Personality
Регистрация: 24.05.2011
Адрес: в мире людей
Сообщений: 94
|
Re: Вредные советы
Как успешно продвинуть свой сценарий и построить карьеру сценариста?
Как достичь успеха на ниве кинодраматургии? Как укрепить свои деловые связи с киностудиями? Как построить отношения с продюсерами, редакторами и прочими хорошими людьми, чье высокое мнение о твоих работах поможет перевести творческий потенциал твоего сценария в коммерческий? Думаешь, миссия невыполнима? Отнюдь! Следуй приведенным ниже рекомендациям и все сложится.
Материальная составляющая и известность волнуют всех сценаристов. Не делай вид, что тебе все равно, чье имя в титрах идет первым и сколько тебе заплатят за твой труд (во-первых, ты плохой актер, и поэтому решил стать сценаристом, а во-вторых, мама в детстве тебе разве не говорила, что врать нехорошо?). Может показаться странным, но далеко не каждый сценарист искренне горит желанием работать за идею/еду/бусы из чешского стекла, и если ты решил изменить свое положение к лучшему, то эти советы для тебя!
Совет № 1.
Творишь не покладая рук, ног и головы? Забыл, когда последний раз поворачивал голову от экрана монитора, выходил на улицу и видел человека, не являющегося героем твоего нового шедевра? Ждешь ответа от редактора очередной киностудии, куда ты выслал свой сотый (юбилейный!) сценарий? А ответа со словами «Уже снимаем! А деньги выслали голубиной почтой!» все нет? А меж тем первый год прошел, второй тоже... Ты же не хочешь находиться в терпеливом режиме ожидания и в итоге окончательно разочароваться в профессии?
Значит, ноги в руки и вперед на личную встречу (расстояния, охранники с дубинками и вредная секретарша – не помеха твоему гению!) Идеи, инициативы, предложения, распечатанные копии всех (обязательно!) твоих работ, начиная со сценария школьного праздника «День первых снегирей» придадут вес твоим словам во время конструктивного диалога с обрадованным такой неожиданно приятной встрече редактором.
Во время диалога будь многословен и эмоционален! Работаешь, как вол, давно не отдыхал, а от студии не ответа, ни привета! Хоть бы посылку с пирожками выслали! Открыточку «С Новым Годом!»… Помни, залог «успеха» — в неподготовленности, импровизации и предельной честности: выскажи редактору все, что наболело! Случайно набежавшие слезы, твои и растроганного редактора, придадут сцене остроту, а слова редактора «Как долго я тебя искал/а?» станут эмфатической кульминацией твоего триумфа.
Совет № 2.
Ты — многостаночник-универсал, старательно и быстро пишешь во всех жанрах? Ничего, что у тебя всего один сценарий, но ведь это трансформер: ты добавляешь и убираешь из него эпизоды, превращая его то в ромком, то в триллер, то в философскую притчу. Для тебя не проблема растянуть КМ на 180 серий и ужать ПМ до полутораминутного рекламного ролика? И ты еще сомневаешься в своей незаменимости?
Проведи ненавязчивый мониторинг и узнай, сколько получают твои коллеги по цеху. Не важно, что их фильмы идут во всех кинотеатрах и по ТВ рейтинг зашкаливает, а твои фильмы пока смотрят несколько безработных друзей-альтруистов и кот Мурзик – действуй, собранные факты – твои козыри! Немедленно составляй райдер (у каждого уважающего себя кинодраматурга должен быть райдер!) и включи в него все самые смелые ожидания.
Почему ты пишешь сценарий на своем нетбуке/планшете/компе/своей грифельной доске своим мелом? Ключевое слово «своим». Ведь ты же пишешь в Вечность. Пусть Вечность в лице продюсера позаботится о тебе – укажи марку устройства, за которым тебе удобно работать. А как устает позвоночник во время долгих и мучительных периодов вдохновения? Обязательно требуй абонемент в бассейн/спортклуб/фитнес-центр. Хорошо помогает массаж (тоже укажи). И горячее питание не помешало бы. И – в общем все указывай! Райдер обязательно высылай с заявкой, синопсисом, сценарием и тем, что там требуют киностудии. В идеале – с выражением зачитать райдер при личной встрече. Уверяю, продюсер будет ценить тебя ровно на столько (и во столько), во сколько ты сам себя оцениваешь. Поэтому сумма в конце райдера должна быть такой, чтобы привела продюсера в восторг от долгожданной встречи с таким бесценным талантом.
Совет № 3.
Твой сценарий понравился, но не тебя устраивает предложенная сумма. Есть несколько беспроигрышных вариантов изменить ситуацию в свою пользу.
Первый. Дави на жалость: «сами мы не местные»; жена и шестеро детей просят шубу, бриллиантовые серги, азбуку и покушать; муж-алкоголик пьет только Хенесси; старенькая бабушка в деревне просила купить 50 килограмм гречки (у них там неурожай); буянят соседи сверху, а киллер требует предоплату и т.д. Действует безотказно.
Второй вариант. Заготовь большой и красивый список кинокомпаний (названия должны быть указаны шрифтом не меньше 28) и красный маркер, и если тебя что-то не устраивает на переговорах, достаешь этот список и картинно и с достоинством вычеркиваешь название компании, с которой ведутся переговоры. Медленно, не оборачиваясь, идешь к выходу, открываешь дверь... Конечно же, ты не успеваешь уйти – тебя останавливают громкие жалобные крики, за тобой бегут несколько пар ног, тебя нежно берут под руки, усаживают в лучшее кресло и – ты король положения! Наслаждайся победой.
Во время применения данных рекомендаций на практике ни один сценарист не пострадал. Наверное.
__________________
"Do not worry. You have always written before and you will write now. All you have to do is write one true sentence. Write the truest sentence that you know." (E. Hemingway)
|