Просмотр полной версии : Энциклопедия киношаблонов
сэр Сергей
08.07.2015, 15:45
Иван Василич, А Кобицкий, Михаил Бадмаев, Элина, так ТЖД и есть шаблон TV - муви - в каждом отечественном ТЖД - 100%, без ТЖД нет отечественного TV - муви, даже, если ГГ - мужчина, все равно у объекта любви героя - ТЖД.
А я решил в жанре СЖС поработать. Счастливая женская судьба. На нее запал директор школы. Поэтому она практически не училась, но закончила школу с золотой медалью. Сразу взяли в институт. Но и там она почти не училась, потому что в нее влюбился шейх. Он ей высылал деньги, а она их тратила на местных красавцев. Потом шейх умер и оставил ей в наследство миллиард долларов.
сэр Сергей
08.07.2015, 16:34
Ого,
Потом шейх умер и оставил ей в наследство миллиард долларов.
Вот, с этого момента начинается ТЖД...
А я решил в жанре СЖС поработать. Счастливая женская судьба.Не вариант. Невозможно без конфликтов и преодолений препятствий, а где вышесказанное - там ТЖД. Только про счастье - это приторно и неинтересно.
А я решил в жанре СЖС поработать. Счастливая женская судьба. На нее запал директор школы. Поэтому она практически не училась, но закончила школу с золотой медалью. Сразу взяли в институт. Но и там она почти не училась, потому что в нее влюбился шейх. Он ей высылал деньги, а она их тратила на местных красавцев. Потом шейх умер и оставил ей в наследство миллиард долларов.Но она-то хоть страдала от этого?
Я тоже хочу написать про СЖС, некий стеб над всеми сериалами о ТЖД.
Иван Василич
08.07.2015, 18:42
А я решил в жанре СЖС поработать.
Вообще-то это у вас детектив. Шейх ведь, наверняка, умер при загадочных обстоятельствах? Да и с директором школы неизвестно что произошло... :doubt:
И поступление без экзаменов в институт наталкивает на мысль, что она шантажировала декана, которого вскоре нашли с веревкой на шее и запиской, написанной левой рукой. Нет-нет, здесь не все так чисто. :doubt:
Тетя Ася
08.07.2015, 19:37
Нет-нет, здесь не все так чисто.
Опять фильмы ужасов.
Я тоже хочу написать про СЖС, некий стеб над всеми сериалами о ТЖД
ТЖД как правило, счастливо заканчиваются. Типа пройдя все испытания она таки нашла счастье. А СЖС - значит наоборот? Где-то я такое уже читала.:doubt: Вспомнила! "Сказка о Золотой рыбке"
Да! Все наоборот, в конце разбитое корыто, старость.
Бастинда
08.07.2015, 21:21
Вот, с этого момента начинается ТЖД...
ТЖД начинается раньше. Куда вы дели антагонистов-завистливых подруг, которые плетут интриги. А обычаи Востока, требующую от женщины рабского подчинения, скрывать лицо и тело. После смерти шейха того хуже, многочисленные наследники друг друга травят ради наследства.
СЖД никому не интересна. Вот ТЖД-это другое дело. Смотришь сериал и радуешься, что твоя жизнь такая прекрасная, а у других вон то что творится!
А я решил в жанре СЖС поработать. Счастливая женская судьба. На нее запал директор школы. Поэтому она практически не училась, но закончила школу с золотой медалью. Сразу взяли в институт. Но и там она почти не училась, потому что в нее влюбился шейх. Он ей высылал деньги, а она их тратила на местных красавцев. Потом шейх умер и оставил ей в наследство миллиард долларов.
А что? Я бы купила бы пачку семечек и засела бы смотреть. Нет, две пачки семечек.
А еще можно и СМС попробовать. Счастливая мужская судьба.
Про жанры есть отдельная ветка. Ищите ее да обрящете счастие. Блгдрю за понимание.
А Кобицкий
09.07.2015, 09:10
еще шаблон - когда мужчина берет на руки грудного ребенка, тот непременно описается. у женщин такого, как правило, не происходит. видимо знают, как дырку заткнуть?
