Цитата:
Сообщение от Талгат@25.04.2008 - 04:16
А о том, что может быть имеет смысл продолжить (или закончить) данный сюжет.
Кажется, что это будет интересно не только мне...
Дилетант
Ну уже колитесь - куда уведёт нас история двух влюблённых, встретившихся в то безумное время? (Да ещё в районе Южного Урала! )
|
товарищи нетерпеливые лентяи!
расколоться то я могу в любой момент - одной фразой. и вы тут же все поймете - что это за история. но в самом начале я сказал что буду интриговать
продолжаю это делать. рано вам все рассказывать. ДУМАЙТЕ!
чавой-то изобретательные тапки замолчали...не пишут новые идеи...наверное на южный урал потопали...
по поводу истории. я тут время от времени к истории возвращался. в тяжких думах
вертел и так и так. про что кино то??! ждал инсайта.
все как всегда - середину придумать с ходу трудно. у меня родились отдельные куски события и перипетии. но об этом позже.
но поскольку я все время тут твердил о содержании - именно о нем я и стал думать. и тогда я вырулил на финал. но он потребовал (так всегда как правило и бывает) небольшой корректировки начала. я уж не говорю о завлекательном (по определению) для читателя построении и языке тритмента.
итак - содержание. пока что очень смутно и вразброс. общие фразы. готовых формулировок пока нет. ниже отчасти - мотивы героя.
- человек очень хочет прожить свою жизнь дважды.
- тем не менее войти в одну и ту же реку дважды можно. но вот как из нее выйти?
- у каждого всегда своя правда.
- не за белых и не за красных - за любовь и любимую женщину.
- в любой гражданской войне нет победителей - есть только побежденные.
и так далее. пока что плаваю.
заодно придумал слоган (отчасти и лог-лайн) для PR- компании:
ОН НЕ ПОГИБ. ОН ВЕРНУЛСЯ. ЧТОБЫ СПАСТИ ЕЕ...
а теперь по поводу самой истории. ЗАГАДКУ я тут все же (злорадно потирая ручонки) еще не раскрою - думайте дальше пока что сами. кстати: одна моя знакомая очень умная барышня (не сценарист - она без 5 минут дипломированный психолог!) через двадцать минут выдала правильный ответ. она не пишет сценарии – она просто умеет логично мыслить. это кстати - очень важное качество для кинодраматурга.
каротче!
еще раз повторяю завязку и начало истории (поправленное) и новые вводные и финал - читайте ОЧЕНЬ внимательно. тут почти все не просто так.
Пролог.
Париж. Наши дни. Кладбище Сен-Женевьев де Буа. Солидный человек лет пятидесяти у могилы. На строгом надгробном камне - одна фамилия: Мария Берсеньева. Даты. За кадром начинается монолог человека. Он с любовью говорит, что это - его прабабка. Она лежит здесь одна. Потому что ее муж, его прадед Виктор Берсеньев... И человек в своем рассказе переходит к...
...России. 1919 год. Гражданская война. Прикаспийские степи на юге Урала. Старая дворянская усадьба на территории, занятой белыми. Начало сентября. Жара. Героиню зовут Маша. Очаровательная и решительная барышня слегка за двадцать. Ее верного слугу-ворчуна зовут Степан (50). Маша училась в Петрограде в Женском медицинском институте. Но Гражданская война оборвала обучение и беззаботную студенческую жизнь. Маша уехала на юг к отцу. Отец Маши - генерал Завьялов (55) , он воюет где-то у белых. Мать умерла когда Маша была еще маленькой.
Маша и Степан пытаются как-то выжить в усадьбе. Вокруг - бессмысленная братоубийственная бойня, тихая река и выгоревшая добела степь. Как-то вечером Маша идет гулять с собакой. В лощине у реки собака находит лежащего мужчину лет тридцати в форме офицера белой армии. Мужчина тяжело ранен в голову. Еще одна рана – легкая – на руке. Он без сознания. По документам мужчина - капитан Виктор Николаевич Берсеньев. Маша и Степан уносят его в дом.
Маша с помощью Степана оказывает Виктору первую помощь. Виктор не приходит в себя, балансирует на грани жизни и смерти. На пятый день к Виктору возвращается сознание. Но в результате ранения у него - полная потеря памяти. И не только: он не может произнести ни слова. Маша начинает его выхаживать. Она учит Виктора заново говорить и читать. Учит французскому языку.
