Сценарист.РУ
Вернуться   Клуб сценаристов > Творческий раздел > Конкурс сценариев

Закрытая тема
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 19.01.2012, 14:13   #451
Елена Иваненко
Читатель
 
Регистрация: 16.01.2012
Сообщений: 46
По умолчанию Re: Для чего нужен логлайн на "Сценарист.ру"? Часть 4

Цитата:
Сообщение от Сашко Посмотреть сообщение
Вам уже написали здесь достаточно, чтобы хоть что-то понять. Но, как вижу, несколько страниц обсуждения вам ничего не дали. Не уверен, что критика сценария вам что-то даст, поскольку слушать и слышать вы не желаете.
Благодаря вам я поняла отличие фильмов - однодневок от хорошего кино на десятилетия, где люди могут увидеть себя, и это интересно смотреть, даже спустя время, потому что жизнь меняется, а характеры остаются. Но над остальным тоже подумаю, спасибо за посильную помощь. Следующий сценарий начну с написания логлайна. Посмотрю, что получится.
Елена Иваненко вне форума  
Старый 19.01.2012, 14:53   #452
Кирилл Юдин
Супер-модератор
 
Аватар для Кирилл Юдин
 
Регистрация: 30.05.2006
Сообщений: 16,698
По умолчанию Re: Для чего нужен логлайн на "Сценарист.ру"? Часть 4

Цитата:
Сообщение от Елена Иваненко Посмотреть сообщение
Ну и? Напишите, если запросто.
Вы меня ещё на слабо будет брать? При других обстоятельствах написал бы, и писал, когда это было необходимо, чтобы людям помочь разобраться. Но не в таком контексте - мне Вам что-то доказывать нет никакой нужды. К тому же, если Вы ничего не поняли до сих пор на куда более простых примерах, вряд ли Вам и это поможет.

Цитата:
Сообщение от Елена Иваненко Посмотреть сообщение
Я готова к критике,
Не обманывайте себя. Стоит появиться критике в рецензии, тут же окажется, что это рецензент тупой, подгоняющий всё под "однодневки", не способный понять Вашей гениальнейшей мыли "на века". И это мы проходили не раз.
Цитата:
Сообщение от Елена Иваненко Посмотреть сообщение
Благодаря вам я поняла...
К сожалению Вы ничего не поняли. Как стояли на своём - так и стоите, и ничего слышать не хотите. Зато теперь все поняли, что Вы - типичный гений, и учиться Вам ничему не нужно.

Цитата:
Сообщение от Елена Иваненко Посмотреть сообщение
потому что главное - результат, а не переливание из пустого в порожнее.
Хорошие слова. Вот если бы Вы ещё поняли их истинный смысл и руководствовались бы им, было бы просто замечательно.
__________________
Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
(Л.Толстой)
Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!" ;)
Кирилл Юдин вне форума  
Старый 19.01.2012, 20:48   #453
Лог Лайнер
Смотрящий с экрана
 
Аватар для Лог Лайнер
 
Регистрация: 22.10.2009
Сообщений: 147
По умолчанию Re: Для чего нужен логлайн на "Сценарист.ру"? Часть 4

Поражаюсь долготерпению Кирилла Юдина и Сашко.
Елена Иваненко, специально для Вас многократно, словно заклинание, было произнесено ключевое слово "История". Хотя бы ради любопытства, попытайтесь оставить в покое протагонистов, конфликты, цели и ангелов, опекающих 16-летних рожениц. Пойдите ab ovo - изучите понятие "истории". История для кино - это нечто большее, чем пересказ жизнеописания отдельно взятой личности, сколь бы глубоко судьба этой личности не потрясла Ваше воображение.
Лог Лайнер вне форума  
Старый 20.01.2012, 03:11   #454
Александра Калиновская
Читатель
 
Регистрация: 22.10.2011
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 18
По умолчанию Re: Для чего нужен логлайн на "Сценарист.ру"? Часть 4

