компилятор,
Цитата:
Сообщение от компилятор
а ведь и правда Гоббс:
|
Там выше, я писал - что фильм, это не библейский Левиафан, это Гоббсовский Левиафан - все персонажи это Левиафан.
Поэтому,в фильме нет глобального конфликта: маленький человек - государство, потому что Гоббсовский Левиафан это и суеверены - власть, и подданные, которые отдают власть над собой суверенам, и, даже, искусство, которое возвеличивпает и превозносит существуещее положение вещей.
Замкнутый круг - Левиафан воспроизводит сам себя - подданные отдают власть, суверены, получив ее, правят подданными - пожрав "счастье Коли" - подданного(сцена разрушения дома), Левиафан воспроизвел себя - на месте дома построена церковь - власть,. где собрались суверены.
Загадка самоубийства Лили в том, что из всех героев, только она все поняла, в сцене "Катерина над Волгой" на нее снисходит Сатори - в доказательство ей является Левиафан (кит в океане в сцене "Катерина над Волгой"). Она поняла, что для того, чтобы, хотябы подумать о сопротивлении, необходимо вычленить себя из Левиафана и противопоставить себя ему - но это ей не по силам. Перестать быть частью Левиафана ля нее - прекратить свое существование. И она, так и не став Буддой, кончает с собой, унеся свое Знание в могилу.
Таким образом, как я уже говорил, это не катарсический фильм. Катарсис возможен только тогда, когда зритель сопереживает ГГ и, вместе с ним, переживает его борьбу со злом и его победу, пусть,даже, трагическую, через смерть ГГ, но победу.
А в фильме нет борьбы, там некому сопереживать, никто не вызвает симпатии, потому что, все персонажи - Левиафан, зло, воспроизводящее самое себя.
Это фильм о
Величии зла. А зло не может вызвать катарсис. Зло вызывает только
отторжение.
Таким образом