Ната Туткина
14.10.2015, 18:14
еще шаблон - когда мужчина берет на руки грудного ребенка, тот непременно описается...
или срыгнет..
Для энциклопедии шаблонов
Корабль наводный
Если корабль, то он обязательно тонет и все оказываются внизу. Тогда герой, без специальных приспособлений, очень долго плывет под водой и ищет выход на верхние палубы; затем вернувшись, слегка отдышется, уговорит всех плыть за ним; поплывет снова; зацепиться ногой/одеждой за что-нибудь, будет долго и напряженно отцепляться; отцепится, но тут зацепится ногой/одеждой следующий за ним, герой будет помогать освобождению, но статист захлебывается, умирает (воздуха хватает не всем), герой же горестно плывет дальше, тревожно оборачиваясь и напряженно вглядываясь, а все ли плывут за ним?; вынырнув, начинает обниматься с Ней и спрашивать:"Аll right?".
Корабль подводный
С ним случается обычно взрыв и тогда герои, благополучно минуя декомпрессию, пулей выскакивают из бездны и радостно смотрят в чистое и голубое-голубое небо, а иногда и целуются долго и самоутверждающе.
Ната Туткина
17.10.2015, 04:06
Ещё есть шаблоны на обыгрывание эмоций. Особенно это раздражает в детских сериалах каналов Дисней и Никодеон - обязательное облизывание губ и взгляд в сторону.
Михаил Бадмаев
17.02.2016, 18:14
Заезженная, затёртая, многократно обыгранная тема. Мирные американские граждане (обычно - молодые жизнелюбы), отъехав от больших городов более чем на 100 км, попадают в нехорошие истории, так как, обычно у них в Америках, за 101-м километром начинается зловещая провинциальная глушь, населённая генетическими мутантами-людоедами и одичавшими фермерами (тоже людоедами). В общем, жуть. Это можно встретить в целом ряде фильмов, например - "Поворот не туда", "И у холмов есть глаза", "Волчья яма" и т.д. Действие "Волчьей ямы" происходит в Австралии, но, это не принципиально. Хотя сюжет этих фильмов можно почти всегда просчитать с первых 10 минут, но как-то не надоедает. Впрочем, не знаю... Из 6-ти частей "Поворота не туда", я посмотрел только первую... :)
за 101-м километром начинается зловещая провинциальная глушь, населённая генетическими мутантами-людоедами и одичавшими фермерамиМеня больше всего напрягает даже не то, что это штамп - ну, бродячий сюжет, законы жанра и всё такое. Но во многих фильмах все эти кошмары либо никак не обоснованы, либо какая-то непродуманная ересь, для галочки очерченная двумя штрихами. Мутанты и мутанты... Одичали колхозники, вот и бегают с вилами за мирными туристами :) Акцент на действии и кровавых ужасах, причины и следствия мракобесия между собой особо не связаны.
Мирные американские граждане (обычно - молодые жизнелюбы), отъехав от больших городов более чем на 100 км, попадают в нехорошие истории
Еще в "Райском озере" - да и много где, имя им (таким фильмам) - миллион.
Но раздражает, кроме такой завязочки, вот еще что: ну допустим, встретили мутантов. Допустим, реально вот они толпами за 101-м ходят. Поражает непроходимая тупость героев и их умение вовремя не прийти себе же на помощь. Как правило - практически полное игнорирование тревожных маячков и клиническая неспособность действовать. Нет, ну когда уж одного из них убьют - тут они наконец начинают понимать, что же начало происходить еще 20 минут фильма назад.
Как правило - практически полное игнорирование тревожных маячков и клиническая неспособность действовать.Ага. Причём, всегда есть возможность грамотно эту беспечность обыграть. Ну, пусть один герой что-то заподозрит, другой его пошлёт, мол, у тебя паранойя и тд. У третьего закрадётся сомнение - тут и конфликты, и логичное поведение... Но когда опасность полфильма упорно не замечают все, понимаешь, что персонажи полные дебилы, а тебя (зрителя), держат за дурака!