Мнда... И при этом автор ни в одном логлайне не наврал.
В упор не понимаю, откуда в интерпретации читающих постоянно берутся то сестры-миллионерши, то бабушки – директора агентств. Все намного приземленнее.
Итак, история из жизни современной творческой молодежи (нет, никаких бутылок по углам и вскрытых вен). Главная героиня – девочка шестнадцати лет. Сестра – на год ее старше. Их проблемы расположены именно на этом, подростковом уровне, и реакции у них – подростковые, и поведение – вполне соответственно возрасту. До уровня издательств и т.д. они еще не доросли. А вот до уровня конкурса творческих групп (см. ниже) – вполне.
История о том, как главная героиня всеми силами подталкивает сестру к тому, чтобы она после травмы снова начала рисовать (см. ниже) и неожиданно сама становится творцом, правда, в другой области. Не возьмись главная героиня с присущей своему возрасту энергичностью устраивать творческое будущее сестры, она бы обнаружила свой талант годам к сорока (т.е., болезнь сестры – катализатор). История о том, как девочки переходят с уровня «хочу ваять нетленку», каждая в своей области, к профессионализму (соответствующему возрасту).

Внешний конфликт №1 – конфликт главной героини с парнем, ошибочно принявшим ее... да за что угодно, вплоть до нимфоманки. Поведение парня – препятствие к решению основного конфликта.
Внешний конфликт №2 – конфликт поколений, с бабушкой, которая в упор не приемлет увлечения внучек, всячески пытается перекроить их на свой лад. Поведение бабушки – препятствие к решению конфликта №1, потому что бабушка, оказывается, вполне может свести внучек с упомянутым парнем (и, если бы внучки не ссорились с бабушкой и чаще с ней общались, то уже давно получили бы от парня все, что им требовалось).
Основной конфликт проистекает из отношения героини к сестре. (Была бы она единственным ребенком, не было бы у нее таких глобальных целей.) Цель героини на ближайшие пару лет – расшевелить сестру и заставить ее снова взяться за карандаш/кисточку. Сначала девочка просто подводит сестру к тому, что ей надо заново научиться рисовать, потом – постепенно повышает планку требований к ее работам, и напоследок втягивает ее в участие в серьезном конкурсе. Выиграют они его – цель героини достигнута (о том, что будет, если проиграют, со свойственной молодости логикой она думает задним числом).

К вопросу о достоверности. Я считаю, что каждый автор вправе опираться на личный опыт, творчески перерабатывая его. Прошу считать это не фрагментом моей, никому не нужной здесь, биографии, а обоснованием того, что я написала.
1. За основу взята идея групповых конкурсов, которые проводило посольство Франции в Украине и в которых автору довелось поучаствовать – так что информация из первых рук. Творческая группа в течение полугода готовит проект на определенную тему, состоящий из разножанровых, скажем так, произведений. (У нашей группы это были две документальных КМ, пяток статей, макет здания... – словом, разброс очевиден.) Из текста сценария специфика конкурса (нужна работа группы, а не талантливых одиночек) становится вполне ясной.
2. Соглашусь, что косоглазие не влияет на возможность рисовать. Косоглазие, грубо говоря, – слабость одной из глазодвигательных мышц при сильном напряжении другой. Астигматизм – дефект хрусталика или роговицы, при котором невозможна фокусировка лучей на сетчатке в одной точке.
И астигматизм в сильной форме очень даже влияет на возможность рисовать. В сильной форме – это нечеткость зрения, искажение восприятия, иногда – невозможность различать вертикальные или горизонтальные линии, частые головокружения и головные боли, которые еще и усиливаются за счет коррекционных очков (а не носить их нельзя, иначе добавится амблиопия и/или миопия, и, в конце концов, человек полностью ослепнет). Лечится только оперативным путем, но коррекцию любую зрения проводят исключительно после двадцати пяти лет.
И тут, простите, автор не взял идею с потолка или, того хуже, полазив по Википедии. У автора штук шесть развеселых диагнозов, шестнадцатилетний опыт борьбы за зрение, пяток знакомых врачей, которые любят его, как родного (а что ж не полюбить, за столько-то лет) и куча приятелей-очкариков. Ну, считайте, что подобное притягивает подобное и мне повезло. Среди этих приятелей имеется девушка, которая нашла способ обойти астигматизм, диоптрий эдак -5,5, и ныне – художник в молодежном театре. Ну и нечто мелкомасштабное рисует. Ссылку дать не могу, поскольку историю мне использовать разрешили, а вот раскрыть имя – нет.
Александра Калиновская вне форума  
Старый 20.01.2012, 04:24   #455
Сашко
местный злыдень
 
