Сценарист.РУ
Вернуться   Клуб сценаристов > Творческий раздел > Киноведение

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 08.04.2011, 15:53   #11
Свен
Заблокирован
 
Регистрация: 07.04.2008
Сообщений: 846
По умолчанию Re: Интервью

Из книги
ЛЛОЙД КАУФМАН и ЭШЛИ ВРЕН КОЛЛИНЗ
“Спродюсируй своё чёртово кино!”

Официант с помощью пульта включил вентилятор на потолке. Этот пульт каким-то образом воздействовал и на камеру Ллойда. Теперь мы видим Трента Хаагу, говорящего в камеру.

КТО ТАКОЙ ТРЕНТ ХААГА?
Трент Хаага – актер, сценарист и продюсер малобюджетного хоррор-кино, быстро двигающийся вверх в иерархии кинопроизводства. Проявив истинный садомазохизм, несколько лет назад, он исполнил одну из главных ролей в “Беспредельном терроре” (Terror Firmer) и работал как помощник режиссера, соавтор сценария и актер в “Гражданине Токси” (Citizen Toxie). Затем он написал вместе с Ллойдом книгу “Сделай своё чертово кино”. К настоящему времени список его заслуг пополнился должностью продюсера фильма “Пасхальный кролик, убей! Убей!” (Easter Bunny, Kill! Kill!), автора сценария “Мертвячки” (Deadgirl) и ролями в “Убийственных велосипедистках” (Killer Bike Chicks) и “Дефективный” (Defective Man).

ТРЕНТ: Привет, я – Трент Хаага и я в прямом эфире из студии Тroma Edge TV. Хотя нет, в самом деле, не так. Просто это напомнило мне времена существования Тroma Edge TV. Я здесь чтобы поговорить с тобой, Ллойд Кауфман, о том, как продюсировать кино. Используй меня, Ллойд, как хочешь. Как ты обычно это делаешь.

ЛЛОЙД: Давай поговорим о “Пасхальном кролике, убей! Убей!”. Ты был продюсером.

ТРЕНТ: Да, и как продюсер, одну вещь я не делал, ту вещь, за которую обычно получает признание исполнительный продюсер, не использовал собственные деньги, за исключением нескольких сотен долларов. Много людей думает, что продюсер – это тот парень, который выписывает чеки и дает деньги режиссеру.

ЛЛОЙД: Как велик был бюджет фильма?

ТРЕНТ: “Пасхальный кролик” обошелся что-то около 8 тысяч долларов, плюс минус пара сотен баксов. Съемочная группа состояла из шести человек. Я был продюсер, также я исполнял обязанности ассистента режиссера, и немного играл, но главным образом нам был нужен план. Мы должны были взять сценарий и распотрошить его. Мы должны были найти съемочные объекты. Нам также нужны были исполнители ролей, причем мы должны были быть уверены, что они будут сниматься бесплатно. Нам надо было найти спеца по звуку, найти оператора, мы должны были быть уверены, что все накормлены, мы должны были убедиться, что костюмы готовы. Фильм помасштабней должен бы иметь костюмера и тому подобное, и как продюсер я должен был бы убедиться, что все у всех готово, и мы остаемся в рамках бюджета. Но на “Пасхальном кролике” я должен был все делать лично, иметь всё на расстоянии вытянутой руки и готовое к использованию. Именно так работает продюсер в 8000 долларовом кино.
ЛЛОЙД: Кстати, при малобюджетном фильме актеры сами обеспечивают себя костюмами?

ТРЕНТ: Да, в основном так, значительная часть моих взаимоотношений с актерами - это посещение их домов и рысканье по их шкафам в поисках одежды, которую не жалко выкинуть и забрызгать кровью. Мы должны разбить сценарий на съемочные дни и определить, сколько костюмов им надо. В общем, это основные элементы того, чтобы всё подготовить. Есть плёнка, есть камеры и есть спец по звуку, и конечно есть еда. Каждый день ты должен знать, что в этот день снимаем и как много времени это займет.
Ты должен знать, когда ты должен перейти к следующей сцене и когда время заканчивать или нет с текущей сценой. Ты кто-то типа начальника и постановщика задач. У меня были прекрасные взаимоотношения с Чадом Феррином, режиссером “Пасхального кролика, убей! Убей!” – я мог сказать “Чад, ты должен заняться этой сценой и снять её. У нас есть десять минут. Если ты сможешь сделать один, два, три или четыре кадра за десять минут, будет великолепно. Я бы посоветовал тебе сделать все, что надо, с самого начала до конца сцены одним кадром, и если останется время, мы можем поснимать с других углов.” Ты тратишь кучу денег, поэтому надо следить за каждым центом.
Лучший способ стать продюсером – проникнуться пониманием каждого аспекта кинопроизводства. Напишите несколько сценариев, побудьте ассистентом режиссера на нескольких фильмах, сделайте несколько раскадровок, и составьте несколько расписаний. Поработайте в Троме в качестве ассистента продюсера, позанимайтесь обеспечением людей на съемочной площадке едой и посмотрите насколько выгодно заканчивать пораньше. Будет ли более эффективно дать людям пойти домой после двух часов работы или стоит держать их, даже если они стали раздражительными, и перестали хорошо трудиться, и им нужна кормежка? Есть множество разных вариантов.