Точно! Для меня в этом смысле самый показательный фильм - "Забавные игры" - двое ребятишек в белых костюмчиках там врываются в дом. И вот там момент, когда все было совершенно очевидно и действовать было необходимо (причем только одним способом) - очень явный.
Причем что интересно. Ну не верю я, что крайняя тупизна героев - это требование жанра. Думаю, авторы просто ленятся придумать.
P. S. А может - ну вдруг действительно, такие уж непуганые люди там живут, в благополучных западных странах?.. Но... минутку... а как же быть с инстинктом выживания?
ну вдруг действительно, такие уж непуганые люди там живут, в благополучных западных странах?Если только речь идёт о тихих европейских странах типа Швейцарии или Дании. Но, например, к США, Великобритании или Германии это точно не относится - там вал преступности, социальная напряжённость, какая уж тут беспечность - ходить и оглядываться, со стволом в кармане. В кино же, да, инкубаторских цыплят выпустили погулять, сорокалетние дядьки ведут себя, как дети :)
Ну не верю я, что крайняя тупизна героев - это требование жанра.Тут даже не в жанрах дело. Что в мелодрамах, что в триллерах герои должны действовать логично и убедительно. Сообразно характерам и ситуации. Иначе это не драматургия, а плод больной графоманской фантазии.
Думала, каким бы фильмецом разжиться на ночь глядя. Теперь выбор сделан. Давно хотела посмотреть "Кто там" (с Киану Ривзом который) - а наша очень интересная беседа меня таки сподвигла на это окончательно!
Серьезно, прямо радостно слышать, что не мне одной все эти "сюжетные ходы" кажутся более чем натянутыми. И при всем при этом - кассовые сборы, успех, премии там всякие... Так что смысла напрягаться создателям пожалуй что и нет. Ну, не считая элементарной совести по отношению к зрителю, но с этим, видимо, все неплохо справляются.
Тут даже не в жанрах дело. Что в мелодрамах, что в триллерах герои должны действовать логично и убедительно. Сообразно характерам и ситуации. Иначе это не драматургия, а плод больной графоманской фантазии)
Да безусловно, Крыс, конечно же. Я имела в виду - что сценаристу удобно, чтобы герои вели себя именно так, иначе "вторжение" просто не выгорит. Вот я и говорю - почему бы все же не разрешить героям догадываться чуть пораньше, и действовать тоже чуть пораньше и порешительнее?.. Но тогда сложнее будет прописать сам сюжет. Оттого и игнорируют древнейший нутряной инстинкт, который, согласимся, вообще мало зависит от некой "цивилизованности". В общем, авторы ищут легких путей.
И при всем при этом - кассовые сборы, успех, премии там всякие..Это уже давно от качества фильма не зависит, увы. Посмотрите фестивальные "хиты", от которых критики бьются в экстазе - одна ангажированность и модная нудятина. Наляпано что зря, сыграно и снято хуже, чем в детском драм.кружке - зато какой успех :) Уважающий себя аристократ обязан сдохнуть, но посмотреть и поделиться впечатлениями за утренним кофэ с печенюшками! В том и суть - одни нарубили бабла, другие "просветлились", третьи поумничали в рецензиях, и все довольны)
сценаристу удобно, чтобы герои вели себя именно так, иначе "вторжение" просто не выгорит.Хотя на самом деле это чушь. Автору просто неохота напрягать мозги, иначе он бы обязательно нашёл десяток-другой вариантов, как продвинуть историю вперёд, не ломая характеры героев и не впадая в маразм. В чём легко убедиться, посмотрев другой, хороший фильм со схожим сюжетом - там почему-то всё в порядке... А тут, ну никак, только за уши притянуть! Охотно верю!
Посмотрите фестивальные "хиты" В том-то и дело, что смотрела... Разочарование и ощущение потерянного времени еще острее, чем от фильмов типа "Пикселей" - в которых, кстати, есть свое немудреное очарование - они хотя бы позволяют отдохнуть.
Это уже давно от качества фильма не зависит, увы.
