|
23.11.2018, 10:44
|
#1
|
Продавец лжи
Регистрация: 24.12.2010
Адрес: М-обл
Сообщений: 956
|
Re: Вопросы оформления сценария. Часть 5
Цитата:
Сообщение от Бэлла Крейнина
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как оформить небольшую заставку перед начальными титрами. Можно так?
ИНТ. ДЕТСКАЯ – ВЕЧЕР – ЗАСТАВКА ПЕРЕД НАЧАЛЬНЫМИ ТИТРАМИ
и потом:
КОНЕЦ ЗАСТАВКИ
|
Не надо этого делать. Не-на-до... Заставки это вообще не ваша проблема и компетенция. Позвольте режиссеру делать его работу самостоятельно.
Мой вам совет.
От флэш-бэков лучше отказаться. Старайтесь избегать использование этого приема любыми путями. Любыми. Историю всегда можно рассказать и без флэш-бэков. Поверьте можно.
Страшнее флэш-бэка, по интересу к сценарию и фильму, сейчас бьет только закадровый голос от лица автора. (Это вообще, полный ...привет)
Исключение из правила, когда о флэш-бэке, после прочтения первого драфта, просит режиссер, продюсер, редактор, редактор канала, ...и прочая братия принимающая у вас работу.
(На последнем сериале была ситуация, когда продюсер требовал убрать флэш-бэк, а редактор канала спустя месяц требовал поствить . Пришлось "переписывать" вставляя целые страницы из "черновиков" ранее отвергнутых продюсером или редактором студии.)
Цитата:
Сообщение от Бэлла Крейнина
ТИТР: ДВАДЦАТЬ ЛЕТ СПУСТЯ
|
Еще одна вещь, которую я категорически не советую вам использовать. особенно в начале фильма.
Применение одиночных титров в начале фильма, с точи зрения восприятия вашей истории, равносильно удару зрителю поддых.
Чтобы титр заметили и прочитали, зритель должен успеть "выдохнуть" и успокоится. Сам титр должен "висеть" на экране не менее 10-15 секунд.
Фактически вы тратите самое драгоценное время фильма ...на паузу.
Применять титр, раньше чем через 15-20 мин от начала фильма, ну как максимум - глупо, как минимум - не очень хорошо.
Цитата:
Сообщение от Бэлла Крейнина
И ещё один вопросик. Если в заставке представлен ГОША(8), а через двадцать лет он появляется уже взрослым, нужно ли его заново представлять ГОША(28)? Или лучше просто напомнить в тексте: На кровати спит двадцативосьмилетний Гоша.
|
Обязательно указывать ГОША(8) и Гоша(28).
У меня в работе был случай, когда редактор в категорической форме требовал от меня указывать где Андрей(22), а где Андрей(27). Потому что персонаж, хлебнув за 5 лет приключений на всю голову - разительно изменился.
Цитата:
Сообщение от Бэлла Крейнина
Спасибо.
|
не за что.
__________________
Мало знать себе цену - надо еще пользоваться спросом. © М. Жванецкий
„Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов.“ © Клод Адриан Гельвеций
Когда гуманитарии не могут найти себе работу, они лезут в интернет исправлять твои грамматические ошибки.
Последний раз редактировалось АлександрКу; 23.11.2018 в 11:19.
|
|
|
3 товарища(ей) поблагодарили:
|
|
23.11.2018, 15:37
|
#2
|
Студент
Регистрация: 14.01.2016
Сообщений: 162
|
Re: Вопросы оформления сценария. Часть 5
Цитата:
Сообщение от АлександрКу
Мой вам совет.
От флэш-бэков лучше отказаться. Старайтесь избегать использование этого приема любыми путями. Любыми. Историю всегда можно рассказать и без флэш-бэков. Поверьте можно.
|
Надо срочно (!) написать об этом создателям сериала "Рассказ служанки" (и много кому ещё, просто первое, что пришло в голову, потому что смотрела недавно)
Может, хоть в 3-м сезоне уберут эти гадкие флэш-бэки. И перестанут получать "Эмми".
|
|
|
23.11.2018, 17:17
|
#3
|
Продавец лжи
Регистрация: 24.12.2010
Адрес: М-обл
Сообщений: 956
|
Re: Вопросы оформления сценария. Часть 5
Цитата:
Сообщение от Г у д в и н
Надо срочно (!) написать об этом создателям сериала "Рассказ служанки" (и много кому ещё, просто первое, что пришло в голову, потому что смотрела недавно)
Может, хоть в 3-м сезоне уберут эти гадкие флэш-бэки. И перестанут получать "Эмми".
|
Г у д в и н, как бы вам по проще объяснить.
Я считал очевидным, что:
а) мой совет относится к начинающим сценаристам.
б) работающим в России.
в) к сценариям, которые пишут не в стол или на сайт, а из расчета что их все таки снимут.
К индустрии и опыту работы в США я не имею никакого отношения.
Да, очень часто концептуальная идея изложенная в заявке, изначально предполагает развитие сюжета в нескольких временных слоях. Перенести все события в наше время не потеряв замысел нельзя. И... без флэш-беков тут действительно не обойтись. ("Обратная торона Луны" тому хороший пример) ...Но! есть неприятный факт, который я не могу не учитывать.
Деградация отечественной киноиндустрии (помноженная на откровенный пофигизм наших режиссеров) достигла таких масштабов, что уже далеко не каждая студия способна снять флэш-бэк с разрывом в 10-20 лет.
