Сценарист.РУ
Вернуться   Клуб сценаристов > Технический раздел > Свободный форум

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 18.11.2014, 20:37   #11
Кирилл Юдин
Супер-модератор
 
Аватар для Кирилл Юдин
 
Регистрация: 30.05.2006
Сообщений: 16,698
По умолчанию Re: Курилка. Часть 64

Я не силён в биржевых играх. Ну так, имею представление, поскольку когда-то интересовался. Но мой друг из Нью Йорка как-то мне на пальцах пытался объяснить, чем сегодня занята вся Америка. В смысле как они там богатеют. Кто думками, а у кого и получается.
Так вот, сам бизнес сегодня никому не интересен. Не важно в какой сфере. Суть в ином - создать некое предприятие, раскрутить его и... продать на бирже.
Опять же, в тонкостях я могу путаться, но суть такая. Допустим некто создаёт проект в интернете и называет его "Фейсбух". Этот проект раскручивается не ради того, чтобы иметь с него прибыль, а чтобы достичь определенных показателей, после которых разрешается выпускать ценные бумаги и выбрасывать их на биржу. Чем раскрученнее брэнд, тем охотнее покупают его ценные бумаги. В итоге обладатель "Фейсбуха" при обороте допустим в миллиард, получает одномоментно с торгов на бирже миллиардов десять. И дальше ему этот проект неинтересен.

Обратите внимание - так строится современный любой бизнес. Куча компаний сетевого маркетинга получают прибыль вовсе не от товара, который продают (в смысле классической схемы). Точнее реальный товар вовсе не тот, который заявляется.
Например какой-нибудь "Гербалайт" раскручивает свою продукцию, впаривая доверчивым, что сетевой способ распространения товара - самый прогрессивный и с минимальными накладными расходами. И именно поэтому всем хватает заработать.
На самом деле, основной доход идёт именно от этих лекций, учебных материалов, методичек, иных средств, которые вкладывают сами продавцы. То есть, продавая в рознице производитель должен был бы произвести товар действительно хорошего качества на одну сумму. А при такой схеме, за лапшу на ушах, производитель (правильнее называть - организатор) получает прибыли в десять раз больше за воздух или брошюрки с кассетами, которые как бы не заявляются основным товаром, а лишь методическими материалами.

Думаете Автопром живёт по иным законам? Нет. Я уже много раз упоминал Фольксваген, который чуть было не обанкротился в течение недели во время прошлого кризиса (выжил, потому что правительство Германии влило миллиарды. И кто там Роснефть критиковал?). Если бы вся его финансовая основа была бы технологии и автомобили, то чтобы ему разориться потребовались бы годы "неурожая". Ведь от того, что на бирже упали акции, реальное производство или товар не исчез и не обесценился.
Проблема возникает тогда, когда реальная финансовая мощь компании именно в дутых бумажках, превышающих стоимость всего производимого товара и средств производства в десятки раз.
Это примерно то же самое, что одни и те же часы продать десятерым и таким образом показать, что экономика часовщика очень круто растёт. Реально-то товара в десять раз меньше.

Но нас пытаются убедить, что это не обычное жульничество, картёжная игра, а такой новый вид прогрессивной современной экономики. И уже нарезанная зеленоватая бумажка дороже золота. Мол отражает уровень экономики. Ага. Какой экономики? МММ?
__________________
Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
(Л.Толстой)
Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!" ;)

Последний раз редактировалось Кирилл Юдин; 18.11.2014 в 20:43.
Кирилл Юдин вне форума  
 


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Быстрый переход

Рейтинг@Mail.ru