Турбополис в своей ветке очень емко и правдиво описывает кухню... Так что добавить, по сути, нечего.
Подтверждение изображения
12.05.2016, 19:36
Instagram: Снова Канны, новые проекты и новые горизонты
15759
Нельзя назвать шаблоноами, но встречается.
Если герой был в костюме с галстуком, а потом вдруг неожиданно начинается лихая бойня, в которой он вынужден стрелять, драться, падать, прыгать, то в паузах между этим всем он предпочтет сказать какие-нибудь крутые шутки, но никак не снять галстук.
Если к герою является сексапильная женщина и предлагает себя в обмен на информацию, прощение долга или что-либо еще, он всегда устоит от соблазна, давая понять, что любая фигня для него важнее секса.
В американских фильмах президент США всегда классный мужик.
Этот анекдот придумался сейчас:
В класс приходит новая учительница и сразу приступает к уроку литературы. Тема: анекдот как жанр фольклора.
- В анекдотах присутствует много шаблонов, поэтому не хватает оригинальности. Например, если рассказывается про Наташу Ростову, то непременно присутствует пошлость в лице поручика Ржевского. Если анекдот про евреев, то обязательно Абрам и Сара.
С задней парты тянет руку мальчик. Учительница:
- Что ты хочешь?
- Извините, но вы не представились.
- Да, дети, извините, я забыла. Меня зовут Марья Ивановна. А тебя как?
- Вовочка.
В американских фильмах президент США всегда классный мужик.
Это не шаблон - это политкорректность.
ДжеймсБондеров
30.11.2016, 10:39
Касательно стандартов американского кино хочу поставить на обсуждение понятие "сопли с сахаром".
Что это такое, поясню отдельные моменты, итак
1. Долгие нудные разговоры на кухне, в прихожей и т.п., причем на заднем плане обязательно присутствует символ америки (флаг, статуя свободы или что то подобное)
2. тыканье пальцем в собеседника, дабы утвердить важность своего словоизвержения.
3. на усмотрение читателей (сами добавьте)
Причем, заметьте, все эти моменты происходят, как правило, в низкобюджетных картинах. Отсутствие денег компенсируют наверное.
С уважением к режиссерам,
Вячеслав Киреев
30.11.2016, 11:01
Причем, заметьте, все эти моменты происходят, как правило, в низкобюджетных картинах. Отсутствие денег компенсируют наверное.
С уважением к режиссерам,
В крупнобюджетных это тоже есть, просто сделано деликатнее и аккуратнее. Это эксплуатация стереотипов зрительского восприятия. Представьте: на экране два мужика - один в белом халате со стетоскопом на шее, второй небритый, в драных джинсах и обвислом свитерочке. Кто из этих двоих гениальный врач? Правильно - тот что в халате и со стетоскопом. Чтобы понять это зрителю нужна одна секунда, даже меньше. Дальше вы можете развивать сюжет не отвлекаясь на ненужные объяснения. Если гениальный врач - это небритый в рваных джинсах. то вам придется потратить минут 5 как минимум чтобы объяснить и доказать зрителю что это вообще врач, да еще гениальный.
Сравните 1 секунду и 5 минут. Если это проходной персонаж, то он всегда будет в белом халате и со стетоскопом. Просто чтобы не отвлекать зрителя на всякую ненужную чушь.
ДжеймсБондеров
30.11.2016, 11:16
А хороших сценариев с каждым годом все меньше и меньше, и скоро совсем не будет. Куда вырождаются сценаристы, или их уже некому учить, или таланты вымерли :direc***:
Куда вырождаются сценаристы
Конгениальная фраза! Ух уж мне эти критики! :)
А кто Вам сказал, что хороших сценариев с каждым годом все меньше, откуда такая "сокровенная" информация?
Вячеслав Киреев
30.11.2016, 11:56
А хороших сценариев с каждым годом все меньше и меньше, и скоро совсем не будет.
Мне вот даже интересно стало: Сколько сценариев вы прочитали в этом году и сколько в 2006 году?
ДжеймсБондеров
30.11.2016, 12:54
Мне вот даже интересно стало: Сколько сценариев вы прочитали в этом году и сколько в 2006 году?
