Цитата:
Сообщение от владик
Это не анекдот, а искаженная библейская притча.
|
Именно. Если своими словами, то заканчивается она так. Священник сказал: "Вам уже не нужны книги, возвращайтесь, живите так, как живёте сейчас, и молитесь так, как привыкли".
Каждый человек волен выбирать, нужна ли вера лично ему. Это один вопрос. Другой - может ли существовать общество без веры? Ответ: может, но недолго. СССР пожил без веры - СССР нет. Запад живёт без веры - завтра Запада не станет.
Только, пожалуйста, не надо принимать эти слова как старт-топик для новой-старой политической темы! Да, не атеизм стал конкретной причиной гибели Союза, и да, Запад пока ещё пыжится.
НО! В Союзе, научившись одному безверию, мы научились безверию в отношении ко всему - и к собственной идеологии в т.ч. Сами расшатали свою опору и позволили себя свалить.
И Запад, хотя ещё дышит, уже совсем не тот. Нет в нём больше ни сил, ни воли к жизни. Нет культуры (полагаю, это не предмет для полемики?

). Безверие не останавливается на чём-то одном, оно ненасытно.
Цитата:
Сообщение от А Кобицкий
относиться к религии как к сказке - не совсем разумно
|
Притча - не сказка, не надо путать.
Цитата:
Сообщение от А Кобицкий
шанс на спасение всегда есть - все зависит от человека и от его поступков.
|
Шанс практически исчезает, когда человек внутри себя начинает решать, что ему назвать Спасением, а что гибелью, что Добром, а что Злом. Эта Истина не устанавливается логикой. Логика может привести только к отрицанию Добра и Зла как абсолютных понятий.
Истина в различении Добра и Зла обязательно должна находиться вне человека, над человеком. Но как тогда рассказать о ней человеку? Только указав путь и обозначив меты - что и делают притчи. Постижение Истины - тяжкий путь, и не всем дано его пройти. Оставить ли слабых позади? Сказать ли, что они недостойны, потому что глупы? Нет. Для тех, у кого слабы "ноги ума", есть "костыль буквального толкования".
Михаил Бадмаев, я понимаю Ваше возмущение, но и так, как надо, всё само собой не сделается. Это жизнь.
При Союзе Русская Православная Церковь жила под угрозой искоренения Православия. Одно испытание. При развале - под угрозой искоренения России. Другое испытание. Теперь - новое испытание, нетрудно угадать, какое.
Позвольте мне чуть-чуть напустить идеализма

. По меньшей мере, с девятнадцатого века русский человек отравлен либеральным ядом, заставляющим отторгнуть от себя идею церковности. "Либо я умный, либо я в храме". Соединить то и другое считается невозможным. Правда, у многих получалось, но почему-то это не признаётся как пример.
И проблема не только в отношении к вере.
Западный яд требует обязательно отторгнуть что-то из триады "Православие, Самодержавие, Народность". Самые умные люди, самые искренние патриоты почему-то обязательно разойдутся в одном из пунктов, сойдясь в двух других. И вот - утрачена Русская идея, превращён в мираж Русский мир. Потмоу что - "всё бы ничего, да народ подкачал", либо "всё был ничего, да государство не такое", либо "всё бы ничего, да попы мешают".
С подменёнными слагаемыми триада воссоединилась в СССР. Идеология приросла, потому что она близка русской вере. Государство возросло, потому что близко к самодержавию. И народность была задекларирована, и народы поверили в себя.
У нас как будто выработался иммунитет к западному яду. Но - только "как будто". Сомнения в вере, слабость в государстве и равнодушие в народе сделали своё дело.
И триада опять распалась: всё бы ничего, да только вот...
На самом деле (вот обещанный идеализм) мы все очень нужны там, в этих церквах и монастырях, но мы ещё этого не понимаем, мы слишком убедили себя в том, что "можно и без самим, без Церкви, лишь бы в душе был Бог". Да, можно - но не всем дано, и даже из тех, кому дано, не все дойдут "своим путём".
Рядом с потребностью в вере в нас выросла какая-то дурная потребность в неверии.
Вот, собственно... надеюсь, я понятно изложил свою мысль?