Цитата:
Сообщение от Кирилл Юдин
И че? Увеличилась прибыль капиталиста. Дальше что?
И?
По какой дорожке? Конвейеры стали использовать? И что? Ну удешевило это конечный продукт. Он стал более доступен. И как это повлияло на сокращение рабочего дня например? На гарантированный оплачиваемый отпуск? На доступность образования и медицинских услуг?
Ага. 
|
Вот карикатура Бидструпа. Художник-коммунист пытался критиковать, а получилось, что он показал, наоборот, постоянное улучшение быта простого человека, идущего в фазе с ростом богатства эксплуатирующих классов. Обратите внимание на последнюю картинку - эксплуатируемые и эксплуататор даже внешне перестали отличаться. Любого можно поставить вместо миллионера, а его можно поставить в толпу. Вот что значит талант. Бидструп отобразил это даже будучи в идеологических шорах.
Дальше работники получили автомобили, холодильники, пылесосы, прочую бытовую технику, продукты питания - почитайте Джека Лондона, как боксер понимает, что ему для победы не хватило куска мяса на завтрак. Квартиры и дома вместо ночлежек.
Сократился до 8 часов, у людей должно было быть время для досуга и покупок, чтобы потратить зарплату. Появились доступное образование, отпуск и здравоохранение, рассчитанные на работающий класс. У того появились деньги, а значит появились услуги их выуживающие.
И все это произошло естественно, с внедрением конвейера и резким ростом производительности труда. Обогатились все.
К чему это привело. Давайте вспомним, сколько советских людей уезжало и бежало на Запад и сколько с Запада бежало к нам. Вот видимый результат.
Сказки про влияние СССР на зарплаты и быт капиталистического эксплуатируемого класса очередная постсоветская и советская сказка. На уменьшение рабочего дня и повышение зарплат повлияла выросшая производительность труда. Из-за нее в США уже в 1914 году, когда СССРом и не пахло, пришлось массово поднимать зарплаты. Потому что запахло конвейерным производством.
Неужели вы настолько наивны, что считаете, что не будь СССР отношение между классами так и остались на уровне 19 века, несмотря на изменившуюся коренным образом экономику.