| 
|  | 
	
	
		
	
	
	
		|  27.11.2006, 10:18 | #1 |  
	| Воин 
				 
				Регистрация: 15.10.2006 
					Сообщений: 288
				      | 
 
			
			Добрый день! 
Будьте добры поясните следующее:
 
ЧЬЯ ЭТО ПРЕРОГАТИВА? РЕЖИССЕРА ИЛИ СЦЕНАРИСТА? ( см тему)
 
 К примеру:
 
ИНТ. КОМНАТА Х - НОЧЬ
 
Х лежит на кровати и пялится в потолок.
 
НАТ. КОСМОС - НОЧЬ
 
Виден летящий корабль инопланетян   
Переход между этими сценами?????
 
Если же это делает режиссер, то зачем сценаристу расписывать драки? Ведь он никогда не сделает это лучше спецов?
		
				__________________Давай их всех убьем, а потом изнасилуем, используя кровь в качестве смазки! @ Южный парк.
 В штате Айова все хорошо. А зря. Такая рифма пропала!
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  27.11.2006, 10:34 | #2 |  
	| Заблокирован 
				 
				Регистрация: 30.05.2006 Адрес: Одесса 
					Сообщений: 1,280
				 | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Сообщение от Алекс@27.11.2006 - 10:18 Если же это делает режиссер, то зачем сценаристу расписывать драки? Ведь он никогда не сделает это лучше спецов?
 |   Зачем вообще тогда писать сценарии, написать достаточно.
 
Он пришел, всех замочил и вышел сухим из воды... - все остальное пусть делают спецы)))
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  27.11.2006, 10:58 | #3 |  
	| Режиссер 
				 
				Регистрация: 06.10.2006 
					Сообщений: 264
				      | 
 
			
			А зачем переход-то? Если вы говорите про спецэффекты или про миксы, то это конечно головоломка режиссера. Так и драки снимают с нескольких камер, а потом на монтаже режут. И вообще, по опыту скажу - лучший визуальный переход и лучшая склейка - это то, что называется "в стычину"     
А вот если имеется ввиду, что Х смотрит в потолок, а видит небо и инопланетян, тогда можно описать тарелку на небе не сценой, а вставкой
 
                                      ИНТ. КОМНАТА Х - НОЧЬ 
                          Х лежит на кровати и пялится в потолок.
 
                                                 ВСТАВКА 
                       Ночное небо. По небу летит корабль инопланетян
 
                                           ВОЗВРАТ К СЦЕНЕ 
                           Х улыбается и приветственно машет рукой.  
                                     В комнату заходит МАМА Х
 
                                                    МАМА Х 
                           Сынок! Тебе опять кажется, что ты можешь  
                     смотреть сквозь стены? Выпей лучше таблеточку...
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  27.11.2006, 13:24 | #4 |  
	| Читатель 
				 
				Регистрация: 22.11.2006 Адрес: Лондон, Москва 
					Сообщений: 30
				      | 
 
			
			Во время подготовки раскадровки оператор-постановщик может предложить свой вариант кадрового перехода. Но, если сценарист знает технические возможности данной съёмочной группы, или неплохо знает приёмы киносъёмки - то созданные им переходы между сценами сэкономят больше времени при раскадровке, вся динамика камеры будет более согласована уже на начальном этапе.Но многое зависит от взглядов режиссёра: некоторые любят подвижную камеру, немного сюрреализма в переходах между сценами. Иные ненавидят всё, что выходит за рамки "камера на штативе". В принципе, камера может летать, проходить сквозь стены, просачиваться в замочную скважину, переноситься из пункта "А" в пункт "Б" с промежуточным выходом на земную орбиту.
 Красивые переходы были в фильме "Running scared". Там параллельно развивались события в соседних домах, и камера просто порхала из одной квартиры в другую, пролетая сквозь оконные стекла. Хотя жанр фильма совсем не фантастический.
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  27.11.2006, 14:00 | #5 |  
	| Режиссер 
				 
				Регистрация: 06.10.2006 
					Сообщений: 264
				      | 
 
			
			Нечто подобное можно увидеть в последних работах Д.Финчера.....интересная операторская работа у Гаспара Ноэ в "Необратимости" 
Режиссер все равно накропает себе что-нибудь типа "режиссерского сценария".  Так делают и многие, кто сам будет снимает свой опус. 
У меня, например, у двух видеоработ нет сценария, есть только какие-то заметки на салфетках, а главное - подробная раскадровка.
 
А тем, кто не знаком с киносъемкой, проще не забивать голову! Режиссер с оператором сами придумают. Они за это деньги получают.      |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  27.11.2006, 15:51 | #6 |  
	| Воин 
				 
				Регистрация: 15.10.2006 
					Сообщений: 288
				      | 
 
			
			Воощем вразумительного ответа не получил  ))
 
Попробую еще...
 
