Сценарист.РУ
Вернуться   Клуб сценаристов > Творческий раздел > Фильмы, сериалы

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 23.10.2019, 14:40   #1
Белый олеандр
Сценарист
 
Регистрация: 10.09.2017
Сообщений: 2,432
По умолчанию Re: Джокер 2019

Цитата:
Сообщение от Эйнштейн Посмотреть сообщение
Потому что маркетинг чертовски важная вещь, о которой почти все сценаристы забывают, считая, что хорошая история сама себя окупит и это всё продюсеры тупые, не хотят оригинальных историй.
Прокат сильно поменялся. Выходи сейчас первый Терминатор или Звездные Воины (а у них обоих не было никакой рекламы) - они бы вылетели из проката за две недели и благополучно канули бы в небытии.
Мне кажется со Звездными войнами не совсем корректный пример, т.к. такое кинособытие сложно было бы пропустить.
А вот первый Терминатор и сегодня смотрится фильмом почти что Класса B. Так что, тут историю вспять не повернешь, конечно, но все могло бы быть (точнее не быть).

А сценарий Джокера хороший, мне понравился. (я тоже так могу!)
Белый олеандр вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.10.2019, 14:51   #2
Эйнштейн
filmmaker
 
Аватар для Эйнштейн
 
Регистрация: 13.05.2008
Сообщений: 1,163
По умолчанию Re: Джокер 2019

Цитата:
Сообщение от Белый олеандр Посмотреть сообщение
Мне кажется со Звездными войнами не совсем корректный пример, т.к. такое кинособытие сложно было бы пропустить.
Соль в том, что сейчас кинособытие формируется сугубо рекламным бюджетом.
"Прочь", которое часто приводят в пример, как фильм с небольшим бюджетом, никогда бы не сорвало кассу и тем более Оскар за сценарий без 30млнов вложенных в раскрутку.
А про Звёздный Войны вот вам история:
Цитата:
Студия не проявляла никакого интереса к фильму — зачем вкладывать деньги в рекламу того, что и так провалится, тогда Лукас, как президент собственной компании, нанял директора по маркетингу в лице Чарльза Липпинкотта. Будучи гиком и любителем комиксов, Липпинкотт понял, что основной аудиторией «Звездных войн» станут такая же публика, как он сам, поэтому вместо традиционных средств привлечения аудитории — рекламных роликов в утренних программах для домохозяек и огромных билбордов на крупных автотрассах (на которых у Лукаса все равно не было денег) он решил сосредоточиться на тех источниках, откуда черпают информацию о выходящих фильмах простые нерды и гики — книжных прилавках фантастической литературы и выпусках комиксов. С первой задачей ему помогла справиться новеллизация фильма за авторством писателя-фантаста Алана Дина Фостера — книга под названием «Звездные войны: приключения Люка Скайуокера» поступила в продажу еще за полгода до кинопремьеры. Для того, чтобы справиться со вторым пунктом, Липпинкотту пришлось заключить сделку с издательством «Marvel», которое выпустили новеллизацию фильма в виде комикса из 6 выпусков, причем треть из них вышли еще ДО премьеры фильма — для поддержания интереса. Кроме того, Липпинкотт стал первым голливудским маркетологом, кто догадался организовать стенд фильма на Комик-Коне — еще за 9 месяцев до премьеры он сам согласился принять участие на Комик коне в Сан-Диего, где демонстрировал всем желающим слайды со съемок фильма, который в тот момент еще не был даже смонтирован. Наблюдая за его манипуляциями, сотрудники маркетингового отдела «Фокс» дружно покатывались со смеху — книжки, комиксы, Комик-Кон — чувак, ты это серьезно? Одна из проблем тогдашних маркетологов заключалась в том, что они были ограничены лишь основными группами потребителей — они знали, что нужно домохозяйкам, примерно представляли, что требуется взрослым мужчинам из среднего класса, но когда речь заходила про гиков и любителей комиксов, то здесь начинался такой темный лес, что лучше было сразу представить, что их и вовсе не существует.
Премьера фильма состоялась 25 мая 1977 года. В связи с тем, что изначально утвержденный бюджет картины был перерасходован практически вдвое, студия приняла решение не выделять дополнительных средств на рекламу — к моменту выхода фильма на экраны не было изготовлено ни рекламных роликов специально для телевидения, ни огромных биллбордов, расставленных вдоль автотрасс в крупных городах. Из-за полного отсутствия рекламных щитов прокатчики и владельцы кинотеатров отказывались брать картину, о существовании которой они доселе даже не слышали, поэтому студии пришлось пойти на хитрость — фильм Лукаса доставлялся в кинотеатры лишь в качестве нагрузки к одной из наиболее ожидаемых кинолент 1977 года — экранизации бестселлера Сидни Шелдона «Обратная сторона полуночи». Однако даже не взирая на эти уловки, немногие из собственников рискнули выставить в своих кинотеатрах совершено неизвестную зрителям картину с дурацким названием; на всю огромную страну нашлось лишь 40 подобных смельчаков. Печальная участь фильма была настолько всем очевидна, что прямо в день премьеры «Звездных Войн» Лукас с женой уехали отдыхать на Гавайи. А вот потом... потом случилось настоящее ЧУДО.

Джордж Лукас: Перед самым отъездом на Гавайи мне позвонил Алан Лэдд. Он сказал: «зрители очень охотно ходят на просмотр твоего фильма, он может стать настоящим кинохитом», на что я ответил ему: «Лэдди, успокойся. Это фантастическое кино, и у таких фильмов есть свои поклонники, которые в первую неделю проката ходят на любые картины, в которых фигурирует космос, а потом немедленно о них забывают». Когда я уже был на Гавайях, раздался новый звонок от Лэдда. Это было уже после премьерного уик-энда, где-то в середине следующей недели. Лэдд позвонил и сказал: «Немедленно включай новости. CBS, программа Уоррена Кронкайта, ты обязательно должен это увидеть». Я включил новости и там шел репортаж об огромных очередях размером с целый квартал на просмотр нашего фильма. Там творилось просто форменное безумие. Так я впервые поверил в то, что фильм стал хитом.
Использованное Лукасом слово «безумие» как нельзя точно описывает ситуацию вокруг кинопоказов «Звездных войн». Очереди в кинотеатры вились через несколько кварталов и при взгляде на них сверху напоминали огромную змею-анаконду. Люди часами стояли на улице, лишь бы попасть на просмотр. Уже на второй неделе проката студия понимает, что ненароком вскрыла настоящую золотую жилу и вместо промоушена «Обратной стороны полуночи» все силы маркетингового отдела бросаются на раскрутку «Звездных войн» — в спешке записываются те самые рекламные ролики для телевидения и рисуются биллборды для крупных автотрасс. К концу той же недели владельцы кинотеатров. которые раньше отказывались даже просто смотреть на коробку с фильмом, выставляют картину Лукаса на самое почетное место, будто лучший экспонат в своей коллекции и начинают потихоньку снимать с афиш все прочие ленты, лишь бы выделить побольше сеансов для «Звездных войн». Начав с проката в 40 американских кинотеатров «Звездные войны» триумфально маршируют по всей стране, захватывая города и целые штаты — уже через неделю количество кинотеатров увеличится сперва до 400 штук, затем — сразу до тысячи.
__________________
shoot movies
Эйнштейн вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Метки
влияние на лицо, золотой лев, киногерменевтика, на серьезных щщах, социальная драма, триллер, шедевр


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Быстрый переход

Рейтинг@Mail.ru