Посмотрела 2 сериала недавно, который объединяет общая тема - они про женщин трудной судьбы.
Наш -
Контейнер
И (Нетфликс)
Уборщица.
Контейнер - сериал-обманка. Он заявлен как премиальный, и первый эпизод смотрится настолько вау, что даже не верится. И первая половина сериала, в общем и целом, выглядит даже лучше вымученной и болезненной фантазии "Рассказ служанки".
Но где-то уже после перевала за середину начинаешь подозревать, что вас тут, мягко говоря, немножечко обманывают. Да, герои периодически демонстративно ругаются матом (произнося одно и то же слово, другие, видимо, запретили все-таки)), да снято все здорово. Но ты вдруг понимаешь, что под очень качественной и красивой оберткой премиальной драмы с налетом триллера - прячется обычная и вполне телевизионно-форматная (привет Россия 1) "мелодрама для домохозяек".
Это, как говорится, все, что вам надо знать о наших платформах)
И все жанровые составляющие России-1 здесь на месте - архетипический сюжет про Золушку, злую мачеху, падчерцу и папу-дровосека. У героев нет полутонов, их поступки объясняют только тем, что "этот герой - чистое зло, всадник апокалисиса", а "этот - хороший, потому что дровосек".
Две подруги "С Рублевки" - два исчадия ада. Ну просто потому что на Рублевке не могут же жить другие люди. Для кого это снималось? Для премиальной аудитории? Да ладно, камон.)
Диалоги поначалу радуют (иначе обертка была бы не качественной), но в некоторых сценах вдруг замечаешь жуткий фальшак (когда герои начинают изъясняться длинными литературными фразами, философски объяснять происходящее и тд - в общем, как на телеке). Особенно в сценах с матерью героини это заметно - там не веришь вообще ничему, потому что образ матери - это не то, что "не мать", она и особо "не человек", на дочь она в любой сцене только орет. И по этой причине очень плохо (потому что актрисе сложно играть настолько плоского персонажа) отыгрывает архетип "сказочной ведьмы".
Причем даже после трагического жуткого нападения, где дочь помогает матери, где им грозила опасность - их отношения ВООБЩЕ НИКАК не меняются.
Это премиум? Неа. Причем такое ощущение, что где-то как раз после первой половины сериала, когда он точно выруливает в сторону России-1, события могли развиваться абсолютно по-разному. Герои довольно неоднозначно заявлены, и их повернуть можно было в любую сторону (И Зам.Министра Янковского, и его жену, и даже саму героиню). Но повернули как повернули.
По итогам очень странное чувство осталось, как будто сценарий изначально был для ТВ, но туда добавили мат, эротических сцен для первого эпизода (дальше они начисто исчезают из сериала и его можно показывать в детское время), и отправили на платформу.
По-моему, есть названия для таких штук, но оно нецензурное.
А
Уборщица - это пока что лучшее, что я видела за долгое время. Пока на середине (может дальше тоже станет хуже). И это тянет на сериал года.