДСМ. Мне кажется, что конфликт в каждой сцене превращает героев в невротиков. Вот Сопрано, да, там постоянный конфликт, но это ведь и сеттинг такой, и смотрится хорошо. В Революции герои из-за попытки сделать постоянный конфликт смотрятся невротиками и вызывают отвращение. А если сериал горизонтальный, по типу Лоста? В нем хватает сцен без конфликтов. Да везде хватает, если это идет на пользу характеру или сюжету. Лирические сцены, что, не имеют право быть? ) Или перед воссоединением обязательно нужно устроить скандал? )
Последний раз редактировалось Кертис; 17.06.2013 в 02:45.
|
|
|
17.06.2013, 02:51
|
#336
|
Агент ЦРУ
Регистрация: 29.11.2007
Адрес: Замок в Трансильвании
Сообщений: 4,019
|
Re: Критикуй. Часть 3
Цитата:
Сообщение от Кертис
Если герой общается с сыном или женой, там тоже может не быть конфликта, особенно если нужно показать разницу - в семье все спокойно любовь и понимание, а в жизни наоборот. Конечно сцену секса можно сделать с конфликтом, но это уже почти БДСМ.
|
Вы неправильно и буквально понимаете слово "конфликт". Конфликт не означает непременного явного противостояния героев друг другу.
__________________
Николай Петрович Радченко, боец спецназа, "красный скорпион". Помню, горжусь!
Неадекватные заносятся в список игнорирования, так что их постов я не вижу.
|
|
|
17.06.2013, 03:11
|
#337
|
Хирург-психопат
Регистрация: 30.04.2013
Адрес: Украина, Киев
Сообщений: 5,203
|
Re: Критикуй. Часть 3
Цитата:
Сообщение от Граф Д
Вы неправильно и буквально понимаете слово "конфликт". Конфликт не означает непременного явного противостояния героев друг другу.
|
Ну, расскажите. Я знаю, что конфликт это не битье чашек и не ругань матом. Но мне кажется, конфликт часто становится самоцелью.
Если у вас есть правильное определение, я послушаю. Режиссер, с которым я работал, дать его не смог и пытался сцены свести именно к явному конфликту. Даже в романтических сценах.
|
|
|
17.06.2013, 03:32
|
#338
|
Литератор
Регистрация: 31.01.2013
Адрес: На седьмом небе
Сообщений: 863
|
Re: Критикуй. Часть 3
Цитата:
Сообщение от Кертис
Режиссер, с которым я работал, дать его не смог и пытался сцены свести именно к явному конфликту. Даже в романтических сценах.
|
Если без шуток, то назначение сцены в фильме "либо двигать сюжет, либо предоставить информацию о героях" (так считает гуру Сид Филд) .
Сцена, предложенная автором для критики, ничего не двигает. Она, скорее, переходная.
Уверена, что её надо просто удалить и перейти к сцене в парке.
__________________
ANYONE can make it as a screenwriter (c) Paul Rudd
Последний раз редактировалось Сашко; 17.06.2013 в 03:46.
|
|
|
17.06.2013, 03:51
|
#339
|
Агент ЦРУ
Регистрация: 29.11.2007
Адрес: Замок в Трансильвании
Сообщений: 4,019
|
Re: Критикуй. Часть 3
Цитата:
Сообщение от Кертис
Если у вас есть правильное определение, я послушаю. Режиссер, с которым я работал, дать его не смог и пытался сцены свести именно к явному конфликту. Даже в романтических сценах.
|
Конфликт может быть разным. В случае с несколькими персонажами, он обычно проявляется в столкновении интересов. На любом уровне.
Сцена секса может быть без диалога и конфликта, равно как сцена рыбной ловли или ремонта двигателя. Здесь действие самодостаточно для эпизода, но сцена не самодостаточна, она либо предваряет сцену с конфликтом либо заканчивает ее.
Сцена может не содержать собственного явного конфликта, но подчеркивать заявленный ранее. Вот, например, "Дом мечты" с Дэниелом Крейгом. Герой приезжает домой к жене и детям, жена показывает ему рисунки детей, дети спускаются по лестнице к отцу. Все счастливы! Герой Крейга из-за работы мало времени уделяет семье, это и есть конфликтная ситуация, мы о ней знаем с самого начала и эта сцена этот конфликт подчеркивает (причем впоследствии сцена приобретет новый смысл, когда герой начинает разбираться в том, что происходит вокруг него и поймет, что жены и детей у него давно нет).
Помимо этого она несет информацию о героях и отношениях между ними.
Цитата:
Сообщение от Кертис
Если герой общается с сыном или женой, там тоже может не быть конфликта
|
Ну и зачем нам на них смотреть тогда?
__________________
Николай Петрович Радченко, боец спецназа, "красный скорпион". Помню, горжусь!
Неадекватные заносятся в список игнорирования, так что их постов я не вижу.
Последний раз редактировалось Граф Д; 17.06.2013 в 04:01.
|
|
|
17.06.2013, 05:04
|
#340
|
Агент ЦРУ
Регистрация: 29.11.2007
Адрес: Замок в Трансильвании
Сообщений: 4,019
|
Re: Критикуй. Часть 3
То есть, на самом деле сцена с сыном или женой тоже может быть, но только она не должна просто иллюстрировать счастливую семейную жизнь героя, а быть составной частью конфликта в сюжете.
__________________
Николай Петрович Радченко, боец спецназа, "красный скорпион". Помню, горжусь!