Аватар для Сашко
 
Регистрация: 22.04.2007
Сообщений: 6,881
По умолчанию Re: Для чего нужен логлайн на "Сценарист.ру"? Часть 4

Александра Калиновская, не совсем понимаю, к чему все это было написано. Это как-то относится к логлайну? Логлайн - это 25 слов. У вас несколько больше. Не надо ничего доказывать какими-то там выкладками и личным опытом. Докажите логлайном. Это короче и более удобоваримо.
__________________
НИИ Мозги
Сашко вне форума  
Старый 20.01.2012, 10:04   #456
Мистер ТаланТ
https://onlinefilmschool.
 
Аватар для Мистер ТаланТ
 
Регистрация: 24.01.2010
Адрес: Украина
Сообщений: 631
Отправить сообщение для Мистер ТаланТ с помощью ICQ
По умолчанию Re: Для чего нужен логлайн на "Сценарист.ру"? Часть 4

Эдвард, скорее всего Александра рассказала эту историю, чтобы объяснить всем, кто пишет: "этого не может быть, так не бывает".
И хочу спросить по поводу логлайнов. Был приведен пример фильма "О чем говорят мужчины". Там история не совсем подходит под описание "кто герой, чего хочет, что мешает?". Есть ещё фильм "20 баксов". Там тоже история, к которой и логлайн-то не подобрать. Но вспомнил "Умеренные ветром". Там ведь тоже в начале Скарлет горит желанием заполучить Эшли. И к этому она стремится. И мы ожидаем этого. Но в конце совсем другая развязка - не такая, какая была задана вначале. Какой же там может быть логлайн?

Последний раз редактировалось Мистер ТаланТ; 20.01.2012 в 10:38.
Мистер ТаланТ вне форума  
Старый 20.01.2012, 12:10   #457
Александра Калиновская
Читатель
 
Регистрация: 22.10.2011
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 18
По умолчанию Re: Для чего нужен логлайн на "Сценарист.ру"? Часть 4

*Мистер ТаланТ*, да, история была рассказана именно за этим. Спасибо, что вы поняли. Обещаю больше не засорять ветку о логлайнах теорией.

История – не о гении, а о том, кто этого гения создал. По сути, логлайн к ней должен выглядеть так:
Чтобы доказать сестре, утратившей возможность рисовать, ее творческую состоятельность (цель/конфликт), Асса (герой) втягивает ее в участие в конкурсе тандемов. Девушкам придется бороться не только с болезнью художницы (препятствия), но и с неадекватными реакциями (препятствия) на их творческий союз.

Или так:
Цель жизни Ассы (герой) – помочь сестре, утратившей возможность рисовать, вернуться к творчеству (цель/конфликт). Она втягивает сестру в участие в конкурсе тандемов, однако неадекватные реакции (препятствия) на их творческий союз всячески мешают девушкам в подготовке к конкурсу.

Концовка в обоих случаях открыта – неизвестно, удастся ли выиграть конкурс, обойти болезнь, доказать окружающим, что «мы не верблюды»...
«Неадекватные реакции», конечно, звучит очень обтекаемо, но объединяют в себе и бабушкино поведение, максимально приближенное к антагонизму; и отказ самовлюбленного парня на, фактически, просьбу помочь; и ряд стычек рангом ниже.
Имя главной героини - символ ("лечащая"), а не отсылка к Соловьеву.
Александра Калиновская вне форума  
Старый 20.01.2012, 12:38   #458
Мистер ТаланТ
https://onlinefilmschool.
 
Аватар для Мистер ТаланТ
 
Регистрация: 24.01.2010
Адрес: Украина
Сообщений: 631
Отправить сообщение для Мистер ТаланТ с помощью ICQ
По умолчанию Re: Для чего нужен логлайн на "Сценарист.ру"? Часть 4

Александра, у вас КМ или полный метр? И может в логлайне всё же будет правильнее объяснить, кто такая Асса? А то у вас гг Асса, но кто она вы так и не сообщаете. Идентифицируйте её. История ведь о ней, о её целях, препятствиях и результатах.