Фильм "Король-Рыбак".  Кто смотрел знает. Он и она. Их разделяет огромный вокзал,  заполненный людьми.
 
Он идет к ней, и ему кажется, что люди на вокзале ВСЕ КРУЖАТСЯ  ВАЛЬСЕ!
 
Мне интересно, как это было в сценарии.
 
ИНТ. ВОКЗАЛ - ДЕНЬ
 
Он видит ею и идет по напрвлению к ней. И все?
 
Или сценарист написал, что они кружатся в вальсе? Собсно я наверное это хотел узнать.
		
				__________________Давай их всех убьем, а потом изнасилуем, используя кровь в качестве смазки! @ Южный парк.
 В штате Айова все хорошо. А зря. Такая рифма пропала!
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  27.11.2006, 16:09 | #7 |  
	| достопримечательность 
				 
				Регистрация: 19.06.2006 
					Сообщений: 2,708
				      | 
 
			
			Не знаю.  Наверно так:Он видит ее и идет по напрвлению к ней. Окружащих людей зритель видит глазами героя. Они кружатся в вальсе.
 Я прописываю такие моменты. То есть визуальную картинку которая на экране.  А технические подробности и тонкости, как это сделать оставляюю специалистам.
 
				__________________И уносят меня, и уносят меня, в цветную звенящую хрень, три белых коня, два красных слона, пингвин, бегемот и олень.
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  28.11.2006, 09:45 | #8 |  
	| Режиссер 
				 
				Регистрация: 06.10.2006 
					Сообщений: 264
				      | 
 
			
			Алекс 
в "Короле-рыбаке" это все смыслообразующий фактор.     
Такие вещи, конечно, может и режиссер придумать во время работы, дабы усилить эффект сцены. Но все-таки там заложен именно смысл этакого праздника души. Так что скорее всего в данном случаем - это дело рук сценариста.
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  12.11.2007, 18:03 | #9 |  
	| Свободный художник 
				 
				Регистрация: 21.05.2007 Адрес: Питер 
					Сообщений: 754
				      | 
				  
 
			
			Вообще-то, сценарист, если по-серьезке, ОБЯЗАН знать основы современного кинопроизводства. Потому что продюсер и режиссер иногда вполне имеют права задать автору простой вопрос: "Как ты себе это представляешь?!" Потому что сценарий - это кино на бумаге. Сначала сценарист должен настолько хорошо представить себе кино, которое он хочет увидеть сам, написать это так, чтобы это увидели и представили возможные производители этого продукта. Чтобы написать драку - хорошо бы пойти к каскадеру или спецу по дракам и сказать ему: "Милый, у меня в сценарии два человека дерутся. (Объясняешь, кто они и зачем дерутся). Как это может происходить в кадре?" Сценарист обязан запомнить: ВСЕ, ЧТО ОН ХОЧЕТ ПОКАЗАТЬ В КАДРЕ, ДОЛЖНО БЫТЬ ОПИСАНО НА БУМАГЕ. А уж режиссер найдет, чем заняться с актерами. Он может что-то делать по-своему, но для начала он должен понять вообще, в принципе, что происходит в истории. Если бы сценаристы хоть приблизительно понимали технический процесс съемок, они бы меньше муры писали, ей-богу!
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  12.11.2007, 18:56 | #10 |  
	| Студент 
				 
				Регистрация: 12.11.2007 Адрес: Киев 
					Сообщений: 210
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Сообщение от Лена НеПродюсер@12.11.2007 - 18:03 ВСЕ, ЧТО ОН ХОЧЕТ ПОКАЗАТЬ В КАДРЕ, ДОЛЖНО БЫТЬ ОПИСАНО НА БУМАГЕ.
 |   Для начала, всем здравстуйте     
Долго была закадровым читателем форума, крайне полезного и интересного, для всех кто так или иначе связан с кинопроизводством. 
Но непосредственным толчком к регистрации послужила  вот эта фраза Лены НеПродюсера . Прямо огромный "респект и уважуха"  :friends:  
Я сама устала повторять, НЕТ НА БУМАГЕ, НЕ БУДЕТ В ФИЛЬМЕ. 
Это такая простая истина, в которую, к сожалению (возможно, только по моему опыту) никто не верит и никто всерьез не воспринимает     
				__________________"Тем, кто следует общепринятым взглядам верят сразу же... идущим иными путями высказывают сомнения"  Баопу-цзы
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  12.11.2007, 19:23 | #11 |  
	| Заблокирован 
				 
				Регистрация: 22.04.2007 Адрес: Москва 
					Сообщений: 2,430
				      | 
 
			
			
