| 
|  | 
	
	
		
	
	
	
		|  04.05.2008, 13:08 | #16 |  
	| Литератор 
				 
				Регистрация: 16.07.2007 
					Сообщений: 751
				      | 
 
			
			Вячеслав*Киреев 
и не вы один такой. разные типа гуру сами их путают: одни именуют фабулу как сюжет - другие наоборот. Суть в том, что  
	Цитата: 
	
		| "две параллельные прямые никогда не пересекаются", |  я думаю так: 
 
ФАБУЛА - это события (чувак пошел в лес, нашел гриб, съел гриб, увидел свет) 
СЮЖЕТ - это то, что создается этими событиями (чувак в лесу под воздействием грибов галюциногенов приобщился к Свету)
 
или наоборот??? или не так ваще?
		 
				__________________ИНТ. ФОРУМ - ДЕНЬ
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  04.05.2008, 13:12 | #17 |  
	| робкий муравьеб 
				 
				Регистрация: 05.02.2008 
					Сообщений: 8,657
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Что такое фабула, я так и не понял. Похоже, что понимание термина "сюжет" у меня тоже неверное. |  Попробую объяснить. Фабула - последовательность событий. Сюжет - принцип, по которому эта последовательность выстроена.
		 
				__________________.."что-то происходит где угодно. Дверь откроешь - а оно там. Само к тебе приходит - ко мне вот приходит. Я сижу, а оно в дверь ломится. Я никогда никуда не хожу".  (Чарльз Буковски)
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  04.05.2008, 13:16 | #18 |  
	| Супер-модератор 
				 
				Регистрация: 29.05.2006 
					Сообщений: 5,497
				      | 
 
			
			Я эти понятия укладываю в "сюжет". Мне так проще. Буду киноведом (никогда!), задумаюсь поглубже. А сейчас это мне просто без надобности.
		 
				__________________Более всего оживляет беседы не ум, а взаимное доверие.
 Ф. Ларошфуко
 
 Чтобы сделать великий фильм, необходимы три вещи — сценарий, сценарий и еще раз сценарий.
 А. Хичкок
 
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  04.05.2008, 13:17 | #19 |  
	| Литератор 
				 
				Регистрация: 16.07.2007 
					Сообщений: 751
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| В прошлом году я посмотрел четыре хороших российских фильма: "Свободное плавание", "Полное дыхание", "Кремень" и "Простые вещи". Все шли в ограниченном прокате и практически не рекламировались. |  Я смотрел все, кроме полного дыхания. Понравились только простые вещи. Все отсальное совсем не понравилось, но это не значит что фильмы плохие.
		 
				__________________ИНТ. ФОРУМ - ДЕНЬ
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  04.05.2008, 13:18 | #20 |  
	| робкий муравьеб 
				 
				Регистрация: 05.02.2008 
					Сообщений: 8,657
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| А сейчас это мне просто без надобности. |  По этой же причине я до сих пор путаю Пастернака с Мандельштамом. Но хорошо ли это?    
				__________________.."что-то происходит где угодно. Дверь откроешь - а оно там. Само к тебе приходит - ко мне вот приходит. Я сижу, а оно в дверь ломится. Я никогда никуда не хожу".  (Чарльз Буковски)
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  04.05.2008, 13:21 | #21 |  
	| робкий муравьеб 
				 
				Регистрация: 05.02.2008 
					Сообщений: 8,657
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Все отсальное совсем не понравилось, но это не значит что фильмы плохие. |  Вот именно. А "12" многим понравился, не смотря на то, что плохой. То же самое - "Ирония судьбы. Продолжение".
		 
				__________________.."что-то происходит где угодно. Дверь откроешь - а оно там. Само к тебе приходит - ко мне вот приходит. Я сижу, а оно в дверь ломится. Я никогда никуда не хожу".  (Чарльз Буковски)
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  04.05.2008, 13:22 | #22 |  
	| Критик 
				 
				Регистрация: 30.11.2007 
					Сообщений: 541
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Сообщение от Вячеслав Киреев@4.05.2008 - 13:16 Я эти понятия укладываю в "сюжет". Мне так проще. Буду киноведом (никогда!), задумаюсь поглубже. А сейчас это мне просто без надобности.
 |   Как же Вы тогда оценку на конкурсе сайта выставляете в категории Идея? Что Вы тогда под идеей подразумеваете?
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  04.05.2008, 13:39 | #23 |  
	| Супер-модератор 
				 
				Регистрация: 29.05.2006 
					Сообщений: 5,497
				      | 
 
			
			
	АфигенЦитата: 
	
		| я до сих пор путаю Пастернака с Мандельштамом. Но хорошо ли это? |  , Вы что, в музее Анны Ахматовой экскурсоводом работаете? Если нет, то почему Вас это беспокоит? Лично меня это никак не беспокоит. Пусть это беспокоит кого-нибудь другого.
 
	ЯрославЦитата: 
	
		| Как же Вы тогда оценку на конкурсе сайта выставляете в категории Идея? Что Вы тогда под идеей подразумеваете? |  , там есть очень четкое и внятно написанное определение этой оценки.
		 
				__________________Более всего оживляет беседы не ум, а взаимное доверие.
 Ф. Ларошфуко
 
 Чтобы сделать великий фильм, необходимы три вещи — сценарий, сценарий и еще раз сценарий.
 А. Хичкок
 
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  04.05.2008, 14:07 | #24 |  
	| робкий муравьеб 
				 
				Регистрация: 05.02.2008 
					Сообщений: 8,657
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Афиген, Вы что, в музее Анны Ахматовой экскурсоводом работаете? |  А есть такой музей?    
	Цитата: 
	
		| почему Вас это беспокоит? |  Потому что лучше быть образованным и эрудированным, чем дремучим и ограниченным (это я о себе).
		 
