Цитата:
Сообщение от сэр Сергей
В Европе, кроме тоталиризма, любят еще интеллектуальное кино
|
Так вот мне и интересно, что такое интеллектуальное кино? Это кино, в котором герой никакой и действует, как придётся или вообще не действует, а сюжет никак не развивается?
Ну, вот конкретно "Фауст".
Сначала мужик (Фауст) непонятно зачем режет сифилитические трупы, затем битый час бесцельно ходит по улицам, мелет всякую, в большинстве своём бессвязную фигню, часто повторяя одно и то же.
Как я понял, чтобы это было искусством, важно, как персонаж ходит, а именно: постоянно с кем-то сталкиваясь, задевая плечом, крутиться вокруг своей оси, цеплять кого-то руками, или чтобы его кто-то из прохожих куда-то тащил периодически без всякой цели и так же внезапно отпускал и бормоча спешно уходил с глаз долой, потому как всё это нафиг ненужно, и никакой роли в сюжете не играет.
За этот час "интеллектуалам" предлагается наконец-то понять, что:
1. Фауст не нашел душу при вскрытии трупика ни в голове, ни в животе, ни в ногах (как он себе душу представлял, что именно ожидал увидеть – тоже не важно)
2. Фауст давно не ел. И даже непонятно, он не ест потому что нечего, или это у него такой принцип загадошный.
А ещё "думающий" зритель за этот час по замыслу уж точно должен проникнуться атмосферой некой древней вымышленной Европы. То есть, это когда сидишь и уже блевать от однообразия и тягомотной нудятины хочется – это и есть нужная атмосфера и настрой, чтобы перейти к самой истории. Это для тех, кто очень быстро соображает, очевидно. Часа повторения одного и того же по замыслу должно хватить самой "скоростной" соображалке самого изысканного интеллектуала.
"Мощнейший" толчок истории придаёт некая невнятная пьяная и крайне вялая драка, практически ничем не отличающаяся от обычного брожения по улицам героя (см. как это выглядит в "интеллектуальном " кино выше). Тут я или вздремнул, или прозевал (не "интеллектуал" короче), что даже не заметил, что там вообще была драка и даже убийство! Безликая людская масса побухала, потолкалась и, как бы всё.
Затем ростовщик-уродец (обязательно уродец, и не спрашивайте зачем, для сюжета это совершенно неважно, но - в "интеллектуальном" кино без этого никак) тащит героя в какое-то место, не то баню, не то прачечную, где уродец (не забывая двигаться, толкаясь и вращаясь) раздевается до гола исключительно затем, чтобы кто-то произнёс "у него спереди ничего нет". А герой, в неразберихе (неразберихи должно быть побольше и чем тупее, ой, "интеллектуальные" неразбериха - тем лучше) поднимает юбку девушки и любуется её прелестями. Девушка, разумеется, не замечает этого. Впрочем, как не замечает этого никто вокруг. Такой видать художественный приём.
Далее оказывается, что девушка и Фауст уже хотят друг друга. И всё бы ничего, да кто-то говорит девушке, что именно Фауст убил брата девушки.
Думаете драма разворачивается из-за этого? Да хрен вам! Это же "интеллектуальное" кино, там всё по-другому. Девушка просто бежит к Фаусту и, словно страдая аутизмом, непрерывно дёргая, комкая и сминая, свой плащ, спрашивает, правда ли, что он убил её брата? Вот она – сцена, пропитанная драматизмом: герой, должен признаться или утаить от возлюбленной, что повинен в смерти её брата – подумал было я, село, одним словом, неинтеллектуальное. И в который раз ошибнулся.
Фауст запросто и незатейливо отвечает, что "да, убил, а че?" Девушка: "Да ниче, так спросила"
И убегает.
И теперь, с какого-то перепугу, Фауст идёт к ростовщику-уродцу (на Мефистофеля он всё же не тянет никак) и прямо в лоб ему говорит:
- Бабу хочу!
Ростовщик:
- Без базара, бабку отравлю щас и трахайсо! Тока бумажку подпиши, что душу после смерти мне отдаёшь.
Ну и всё. Никаких мучений или страданий, никакого внутреннего конфликта или сомнений - подписывает бумажку, предварительно исправив ошибки (не спрашивайте нахрена там эти заморочки с ошипками - это "интеллектуальное " кино мотивация и логика там противопоказаны в принципе).
Я уж понадеялся, что хоть эпизод с отравлением бабки будет "попроще" и внятнее. Да шиш. Вот Фауст уже трахаеццо с девушкой прямо в комнате с трупиком бабушки. Встаёт и уходит. По дому ходят, разумеется, уродцы, олицетворяющие грех, на которых, в общем-то, никто не обращает никакого внимания. Пипец, как изобретательно и "интеллектуально"! Прямо вся мощща кибенематографа в этом эпизоде.
Потом моего интеллекта не хватило понять что происходит. Вычитал в описании, что это, оказывается бегство с места преступления и, чуть ли не уход от погони.
Что же в реальности на экране? Фауст, почему-то оставляет одежду в комнате с трупиком бабки и балдеющей возлюбленной в обществе уродов, что-то там олицетворяющих. Ростовщик-урод весь в рыцарских доспехах, заставляет напялить Фауста и на себя доспехи. Затем, под невнятное бормотание, как принято в "интеллектуальном "кино, ни о чём, эти два ушлёпка лениво лезут по каким-то каменюкам и приходят к речке. Вот и вся погоня и бегство!
У реки на Фауста в гей-порыве цепляются три мужичка, судя по всему это умершие типочки. Они бормочут что-то типа "какой тёплый согрей нас" и неистово в стиле живых мертвецов с нарушением моторики обнимают Фауста. Наверное, это должно смотреться жутко по замыслу - я не знаю. Но у меня эта сцена не вызвала никаких эмоций вообще. Кроме сонливости и желания поскорее узнать, о чём же это история и история ли это вообще.
Далее Фауст с ростовщиком уходят к какому-то гейзеру, снова бормочут всякую чушь, а ещё через пять минут Фауст, всё так же коряво и лениво, забрасывает ростовщика большими камнями. Ростовщик, как и положено в "интеллектуальном" кино, не сопротивляется, а лишь поудобнее пристраивается между камнями и безучастно ждёт, пока Фауст методично забросает его камнями.
И тут... А и всё. Фауст непременно лениво чухает по камням от ростовщика с видом, как будто его обидел собутыльник. И конец кина.
Это вот для этого талант особый нужен?