Последний раз редактировалось Мистер ТаланТ; 20.01.2012 в 12:42.
Мистер ТаланТ вне форума  
Старый 20.01.2012, 12:49   #459
Лог Лайнер
Смотрящий с экрана
 
Аватар для Лог Лайнер
 
Регистрация: 22.10.2009
Сообщений: 147
По умолчанию Re: Для чего нужен логлайн на "Сценарист.ру"? Часть 4

Цитата:
Сообщение от Мистер ТаланТ Посмотреть сообщение
"Умеренные ветром". Там ведь тоже в начале Скарлет горит желанием заполучить Эшли. И к этому она стремится. И мы ожидаем этого. Но в конце совсем другая развязка - не такая, какая была задана вначале. Какой же там может быть логлайн?
Начнем с того, что история "Унесенных ветром" отнюдь не о том, как Скарлет хочет Эшли.
Лог Лайнер вне форума  
Старый 20.01.2012, 13:12   #460
Мистер ТаланТ
https://onlinefilmschool.
 
Аватар для Мистер ТаланТ
 
Регистрация: 24.01.2010
Адрес: Украина
Сообщений: 631
Отправить сообщение для Мистер ТаланТ с помощью ICQ
По умолчанию Re: Для чего нужен логлайн на "Сценарист.ру"? Часть 4

Цитата:
Сообщение от Лог Лайнер Посмотреть сообщение
Начнем с того, что история "Унесенных ветром" отнюдь не о том, как Скарлет хочет Эшли.
Вначала Скарлет только то и делала, что бегала за Эшли. Но к финалу приоритеты изменились. Из избалованной девченки Скарлет стала дамой. Она стремилась понравится Эшли и делала всё для этого, в конце концов поняв, что он ей не нужен.
Но в экспозиции целью героини был именно Эшли!
И как тогда писать логлайн? От чего отталкиваться? От завязки? От конечной цели? И какая у неё была цель?
Тара?
Понимаю, что это можно расценить, как оффтоп, но это касается логлайна. И понимания правильности построения его же.

Последний раз редактировалось Мистер ТаланТ; 20.01.2012 в 13:17.
Мистер ТаланТ вне форума  
Старый 20.01.2012, 13:50   #461
Лог Лайнер
Смотрящий с экрана
 
Аватар для Лог Лайнер
 
Регистрация: 22.10.2009
Сообщений: 147
По умолчанию Re: Для чего нужен логлайн на "Сценарист.ру"? Часть 4

Цитата:
Сообщение от Мистер ТаланТ Посмотреть сообщение
И как тогда писать логлайн? От чего отталкиваться? От завязки? От конечной цели?
"Уж сколько раз твердили миру..." От ИСТОРИИ!
Лог Лайнер вне форума  
Старый 20.01.2012, 14:13   #462
Мистер ТаланТ
https://onlinefilmschool.
 
Аватар для Мистер ТаланТ
 
Регистрация: 24.01.2010
Адрес: Украина
Сообщений: 631
Отправить сообщение для Мистер ТаланТ с помощью ICQ
По умолчанию Re: Для чего нужен логлайн на "Сценарист.ру"? Часть 4

Цитата:
Сообщение от Лог Лайнер Посмотреть сообщение
"Уж сколько раз твердили миру..." От ИСТОРИИ!
Я спросил о конкретном примере! Логлайн должен быть! И если идти по классическому варианту, то получается:
Кто герой? Молодая красавица Скарлет.
Проблема? Влюблена в друга Эшли, который помолвлен с другой.
Именно такая проблема у героини вначале. И она начинает её решать по своему.
Но в финале то решаются другие проблемы, о которых в экспозиции заявлено не было.
Да и финал нестандартный, как для современных историй.
Как же тут логлайн написать к истории "Умеренные ветром"?
Мистер ТаланТ вне форума  
Старый 20.01.2012, 14:41   #463
Кирилл Юдин
Супер-модератор
 
Аватар для Кирилл Юдин
 
Регистрация: 30.05.2006
Сообщений: 16,698
По умолчанию Re: Для чего нужен логлайн на "Сценарист.ру"? Часть 4