Спустя некоторое время. Виктор уже ходит. Однажды он дарит Маше букет степных цветов – ее любимых. И вот в какой-то момент и Маша, и Виктор понимают: они влюблены друг в друга. Виктор признается Маше в своих чувства. И она страстно отвечает ему взаимностью. А вокруг - безвременье. Только любовь и мечты о безмятежном будущем.
Спустя еще некоторое время. Маша и Виктор решают пробираться на юг – к Новороссийску. А оттуда морем – как можно дальше от ужасов войны.
Но вот как-то ранним утром Маша и Виктор видят, как по дороге к усадьбе пылит маленький отряд вооруженных всадников. Кто это? Белые или красные? Друзья или враги?..
...........................................
...........................................
...........................................
Конец марта 1920 года. Новороссийск. Эвакуация остатков вооруженных сил юга России. Порт. Толпа: военные, штатские, женщины, дети, дезертиры. Паника. Давка. Вопли. Истерический плач. Дикий мат. Рыдающий казак подносит дуло нагана к голове своего любимого коня. Выстрел! Тело коня тяжело рушится с пристани в воду. Из бухты цепочкой вытягиваются в море ржавые пароходы, набитые людьми. Тоскливый рев пароходных сирен.
Все кончено. Все.
На корме пришвартованного у пристани одинокого парохода мечется Маша. Она на шестом месяце беременности. Нервничающая Маша высматривает Виктора в толпе людей, осаждающих сходни. Он должен вот-вот появиться. Резкая команда капитана: все, отходим! Сходни вместе с людьми летят в воду. Гудок. Пароход неспешно отчаливает. Толпа на пристани поднимает вой.
Неожиданно Маша видит бегущего к пристани Виктора. Маша кричит, размахивает руками. Виктор находит взглядом Машу. Внезапно раздается истерический вопль: - Красные!!!
На улочку, ведущую к берегу, аллюром вылетает отряд всадников. Сверкающие жала клинков. Нарастающий топот копыт. Хищный оскал на лицах кавалеристов. Трещит на ветру пробитое осколками красное знамя. Толпа в панике бросается врассыпную. Пристань мгновенно пустеет. Виктор оборачивается на ходу: всадники приближаются. Маша зовет Виктора. Полоска воды между пароходом и берегом неумолимо растет. Виктор выбегает на пристань. Скидывает сапоги. И ласточкой ныряет в воду.
Виктор саженками плывет к пароходу. Но уже понятно: он его не догонит. Маша кричит капитану: - Остановите! Остановите пароход, умоляю! Это мой муж! - Капитан смотрит на выпирающий из-под расстегнутой бекеши живот Маши. На плывущего Виктора. Снова на Машу. - Стоп машина, - неохотно приказывает капитан. Пароход замедляет ход. Виктор удваивает усилия. Маша кидается к поручням. Перегибается через них.
Красные конники вылетают на опустевшую пристань. Останавливаются. Хрипят взмыленные кони. Под коркой грязи на лицах бойцов сверкают улыбки. Всадники смотрят на плывущего Виктора. Весело переговариваются. – А ить ты отсюда не снимешь этого беляка, Петро. Не, не снимешь, - задумчиво говорит командир. – Сниму, - хмурится Петро. – А не снимешь! Спорим? На шерстяные шаровары? – Петро молча смотрит на командира. Так же молча тянет через плечо карабин. Прицеливается. Задерживает дыхание.
Матросы кидают с кормы шторм-трап. Ступеньки трапа гулко ударяют о железный борт. Виктор плывет к остановившемуся пароходу. Осталось уже совсем немного. Совсем чуть-чуть. Маша сверху тянет к нему руки. На пальце Маши – обручальное кольцо. Палец Петро плавно нажимает на спусковой крючок. Над водой раскатывается эхо выстрела. Виктор останавливается. На его лице – детское удивление.
Пауза.
Виктор медленно скрывается под водой. – Молодец, Петро! Твои шаровары! – хохочет командир, оглушительно хлопая Петро по спине.
Маша молча смотрит на лениво перекатывающиеся волны. Она не может поверить в то, что случилось. Нет. Не верит.
Тоскливый протяжный гудок парохода.
Эпилог.
Париж. Наши дни. Кладбище Сен-Женевьев де Буа. Человек у могилы Маши. За кадром слышится голос человека. Он заканчивает свою историю. И кладет на могилу букетик степных цветов.
FIN
ну что народ? 2 вопроса:
- ответьте наконец на загадку. помните про мое безумие
- и после ответа вы решите сами - что должно быть в середине: основные события - только плиз очень кратко!
пора и вам напрячь моск
))))))))))
CU