если честно, не считал:)
сужу по готовой продукции на экране.
качественной экранизации очень мало, катастрофически мало.
Кино должно заставлять людей думать, должно быть желание сходить на фильм несколько раз.
Основная масса современных роликов оставляет оскомину и кислотный привкус после просмотра.
Думаю это связано с желанием побыстрее распилить бюджет и пропить полученное :kiss:
Вячеслав Киреев
30.11.2016, 13:46
если честно, не считал
сужу по готовой продукции на экране.
Сценарист лишь один из трёх авторов готового фильма. Поскольку кино у нас продюсерское, то именно продюсер и является четвёртым, и очень часто самым главным автором фильма. Так может, проблема не в сценариях, а в продюсерах?
Назвовите последние 10 фильмов которые вы посмотрели в кинотеатрах в этом году, тогда можно будет более предметно о чем-то разговаривать.
Анжела Брейгель
17.03.2017, 04:24
Отдельное внимание стоит уделить тому, как герои чистят свои зубы: с тупым выражением лица, возя щетку по рту так, будто месят жижу в котле ведьмы, иногда даже без пасты, в хоррорах у них обязательно должен при этом выпасть зуб или отвалиться язык, и на всю чистку уходит, как правило, не более 15 секунд экранного времени, ибо пропаганда здоровья пропагандой здоровья, а у них - художественное произведение с большими денежными вложениями...
Кашель (иногда чих) одного из героев часто - невербальный сигнал для рядом стоящего, предназначенный для того, чтобы и тот, к кому он обращен, и мы поняли, что кашляющий пытается и обратить на себя внимание, и сказать другому что-то, о чем ни в коем случае не стоит осведомлять общественность... Также кашель часто используется как способ прикрыть ругательство в адрес другого человека, только вот получается как-то слишком нарочито...
Анжела Брейгель
18.03.2017, 05:41
Морган Фриман в фильмах обычно всегда, чтобы прийти и все объяснить. Нет, пожалуй, ни одного фильма, в котором бы Морган Фриман, исполняя роль, не пришел бы и все не объяснил...
Злой Злоевич
09.06.2017, 14:13
Если только речь идёт о тихих европейских странах типа Швейцарии или Дании. Но, например, к США, Великобритании или Германии это точно не относится - там вал преступности, социальная напряжённость, какая уж тут беспечность - ходить и оглядываться, со стволом в кармане.
А это ещё один шаблон, только российский. Преступность же в США снижается.
с начала 90-х годов XX века в США фиксируется медленное падение тяжких преступлений. ФБР утверждает, что с 1995 по 2013 годы в целом по стране число грабежей, убийств и изнасилований снизилось с 725 до 372 случаев на 100 тыс. человек в год.
Что же касается Нью-Йорка, то здесь за указанный период произошло снижение грабежей на 82%, убийств на 79,8%, нанесение тяжких повреждений на 57,6%. Число изнасилований упало на 52,8%, но к этому показателю следует относиться очень осторожно, так как не все жертвы заявляют о насилии над ними. Поэтому данная статистика всегда неполная.
http://www.factruz.ru/depand_his_3/drop-crime-usa.htm
Цитата из первого попавшегося источника, но сам читал в научной литературе.
Вот моя коллекция из сериалов:
Самый бесполезный персонаж доставляет остальным максимум проблем. Ну, надо же ему чем-то заниматься!
Избавиться от бесполезного персонажа нельзя. Плохие парни тоже об этом знают, поэтому надеяться на то, что они его убьют – бесполезно.
Нельзя убить персонажа, не поговорив с ним перед этим. За роли без слов платят только статистам!
Чем дольше положительный персонаж в сериале, тем меньше вероятность его гибели. Дожил до второй серии – считай, что, как минимум, весь сезон твой!
Чтобы поговорить с персонажем, надо взять его в плен. Персонажи знают об этом, а потому в плен сдаются охотно.
Если герои знают о ловушке, то никогда её не избегают. Это похоже на мышь, которая надеется, что перехитрить кошку будет проще, находясь в мышеловке.
