Цитата:
Сообщение от Элина
можно пример сцены на тропе? Вы когда-то писали, что троп не имеет отношения к драматургическому конфликту, то есть это противопоставление.
|
Неужели я так категорично высказывался? Наверное, в большинстве случаев это так. Троп чаще всего относится к развитию темы фильма или к характеристике персонажей.
Вероятно, можно придумать троп, который будет иллюстрировать развитие драматического конфликта. С ходу не готов привести такие примеры.
Хочу напомнить, что в первоначальном вопросе речь шла не о фильме без конфликта, а о построении сцены.
Это очень большая разница.
Фильм, не основанный на конфликте сразу попадает в жанр артхауса или авторского кино.
Мейнстримовский фильм без конфликта не возможен. По крайней мере, сейчас.
Другое дело сцена.
Даже в мейнстриме масса сцен, которые строятся не на конфликте между персонажами, а на чем-то другом. А иногда вообще не на чем. Правда, последний вариант самый худший и нежелательный.
На форуме есть тема, где приводятся яркие сцены из фильмов. Только к стыду сценаристов никто их не разбирает, и от того тема в практическом плане мало полезна.
Если будет свободное время, расскажу о своем видении приемов построения сцен с примерами из фильмов.
Что касается тропа, как приема, на котором держится сцена, то тут проблем с иллюстрацией нет. Любой образный фильм содержит их в большом количестве.
Например, финальная сцена в "Фотоувеличении" с воображаемой игрой в теннис. В "Крейеровой сонате" вместо сцены секса в вагоне - движущиеся части паровоза. В "Пепел и алмаз" разговор в разрушенной церкви с качающимся вверх ногами распятием и т.д.