Цитата:
Сообщение от Александра Калиновская Посмотреть сообщение
В упор не понимаю, откуда в интерпретации читающих постоянно берутся то сестры-миллионерши, то бабушки – директора агентств.
Вот когда поймёте - дело сдвинется с места.
__________________
Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
(Л.Толстой)
Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!" ;)
Кирилл Юдин вне форума  
Старый 20.01.2012, 15:08   #464
Кирилл Юдин
Супер-модератор
 
Аватар для Кирилл Юдин
 
Регистрация: 30.05.2006
Сообщений: 16,698
По умолчанию Re: Для чего нужен логлайн на "Сценарист.ру"? Часть 4

Цитата:
Сообщение от Мистер ТаланТ Посмотреть сообщение
рассказала эту историю, чтобы объяснить всем, кто пишет: "этого не может быть, так не бывает".
Причём здесь бывает-небывает? Собачка бежала бежала, да под машину попала - такое тоже бывает и что? У меня вот каждое утро проезжает мусоровоз и собирает мусор из баков = может это тоже ахренительный сюжет для кино? Бывает же! Вот, каждое утро!

Цитата:
Сообщение от Мистер ТаланТ Посмотреть сообщение
Там история не совсем подходит под описание "кто герой, чего хочет, что мешает?".
Разыщите ТОГО режиссёра с продюсером и им втюхивайте свои чудесные жизненные истории. Сдался вам этот Конкурс?

Цитата:
Сообщение от Александра Калиновская Посмотреть сообщение
Концовка в обоих случаях открыта – неизвестно, удастся ли выиграть конкурс, обойти болезнь, доказать окружающим, что «мы не верблюды»...
Мли-и-ин, для кого я писал про открытые финалы - ума не приложу.
Ещё одна попытка:
У Иванушки на свадьбе Кащей выкрал невесту. Иванушка отправляется в путь, чтобы спасти и вернуть себе возлюбленную. Конец.
Это открытый финал? Это вообще история?

Цитата:
Сообщение от Александра Калиновская Посмотреть сообщение
бабушкино поведение
Признаться, после более подробного описания она мне вообще крайне странной показалась.
Цитата:
Сообщение от Мистер ТаланТ Посмотреть сообщение
Я спросил о конкретном примере! Логлайн должен быть!
Может, чтобы совсем понятно было лучше написать краткий логлайн к "Тысяча и одной ночи"? Вы знаете на ког осейчас похожи? На Первоклассника, который чтобы написать сочинение на полстранички "Как я провёл лето" требует показать ЭТО на примере "Войны и мира". Вот вы странные какие-то. Как вы думаете, для чего на Конкурсе ввели ограничения для первой публикации? Для чего для начала принимается только КМ?
__________________
Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
(Л.Толстой)
Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!" ;)

Последний раз редактировалось Кирилл Юдин; 20.01.2012 в 15:17.
Кирилл Юдин вне форума  
Старый 20.01.2012, 15:23   #465
Мистер ТаланТ
https://onlinefilmschool.
 
Аватар для Мистер ТаланТ
 
Регистрация: 24.01.2010
Адрес: Украина
Сообщений: 631
Отправить сообщение для Мистер ТаланТ с помощью ICQ
По умолчанию Re: Для чего нужен логлайн на "Сценарист.ру"? Часть 4

Кирилл, а что это вы так бурно реагируете? Я, по моему, никого не оскорблял и дерзко ни с кем не общался! И здесь для того, чтобы учиться! А если вы всё знаете, то что же тут делаете?
И не надо выдергивать из контекста то, на что вам удобно отвечать.
Называйте меня первоклашкой. Я учусь. И попросил привести пример к классическому фильму "Умеренные ветром". Выше я написал, почему бы хотел логлайн именно к этому фильму. И это не для понта кого-то проверить, а для того, чтобы правильно понять, как конкретная история может отвечать требованиям логлайна: кто герой, чего хочет, что мешает и что он делает для достижения цели? Вот и всё.

Последний раз редактировалось Мистер ТаланТ; 20.01.2012 в 15:33.
Мистер ТаланТ вне форума  
Закрытая тема

Метки
25 слов, логлайн


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Быстрый переход

Рейтинг@Mail.ru