Сценарист.РУ
Вернуться   Клуб сценаристов > Творческий раздел > Обмен опытом

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 19.05.2012, 01:16   #11
Наташа Дубович
Заблокирован
 
Регистрация: 25.02.2012
Сообщений: 1,193
По умолчанию Re: Стоимость сценария. Часть 2.

Рискуя как всегда оказаться в меньшинстве и получить по шапке. И все же... (навеяно предыдущими ...надцатью постами).
Меня немного смущает жажда наживы среди людей сугубо творческих. Не, я понимаю, кушать хочется всем. Но! Если человек решил стать юристом он
а) отучится в выше;
б) поработает года 4 (минимум и не на одном месте) на опыт;
г) будет изучать свою профессию и далее.
Пока длится пункт б), человек работает фактически за интерес, ибо кто будет платить новичку бешенное бабло или допустит к громким делам? Да новичок будет счастлив даже, если постоит рядом с громким делом.
Совсем иная ситуация - у народа творческого. Написал первую книжку (сценарий, эссе на тему "Если бы Христос занимался в моем спортзале") - обязательно торгануть, и не дай бог, не доплатят. Работать за идею ради опыта х*р кто желает. И некоторые старожилы еще и подначивают, не демпингуй-мол. Можно подумать, новичок старожилу - конкурент хоть на секунду.
Тут спорили о длительности создания качественного сценария, Ленона приводили в пример. Можно вспомнить еще, что Достоевский написал "Игрока" за месяц. Вот только не зависит качество ни от стоимости, ни от длительности. Достоевский писал "Игрока" ибо был в долгах как в шелках. Ленон писал "Вчера", самовыражаясь. Бывает озарение - и идея шедевра уже есть. А бывает, человек вынашивает всю жизнь (допустим, шестнадцать лет - идею для сценария про Антихриста), а на выходе - чушь и мракобесие в самом светском смысле этого слова. Чем последний пример отличается от первых? А х** его знает, ибо тогда было бы очень много первых, а про Антихриста - ничего. Даже больше, сейчас историки утверждают, что секрет успеха "Моны Лизы" - не в загадочном взгляде, и не вдлительной работе автора, а в том, что автор при жизни активным самопиаром грешил. Не знаю, как там у них в Возрождении было принято, сейчас - вполне себе способ продвижения своих произведений, чо.
Но что меня умиляет, так это то, что даже самый-самый младенец от пера торгуется за свой первый сценарий как цыган за донорскую почку. Начинающего юриста обсмеяли бы, ибо не профит. ИМХО, не хочешь голодать - иди на завод. Творческая профессия может обеспечить краюшку со шпротинкой, а может и не обеспечить - потому что и захочешь угадать рынок, ан нет у тебя нюха на это дело, а бывает, таланту - на понюшку табака, а рынок сечет, собака. А бывает, и того, и того поровну. А еще бывает, голодный гений в струю попадает. И если его этой струей с ног не сбивает, то получается Ленон. Достаточно вспомнить, как ребята помытарились да побатрачили за еду, пока их не заметили. А потом чуть все не похерили своим высказыванием про Христа. Ибо забыли что? Что репутация дороже презренного метала. Я к чему это все. Какие же из Вас Леноны, господа начинающие, если рот шире фантазии?

Последний раз редактировалось Наташа Дубович; 19.05.2012 в 01:18.
Наташа Дубович вне форума   Ответить с цитированием
 

Метки
гонорар, деньги, стоимость


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Быстрый переход

Рейтинг@Mail.ru