|
04.02.2019, 04:26
|
#1
|
Разрушитель
Регистрация: 07.08.2014
Адрес: Внутренняя Монголия
Сообщений: 1,802
|
Re: Кино умирает, или ему дорога в психиатрический дис
Цитата:
Сообщение от Елена Колесова
А в искусстве всё должно быть красиво, и даже за абсурдом должен читаться какой-то смысл.
|
Это мы уже обсуждали. Поющий соловей (или распустившийся цветок, или догорающий закат) - это прекрасный самодостаточный факт, который не нуждается ни в каких человеческих "смыслах".
Цитата:
Сообщение от Елена Колесова
Ну, а если смысла не существует в принципе, если судить с позиции "смысла, вообще, нет ни в чём", то какая-нибудь "Большая ржака" (которую я не смотрела) и "Ностальгия" Тарковского (которую я закончила смотреть час назад) - равнозначные фильмы?
|
Строго говоря - да. Всё дело в наших личных предпочтениях. Ибо где Отправная Точка той шкалы, которой мы пытаемся всё измерить? Ну, в премодерне была такая абсолютная точка - Альфа и Омега - Господь Бог. А сейчас?
Мои впечатления от "Ностальгии". В фильме много замечательных красивостей (что есть, то есть), но в целом - нечто крайне невнятное, но с какой-то невероятной амбицией на нечто глобальное, какой-то нарочитый выпендрёж. Мне кажется, Тарковский вовремя умер, ибо его "понесло" и он наснимал бы ещё каких-нибудь глубокомысленных глупостей...
Цитата:
Сообщение от Елена Колесова
А своё отношение к постмодернизму я уже высказала раньше.
|
Вот я стою на берегу Океана. Какая ему, Океану, разница, что я об нём думаю??? Это страшная стихия, которая топит корабли и стирает в песок скалы. Вы можете что угодно думать про постмодернизм, но эта стихия заполнила собой всё и поглощает то, что ещё не в её власти. Постмодерн во всём - в граффити на заборах, в телепередачах, в большой политике... Это господствующая парадигма и главное содержание нашей эпохи, а вовсе не выкрутасы отдельно взятого художника.
__________________
Всё, что меня не убивает...
|
|
|
04.02.2019, 12:31
|
#2
|
Анти-Ницше
Регистрация: 22.01.2018
Адрес: Северное Лихолесье
Сообщений: 379
|
Re: Кино умирает, или ему дорога в психиатрический дис
Цитата:
Сообщение от Михаил Бадмаев
Это мы уже обсуждали. Поющий соловей (или распустившийся цветок, или догорающий закат) - это прекрасный самодостаточный факт, который не нуждается ни в каких человеческих "смыслах".
|
Карканье ворон хмурым утром или жужжание мух над коровьей лепёшкой в знойный полдень – тоже вполне себе самодостаточные факты. А насколько они «прекрасны» – это уже дело личного вкуса. Вынося оценки, Вы выступаете как художник (субъект искусства), который сам выбирает объект, достойный его внимания и осмысления. А дальше всё зависит от мастерства самого художника. Пение соловья на закате тоже, знаете ли, можно изобразить банально и приторно-слащаво. Ну, вот, к примеру, песня «Миллион алых роз» – которая большинству народа покажется красивой. А по мне – дешёвая сентиментальщина с корявыми стихами и примитивной мелодией, хотя и красиво упакованная (я про аранжировку и исполнение). При этом большинство народа скажет, что «Весна священная» Стравинского – это дикая какофония.
Цитата:
Ибо где Отправная Точка той шкалы, которой мы пытаемся всё измерить? Ну, в премодерне была такая абсолютная точка - Альфа и Омега - Господь Бог. А сейчас?
|
И на этот вопрос я уже отвечала: мне этой отправной точкой видится человек. Напомню, что я убеждённый атеист, и для меня «Господь Бог» никогда не был абсолютным ориентиром. И потом, есть прекрасные примеры светского искусства, где тема религии вообще не поднимается, а рассказана правдивая, красивая и убедительная человеческая история. Вот хотя бы «Звезда» Анны Меликян, которую я никогда не устану хвалить.
Цитата:
Мои впечатления от "Ностальгии". В фильме много замечательных красивостей (что есть, то есть), но в целом - нечто крайне невнятное, но с какой-то невероятной амбицией на нечто глобальное, какой-то нарочитый выпендрёж. Мне кажется, Тарковский вовремя умер, ибо его "понесло" и он наснимал бы ещё каких-нибудь глубокомысленных глупостей...
|
Лично я там не увидела особого эстетического выпендрёжа, как и в «Жертвоприношении» (а если он там и есть, то Тарковскому можно простить подобные «заносы»). Мне фильм показался очень цельным, пронзительным и человечным. Да, там есть претензия на «нечто глобальное» – в обеих лентах звучит тема спасения мира, и ради этой великой идеи люди совершают с виду абсурдные поступки (за которыми стоят глубокие, чистые и искренние переживания – в первую очередь страх за близких, за собственных детей).
Кстати, эта же тема спасения мира звучит и в «Якудза-апокалипсисе» (о чём нетрудно догадаться уже по самому названию фильма) – и вот где настоящий выпендрёж, ёрничанье и кривляние, за которым нет ничего, кроме желания поразить воображение зрителя за счёт спецэффектов космического масштаба и космической же нелепости.
Цитата:
Вы можете что угодно думать про постмодернизм, но эта стихия заполнила собой всё и поглощает то, что ещё не в её власти. Постмодерн во всём - в граффити на заборах, в телепередачах, в большой политике... Это господствующая парадигма и главное содержание нашей эпохи, а вовсе не выкрутасы отдельно взятого художника.
|
Михаил, далеко не всякая мазня на заборе – это искусство. А если так называемый «художник» ещё и пытается притянуть какую-то «парадигму», взывает к духу эпохи и подводит под свою мазню какую-то левую философию (оправдывая этим своё неумение рисовать), то это двойне противно.
__________________
Быть птицей во сне не опасно.
Последний раз редактировалось Елена Колесова; 04.02.2019 в 13:28.
|
|
|
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
|
|
|
|
|