Цитата:
Сообщение от Эспрессо
например: "о чем говорят мужчины" - где весь сюжет постороен на диалогах, анекдотах и "превращениях"
|
Там нет сюжета в драматургическом смысле. Это, как Вы верно заметили - подборка баек, анекдотов. Для пересказа анекдотов учиться драматургии не нужно.
Цитата:
Сообщение от Эспрессо
Почему, история не может быть простой?
|
Она может быть простой, но она должна быть. Не все телодвижения - история.
Вот у Вас: Чтобы завоевать сердце любимой девушки, молодой могильщик ворует цветы с кладбища и дарит ей. - это не история, это в лучшем случае завязка. А где развитие? Где развязка?
Вы просто путаете простую историю и недоделанную историю. У истории должно быть начало, развитие и развязка. Не может быть историей - "Парень влюбился в девушку". Это может быть
побуждающим к ДЕЙСТВИЮ событием.
Ок! Он желает завоевать её сердце. Это так же ещё не история, это его
желание - цель в результате исходного события - влюблённости.
Дальше что? Он задаривает её цветами, желая произвести впечатление и таким образом
достичь своей цели. Ок!
Дальше. А дальше оказывается, что он ворует цветы с могил. Ок! И что? Вспоминаем, какая у героя
в заявленной истории цель? Завоевать сердце девушки? Ну и? Дальше-то что? А дальше - ничего! Это не открытая концовка, это её отсутствие. Где решение проблемы?
Вы должны придумать кульминацию, в которой дать ответ, добился герой своей цели или нет. Если нет то почему. А открытый финал может быть, например, такой: девушка узнаёт об обмане и устраивает взбучку ухажеру. Они расстаются, она даже может уехать в другой город, страну (например, учиться заграницу), а потом она берёт мобильник выбирает его имя в записной книжке и, допустим, выбирает команду "удалить контакт", и вот кладёт палец на кнопку "да" и останавливается - вот это уже будет
открытый финал. Чувствуете разницу?
P.S.
Напоминаю: Решение проблемы может быть разным - как положительным, когда герой достигает своей цели, таки отрицательным, когда цель не достигается, но в любом случае это некий логический финал
заявленной истории.
Опять же,
истории именно
заявленной в первом акте - завязке, а не истории всей жизни героя. Это тоже часто путают.