Неадекватные заносятся в список игнорирования, так что их постов я не вижу.
|
|
|
17.06.2013, 11:00
|
#341
|
✓
Регистрация: 16.05.2013
Адрес: Донецк, ДНР
Сообщений: 4,684
|
Re: Критикуй. Часть 3
Цитата:
Сообщение от Илья Куликов
Те же три фразы (не вдаваясь в то зачем они нужны и нужны ли) более жизненно:
ПАВЕЛ
Слушай, Ань, тут парк на пустыре делают. По телеку сказали.
АНЯ
Да ты что? Здорово!
ПАВЕЛ
Может пару деревьев посадим? Там всех приглашают поучаствовать.
|
Илья, спасибо. Я понимаю, что речь должна быть живой, но может если в фильмах герои будут в диалогах обходиться без "слушай, Ань", то и в жизни люди начнут говорить не так односложно.
Цитата:
Другой вопрос вообще нужно это все или нет?
|
История должна иметь в себе метаморфозы героев, некоторые качественные изменения в лучшую сторону. От эгоиста, который не придает значения тому, что важно для его невесты, до человека, осознавшего необходимость идти на компромисс, чтобы любимая была счастлива (как в этом случае).
Цитата:
Сообщение от Граф Д
Если диалог оставлять, то лучше вообще перевернуть его. Сначала предложение, потом объяснение.
Павел обнимает Аню.
ПАВЕЛ
Пойдем сажать деревья!
АНЯ
Какие деревья? Ты о чем?
ПАВЕЛ
Мэр хочет наш пустырь превратить в парк. Приглашают волонтеров.
АНЯ
Это же здорово!
|
Граф Д, спасибо! Теперь я вижу какое тяжеловесное мое "Ты представляешь, Ань, только что по телеку сказали: мэр решил заняться благоустройством района и на месте нашего пустыря будет парк." ))
Последний раз редактировалось Элина; 17.06.2013 в 11:03.
|
|
|
17.06.2013, 11:11
|
#342
|
ксеноморф
Регистрация: 12.08.2007
Адрес: Тут
Сообщений: 5,548
|
Re: Критикуй. Часть 3
Цитата:
Сообщение от Элина
Теперь я вижу какое тяжеловесное мое "Ты представляешь, Ань, только что по телеку сказали: мэр решил заняться благоустройством района и на месте нашего пустыря будет парк."
|
Чтоб такого не было, маленькая подсказка: проговаривайте реплики ваших персонажей вслух.
В крайнем случае - попросите кого-нибудь, чтоб заценить, как реплика слышится со стороны.
__________________
Вы никогда не вернёте 4 секунды, потраченные на прочтение этого бессмысленного предложения.
|
|
|
17.06.2013, 11:18
|
#343
|
Сценарист
Регистрация: 26.12.2012
Сообщений: 2,905
|
Re: Критикуй. Часть 3
Цитата:
Сообщение от Элина
может если в фильмах герои будут в диалогах обходиться без "слушай, Ань", то и в жизни люди начнут говорить не так односложно.
|
Дело в другом. Говорливая знакомая останавливает меня на секундочку, и я через пять минут знаю все, что произошло в ее семье, в семьях соседей, на работе, в мире, и еще кучу всего. Но фразы у нее будут, какие уж получатся. Да и всевозможные эллиптические, неполные предложения - это тоже русский язык, мы не просто так ими пользуемся.
И Вы пишете не учебное пособие как правильно говорить.
А вот наделять речь героев характерными чертами - надо. Может быть, Павел так разговаривает, потому что он педантичен до ненормальности, и выстраивает фразы только так, потому что считает - так правильно, а иначе - непорядок. Тогда еще понятно.
__________________
Эрнест Хемингуэй: - Писать на самом деле очень легко. Ты просто садишься перед пишущей машинкой и начинаешь истекать кровью.
http://otkazniki.ru/
|
|
|
17.06.2013, 12:21
|
#344
|
✓
Регистрация: 16.05.2013
Адрес: Донецк, ДНР
Сообщений: 4,684
|
Re: Критикуй. Часть 3
Цитата:
Сообщение от Серебро
Уверена, что её надо просто удалить и перейти к сцене в парке.
|
Серебро, большое Вам спасибо. Сцена в парке у меня была без слов, но ее достаточно дополнить небольшим диалогом и вот, совсем другое дело: одна сцена вместит все метаморфозы, произошедшие с Павлом.
Последний раз редактировалось Элина; 17.06.2013 в 12:30.
|
|
|
17.06.2013, 12:24
|
#345
|
✓
Регистрация: 16.05.2013
Адрес: Донецк, ДНР
Сообщений: 4,684
|
Re: Критикуй. Часть 3
Цитата:
Сообщение от Эстас
Может быть, Павел так разговаривает, потому что он педантичен до ненормальности, и выстраивает фразы только так, потому что считает - так правильно, а иначе - непорядок. Тогда еще понятно.
|
Да-да! Павел педантичен, дома ходит в галстуке.))
Цитата:
Сообщение от Нарратор
Чтоб такого не было, маленькая подсказка: проговаривайте реплики ваших персонажей вслух.
|
Нарратор, спасибо.  Я мысленно проговаривала, но теперь поняла, что этого мало. Надо вслух.
Последний раз редактировалось Элина; 17.06.2013 в 12:35.
|
|
|
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
|
|
|
|
|