Цитата:
Сообщение от Алхимик
|
А вот такие вещи, Вас не смущают(?):
Цитата:
По словам Вольдемара Джульсруда Дипесо после знакомства с его коллекцией лично высказал свое восхищение открытием Джульсруда и высказал пожелание купить образцы для музея ... вернувшись в Штаты он опубликовал несколько статей ...в которых однозначно заявлял, что коллекция Джульсруда является фальсификацией.
|
То есть мне предлагают верить словам самой заинтересованной в этой истории стороны, но не верить официальному заявлению постороннего учёного.
Вот тоже понравился довод:
Цитата:
мэр Акамбаро Хуан Карранса опубликовал официальное заявление за N 1109, в котором говорилось, что по результатам специального исследования, проведенного в районе, выяснилось, что в Акамбаро нет ни одного человека, который бы занимался производством такого рода изделий.
|
Интересно, мэр нашего города может организовать "специальное исследование", которое покажет, чем лично я занимаюсь на досуге?

Мне лично сразу становится понятным на кого эти громкие слова рассчитаны.
Цитата:
Все доводы Дипесо в пользу того, что коллекция Джульсруда является изощренной фальсификацией, легко опровергаются с точки зрения обычного здравого смысла.
|
Посмотрим,что же это за "здравый смысл" (очередное красивое громкое слово):
Цитата:
Во-первых, ни один скульптор не в состоянии за обозримый период времени выполнить работу по изготовлению более чем тридцати тысяч скульптур (отнюдь не мелких) как из керамики, так и из камня.
|
Тридцать тысяч скульптурок примитивнейшего вида сделать не так сложно, как кажется. Имея пару подмастерьев это можно не напрягаясь сделать за пару лет, чего не требуется в данном случае.
Цитата:
Не говоря уже о том, что эти скульптуры еще надо было закопать на приличную глубину.
|
Как мы понимаем, этого и не требуется. Достаточно сымитировать залегание нескольких фигурок на нужной глубине, которые потом "найти" на глазах изумлённой публики. Остальные - просто доставить прямо из мастерской.
Цитата:
Во-вторых, даже если коллекция выполнена силами не одного человека, а некой мастерской, то в таком случае должны будут четко прослеживаться черты единого стиля в исполнении артефактов.
|
Безусловно, если цель - поточное производство дешевых сувениров, а не более выгодное жульничество.
Цитата:
Но вся коллекция не только не содержит ни единого дубликата, но керамические скульптуры выполнены из разных пород глины, в различных стилях и с различной степенью мастерства
|
Что говорит о том,что местные жители прочухали, как можно легко срубить бабла и каждый делал "древние артефакты" как вздумается и из того материала, который был ему доступен.
А потом, у этих же жителей, спрашивали: не знают ли они тех жуликов, которые могли бы сделать такие скульптурки? Интересно, какой ответ от них хотели услышать?
Цитата:
В-третьих, было однозначно установлено, что керамика в коллекции Джульсруда обработана методом открытого обжига. Для ее производства потребовалось бы огромное количество древесины, которая в засушливом и безлесном районе Акамбаро всегда была чрезвычайно дорогой.
|
Не совсем понимаю, что значит "открытый обжиг" (многочасовой костёр до небес что ли? А зачем? И как можно определить это по глиняной фигурке, якобы с тысячелетней историей. А для простейших одноразовых печек для обжига керамики прекрасно подошли бы и коровьи лепёшки. И не так много, как кажется.
Цитата:
Кроме того, подобное масштабное производство с открытым обжигом керамики просто не могло бы остаться незамеченным.
|
Ну, это пусть мэр туристам заливает - у него работа такая обеспечить приток туристов, оставляющих деньги в его вотчине. Я немного занимался керамикой и понимаю, что достаточно небольшого дворика (что у местных жителей в изобилии), чтобы организовать там простейшую печь для обжига. Даже одноразовую - легко!
Цитата:
Коллекция содержит значительное количество каменных скульптур и все они имеют следы сильной эрозии.
|
А в другом источнике написано,что именно следов эрозии найти не удалось, даже на разбитых фигурках. Кому верить?