				__________________.."что-то происходит где угодно. Дверь откроешь - а оно там. Само к тебе приходит - ко мне вот приходит. Я сижу, а оно в дверь ломится. Я никогда никуда не хожу".  (Чарльз Буковски)
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  04.05.2008, 14:43 | #25 |  
	| Читатель 
				 
				Регистрация: 28.08.2007 
					Сообщений: 88
				      | 
				  
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Сообщение от Ярослав Косинов@4.05.2008 - 14:19 Для этого можно было просто прочитать книгу Митты, Сегер или Филда. Все они пишут об одном и том же. Называя это одно и то же разными словами. Все остальное просто переливание из пустого в порожнее и словоблудие.
 |   Тото и оно, что называют разными словами. Отсюда и путаница в понимании.  
Лайош Эгри сравнивал идею с зерном. Потому, я и считала, что идея - это суть драмы, а оказалось, что тема - это и есть суть, то, что остается в сознании и подсозании зрителей.  
А у Митты там вообще тема объясняется взаимоисключающими определениями. Так что в пору рехнуться.  
Например: тема - особая часть структуры, помогающая выстроить развитие главных идей фильма. И тема - экстракт всего самого важного в фильме. 
Простите, так часть или экстракт? 
А фабула и сюжет?  
"Теоретическая поэтика: понятия и определения 
Хрестоматия для студентов филологических факультетов 
Автор-составитель Н. Д. Тамарченко
 
Тема 14. Основные понятия “сюжетологии”: сюжет и фабула, ситуация и коллизия (конфликт)
 
“Различие между «сюжетом» и «фабулой» определяется очень по-разному, но для многих критиков «фабула» — это последовательность событий, как они происходят, а «сюжет» — это та последовательность, в которой их располагает автор (в которой он повествует о них или изображает их драматически)”.
 
Вы поняли? Определяется по-разному. 
 
А как же разобраться человеку, у которого нет учителей? Это во ВГИКе все четко и ясно: запишите и запомните. А самоучке приходится самому выбирать правильные варианты.
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  04.05.2008, 14:58 | #26 |  
	| Супер-модератор 
				 
				Регистрация: 29.05.2006 
					Сообщений: 5,497
				      | 
 
			
			В Петербурге - аж дын два: Фонтанный дом и Серебряный век.
		 
				__________________Более всего оживляет беседы не ум, а взаимное доверие.
 Ф. Ларошфуко
 
 Чтобы сделать великий фильм, необходимы три вещи — сценарий, сценарий и еще раз сценарий.
 А. Хичкок
 
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  04.05.2008, 15:04 | #27 |  
	| робкий муравьеб 
				 
				Регистрация: 05.02.2008 
					Сообщений: 8,657
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| В Петербурге - аж дын два: Фонтанный дом и Серебряный век. |  Я как в С.П.б. ни приеду - напиваюсь сразу от ощущения сопричастности к культурному наследию. Потом остаются силы только до Московского вокзала добраться. Тут уж не до музеев. Как у Ерофеева: "Все говорят: Кремль! Кремль! А я всегда прихожу на Курский вокзал".
		 
				__________________.."что-то происходит где угодно. Дверь откроешь - а оно там. Само к тебе приходит - ко мне вот приходит. Я сижу, а оно в дверь ломится. Я никогда никуда не хожу".  (Чарльз Буковски)
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  04.05.2008, 15:09 | #28 |  
	| Читатель 
				 
				Регистрация: 28.08.2007 
					Сообщений: 88
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Сообщение от Ярослав Косинов@4.05.2008 - 14:55 Строго математический вывод.
 |   В точку,Ярослав ! Это я о своем физико-математическом образовании. Мешает, все же, наверное.     
За пояснения спасибо. 
 
А определение фабуле и сюжету, мне кажется, правильно дал Афиген. Выпускник ВГИКа, однако.     |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  04.05.2008, 15:16 | #29 |  
	| Критик 
				 
				Регистрация: 30.11.2007 
					Сообщений: 541
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Сообщение от Мартина@4.05.2008 - 15:09 В точку, Ярослав! Это я о своем физико-математическом образовании. Мешает, все же, наверное.
   За пояснения спасибо.
 
 А определение фабуле и сюжету, мне кажется, правильно дал Афиген. Выпускник ВГИКа, однако.
   |   1) ну дык я тоже математик по образованию
 
2) это про тоску?    если про тоску, то да - мне нравится такое определение.
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  04.05.2008, 17:28 | #30 |  
	| Киновед 
				 
				Регистрация: 30.03.2007 
					Сообщений: 1,130
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Сообщение от Афиген@4.05.2008 - 12:13 Первое - фабула. Второе - кусочек сюжета, да. Помню, как нам во ВГИКе доходчиво объяснили разницу между сюжетом произведения и фабулой (событийным рядом):
 Король умер, а за ним умерла королева. Это фабула.
 Кололь умер, а за ним умерла королева. От тоски. Это уже сюжет.
 |    
Точно. Я помню.  
Scott A.F. Current Literary Terms: A Concise Dictionary of their Origin and Use.  
“Сюжет. <...> В «Аспектах романа» Форстера сказано:  
Фабула — это повествование о событиях в их временной последовательности... Сюжет — это также повествование о событиях, но при этом основное ударение делается на их причинной взаимосвязи. «Король умер, а затем умерла королева» — это фабула. «Король умер, и королева умерла от горя» — сюжет” (p. 223).
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
	
	
	
	
		| Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) |  
		|  |  |  |  |