Когда на дворе 1983, а оператор, то ли назло режиссеру, то ли по его прямому указанию, в лоб статичным кадром почти минуту снимает двух персонажей на фоне пластиковых окон пятиэтажного дома (я про сериал Купчино) - это это как?  Хочется спросить - это умышленный брак или диверсия?
Применяя флэш-бэк, сценарист должен быть абсолютно уверен, что операторский цех, звуковой цех, цех по гриму и реквизиту ...короче вся съемочная команда, не накосячат откровенной лажи. У меня такой уверенности, увы нет.
Флэш-бэк это очень тонкий инструмент, применять который надо очень аккуратно. Критерий выбора "можно/"нельзя" ответ на вопрос - "что станет с историей, если задуманный флэш-бэк тупо угробят на съемках?"
Если - "Историю загубят. Замысел, либо не сыграет совсем, либо сыграет по другому", то "нельзя".
Если - "...А-а-а фигня. Ничего страшного не произойдет", то "можно".
И тут всплывает другой логичный вопрос - "А какой смысл, применять флэш-бэк, если он ни на что не влияет?".
Решать, сценаристу и продюсеру, я лишь выразил свое мнение.
------
Извинюсь за флуд. Мы ушли от темы оформления сценария.
__________________
Мало знать себе цену - надо еще пользоваться спросом. © М. Жванецкий
„Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов.“ © Клод Адриан Гельвеций
Когда гуманитарии не могут найти себе работу, они лезут в интернет исправлять твои грамматические ошибки.
Последний раз редактировалось АлександрКу; 23.11.2018 в 17:23.
|
|
|
23.11.2018, 19:30
|
#4
|
Студент
Регистрация: 03.01.2016
Сообщений: 202
|
Re: Вопросы оформления сценария. Часть 5
Цитата:
Сообщение от АлександрКу
[B]
Флэш-бэк это очень тонкий инструмент, применять который надо очень аккуратно. Критерий выбора "можно/"нельзя" ответ на вопрос - "что станет с историей, если задуманный флэш-бэк тупо угробят на съемках?"
Если - "Историю загубят. Замысел, либо не сыграет совсем, либо сыграет по другому", то "нельзя".
Если - "...А-а-а фигня. Ничего страшного не произойдет", то "можно".
|
Я правильно поняла, что совсем короткий флэш-бэк всё же допустим?
Например, героиня смотрит на разбитый цветочный горшок и на мгновение видит вместо него другой цветочный горшок, который разбился пять лет назад. И вспоминает пару фраз, которые она тогда слышала.
И по поводу титра ДВАДЦАТЬ ЛЕТ СПУСТЯ. Очень нужно показать события двадцатилетней давности, хотя бы на пару минут. Если вместо титра будет, к примеру, календарь, это смягчит "удар под дых"?
Цитата:
Сообщение от АлександрКу
[B]
Извинюсь за флуд. Мы ушли от темы оформления сценария.
|
Надеюсь, добрые модераторы простят, тема важная и наверняка многим интересная.
|
|
|
23.11.2018, 20:27
|
#5
|
Студент
Регистрация: 14.01.2016
Сообщений: 162
|
Re: Вопросы оформления сценария. Часть 5
Цитата:
Сообщение от Бэлла Крейнина
И по поводу титра ДВАДЦАТЬ ЛЕТ СПУСТЯ. Очень нужно показать события двадцатилетней давности, хотя бы на пару минут. Если вместо титра будет, к примеру, календарь, это смягчит "удар под дых"?
|
Титр может быть прочитан закадровым голосом. Или заменён на него.
|
|
|
23.11.2018, 21:08
|
#6
|
Продавец лжи
Регистрация: 24.12.2010
Адрес: М-обл
Сообщений: 956
|
Re: Вопросы оформления сценария. Часть 5
Цитата:
Сообщение от Бэлла Крейнина
Я правильно поняла, что совсем короткий флэш-бэк всё же допустим?
Например, героиня смотрит на разбитый цветочный горшок и на мгновение видит вместо него другой цветочный горшок, который разбился пять лет назад. И вспоминает пару фраз, которые она тогда слышала.
|
Считайте что любой флэш-бек, это сложно постановочная сцена.
Примерно такой же сложности как постельная... или как разговор в машине движущейся по городу. Крыс прав, написать флэш-бэк вы можете. Никто не запрещает. Главное - эта сцена должна быть критически нужна для развития сюжета. Иначе при подготовке к съемкам, шансы сохранить эту сцену в сценарии близки к нулю.
Цитата:
Сообщение от Бэлла Крейнина
И по поводу титра ДВАДЦАТЬ ЛЕТ СПУСТЯ. Очень нужно показать события двадцатилетней давности, хотя бы на пару минут. Если вместо титра будет, к примеру, календарь, это смягчит "удар под дых"?
|
Если нужно, и вы не можете без этого решения обойтись - показывайте.
Календарь... наглядно, очевидно а потому избито. Поищите референсы. Поймите как это делали в других работах.
__________________
Мало знать себе цену - надо еще пользоваться спросом. © М. Жванецкий
„Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов.“ © Клод Адриан Гельвеций
Когда гуманитарии не могут найти себе работу, они лезут в интернет исправлять твои грамматические ошибки.
|
|
|
Метки
|
американка, вопросы, загадка природы, запись, меню не трогал, о вас пел чингис-хан, оформление сценария, потом расскажу, пртомучта дверь, реально не в курсе, сценарий  |
Здесь присутствуют: 4 (пользователей: 0 , гостей: 4)
|
|
|
|
|