	СейчасЦитата: 
	
		| Но многое зависит от взглядов режиссёра: некоторые любят подвижную камеру |   практически все режиссёры любят такую камеру. За редлким-редким исключением. МНе тоже нравится.
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  12.11.2007, 20:04 | #12 |  
	| Сценарист 
				 
				Регистрация: 19.10.2007 Адрес: Санкт-Петербург 
					Сообщений: 3,917
				      | 
 
			
			Страус 
	Цитата: 
	
		| НЕТ НА БУМАГЕ, НЕ БУДЕТ В ФИЛЬМЕ. |  Это совершенно точно. Но хотелось бы предостеречь коллег по сценарному цеху. А то ж всех как метнет в другую сторону...  Мне как-то в одном сценарии довелось прочитать примерно следующее: "Панорама от глаз героя до земного шара, удаляющегося в открытом космосе"!!! :umora:
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  12.11.2007, 20:49 | #13 |  
	| Киновед 
				 
				Регистрация: 05.07.2007 
					Сообщений: 1,051
				      | 
				  
 
			
			
	ОсновыЦитата: 
	
		| Вообще-то, сценарист, если по-серьезке, ОБЯЗАН знать основы современного кинопроизводства. |   современного КИНОпроизводства ТАКИЕ ЖЕ  как и 80 лет назад, когда появился первый звуковой фильм.  
Сценарист указывает - ЧТО должно быть. Реж-р думает: КАК это сделать; ему в этом помогают (советуют) куча народа: от оператора до консультанта по эпохе/спецреквизиту и пр. И - как уже указывал эндрюс : если реж-р  не дурак - он к ним прислушивается. Никаких межсценных переходов сцен-т не должен прописывать - это не его работа. Исключение: если во время такого перехода герой вспоминает какую-то важную инфу (я бы это оформил как отдельную сцену, а как сделает реж-р - его дело).
 
	Цитата: 
	
		| Он идет к ней, и ему кажется, что люди на вокзале ВСЕ КРУЖАТСЯ ВАЛЬСЕ!
 
 Мне интересно, как это было в сценарии.
 
 ИНТ. ВОКЗАЛ - ДЕНЬ
 
 Он видит ею и идет по напрвлению к ней. И все?
 
 Или сценарист написал, что они кружатся в вальсе?
 |  Это не пишут в сценарии, если это непринципиально. Но если этот "вальс" напомнил герою что-то важное по сюжету или у него типа головокружение и это важно для действия, то надо указать в ремарке.
 
	Цитата: 
	
		| Чтобы написать драку - хорошо бы пойти к каскадеру или спецу по дракам и сказать ему: "Милый, у меня в сценарии два человека дерутся. (Объясняешь, кто они и зачем дерутся). Как это может происходить в кадре?" |  И каскадёр крутит пальцем у виска: "Ты напиши - "драка", а я уже придумаю КАК её сделать."
		 
				__________________ 
				Постоянно смешу Господа своими планами. Ну, хоть один благодарный зритель!    |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  12.11.2007, 22:27 | #14 |  
	| Заблокирован 
				 
				Регистрация: 30.05.2006 Адрес: Одесса 
					Сообщений: 1,280
				 | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Сообщение от Лена НеПродюсер@12.11.2007 - 18:03 Чтобы написать драку - хорошо бы пойти к каскадеру или спецу по дракам и сказать ему: "Милый, у меня в сценарии два человека дерутся. (Объясняешь, кто они и зачем дерутся). Как это может происходить в кадре?" Сценарист обязан запомнить: ВСЕ, ЧТО ОН ХОЧЕТ ПОКАЗАТЬ В КАДРЕ, ДОЛЖНО БЫТЬ ОПИСАНО НА БУМАГЕ.
 |  А не могу ли я, после ещё и консультантом (постановшиком боев) устроится? :boxing:       
P.S. Кстати, и сколько приблизительно стоят такие услуги профи?      |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  12.11.2007, 22:52 | #15 |  
	| Заблокирован 
				 
				Регистрация: 22.04.2007 Адрес: Москва 
					Сообщений: 2,430
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Цитата Чтобы написать драку - хорошо бы пойти к каскадеру или спецу по дракам и сказать ему: "Милый, у меня в сценарии два человека дерутся. (Объясняешь, кто они и зачем дерутся). Как это может происходить в кадре?"
 
 И каскадёр крутит пальцем у виска: "Ты напиши - "драка", а я уже придумаю КАК её сделать.
 |  Один чувак на вручении ему Оскара в прошлом году сказал такую фразу: 
"Сначала нужно сцену придумать, а потом придумать как её снять". 
Сценарист думает, режиссёр снимает. И идти сценаристу к каскадёру - это бред сивой кобылы.
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
	
	
	
	
		| Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) |  
		|  |  |  |  |