Детям всегда надо убежать туда, где темно, пусто и страшно. Если они не хотят туда бежать, то надо использовать котика.
Если персонаж решает отбиться от группы, то он никогда не предупредит об этом остальных. Зачем тревожить их по мелочи сейчас, если можно создать проблему на весь сезон?
Там где темно и пустынно, лучшая тактика против врагов – громко шуметь и переговариваться. Наверно, это для того, чтобы испугать врагов. На них это никогда не действует, но вдруг в этот раз сработает?
Самый сильный боец решит стать пацифистом в самый неподходящий момент. Действительно, а как ещё показать, что человек, убивший до этого столько людей - хороший парень?
Даже в минуту крайней нужды, герой никогда не обыщет труп. Что может быть полезного в карманах у явного неудачника?
Оружие, взятое персонажем в первой серии, никогда не меняется им на другое, даже если оно будет лучше. Убил сковородкой – будь добр, бегай с ней по всему сериалу – ведь она приносит тебе удачу!
Еду можно найти всегда. Смерти от голода не бывает. Если не нашли в холодильнике, то посмотрите в шкафчике над ним!
Лучшая одежда для экстремального выживания – одежда байкера. Жаль, что положительные герои её так не любят.
Броня ещё никого не спасала. Она нужна лишь для красоты. Женщина красивы и так, поэтому они обходятся не только без доспехов, но и без большей части обычной одежды.
У плохих парней всегда полно оружия, еды и прочих припасов. Наверное, поэтому у них так много верных соратников.
Подручные злодея всегда предпочитают гибель позорному отступлению. Если актёр в маске, то он может умереть несколько раз за серию. Похоже, что им доплачивают за смерть на экране.
Даже злодеи никогда не погибают группой – только по одному. Если убили твоего друга – радуйся, так как ты теперь бессмертен до следующей серии.
Положительному герою бесполезно хранить какую-то позорную тайну – о ней всё равно все узнают. Но такая тайна есть у каждого и кто первый о ней проболтается– тот самый положительный.
Если есть хоть малейшая возможность последовать плохому совету, то герои обязательно ей воспользуются. Действительно, а как иначе понять, что совет плохой?
Фредди Ромм
20.12.2019, 21:39
Мои любимые шаблоны:
1) Если хороший взял врагов на мушку или наткнулся на нечто интересное, то ни в коем случае не должен осматриваться. Пусть стоит и ждёт, пока сзади подкрадётся ещё один плохой и даст по кумполу.
2) Если хороший повалил и оглушил плохого, то ни в коем случае не должен добивать. Только тикать прочь, причём не обыскав оглушённого и не отобрав у него оружие.
3) Если хорошие заманили в ловушку плохих, которые держат заложницу, то не должны сразу открывать огонь. Должны просто потребовать капитуляции, тогда плохие наведут стволы на заложницу, и дело закончится тем, что капитулируют как раз хорошие.
ХаккаУла
21.12.2019, 14:35
Если это нужно для сюжета и обосновано - обязательно распишите.
Зачем вообще писать сценарии? Ничего нового все равно не придумаешь...
Если не можете придумать неизбитый ход покороче - пусть лучше героиню просто стошнит. Никто не призывает к извращениям, Эгг. Просто оригинальные находки, мелочи - это же так вкусно! Когда зритель удивляется развитию сюжета, а не предугадывает его.
Еда (пища тела) у нас тоже в целом однообразная и не избитая - однако от неё никто не призывает отказываться. Да и многое другое проявляющееся в нас как биологическая потребность тоже разнообразием не блещет СЕКС например, Социальные подвыверты типа драк, завоёвывания статуса, героизма и прочие проявления особенностей стайного существования. Развлечение тоже туда входит и классифицировано как один из способов познания окружающей среды. В цирке например все трюки в общем однообразны но народ лезет туда смотреть на это. Ну а собственно сценарий - это по сути творческий план (чтобы для тех кто будет участвовать) не было бы заносов туда, сюда и в сторону
Powered by vBulletin