ЛЛОЙД: Давай, немного поговорим о продюсировании в Троме, и о хорошем, и о плохом.

ТРЕНТ: Ну, что хорошего в Троме так это ты, Ллойд, прививающий чувство доллара каждому из нас. Помню, пришел я как-то к тебе в офис и ты сказал “Трент, готовится к съемкам крупнейший во все времена “Токсичный мститель”. Напиши мне сценарий. “Гражданин Токси” будет стоить 3 миллиона долларов.” Я написал тебе сценарий с кучей персонажей в сложном гриме, автомобильными погонями, взрывающейся школой и пулеметами M60. Когда числа стали уменьшатся, у нас были некоторые трения по поводу бюджета, но ты никогда не говорил “Эй, выкинь автомобильные погони”. Ты никогда не просил что-нибудь удалить. У нас был меньший бюджет и мы должны были придумать как сделать все предусмотренное сценарием – погони, взрыв, всё! В Голливуде они построят огромную модель, заложат динамит и пиротехник устроит взрыв, однако как знаю я, ты и все кто смотрел документальный фильм о том, как снимался “Гражданин Токси”, мы сделали фотографию школы и поместили ее в деревянный ящик, наполнили его бензином и фейрверками, поместили его на стенд и сделали комбинированный кадр. За десять долларов мы сделали то, на что Майкл Бэй потратил бы 250 тысяч.
Что касается плохого в Троме, я думаю, это частично магия Кауфмана и частично разочарование в ней. Мы готовим мизансцену, но мы никогда не знаем, как пойдет съемка, и даже где точно будем снимать. Величайшие достижения рождаются на лету, хотя это стоит времени, денег и труда. Иногда мы знаем, где снимать сцену, но мы не знаем, куда поместить камеру. Ллойд видит кого-нибудь на заднем плане, делающего что-нибудь интересное, и после этого мы должны переставить камеру, так, что бы никто не мешался. Вы много экспериментируете, у вас нет раскадровки, как это принято у других, кто снимает фильмы. Но вы снимаете 18 часов в день – и “Гражданин Токси” был отснят за 30 дней.
Когда вы делаете фильм за восемь дней, как в случае “Пасхальный кролик, убей! Убей!” все просто - “Вот раскадровка. Вот, что мы должны сделать, чтобы отснять сцену отсюда до сюда, потому что мы должны закончить с ней за полчаса.” Как-то, на “Гражданине Токси”, ты сказал, что у нас будет полчаса, однако съемка заняла значительно больше времени.

ЛЛОЙД: Великолепно! Еще какие-нибудь советы начинающим продюсерам?

ТРЕНТ: Им нужен парень типа тебя, который готов взяться за кого-то еще неопробованного и загрузить его ответственными делами насколько это возможно. Как ты видел в документальном фильме о съемках “Гражданина Токси”, я совершил массу ошибок новичка. Однако мне удалось подучиться и в том числе научиться экономить деньги.
Лучшее в Троме, что играя, работая над сценариями, делая работу ассистента, доставляя еду и тому подобное, я приобрел много знаний о всех аспектах кинопроизводства. Поэтому если кто-то скажет “Этот стингер будет тебе стоить Х долларов”, я могу ответить “Е... твою мать, я куплю стингер в Хоум Депо ”, потому что знаю, что такое стингер (удлинитель).

ЛЛОЙД: Разумеется, стингер – это послеобеденный коктейль из бренди с мятным кремом. Поговорим об актерах Тромы, как так выходит, что они не состоят в Гильдии Киноактеров.

ТРЕНТ: Не суйтесь с фильмами Тромы в Гильдию. Фильмы Тромы очень горячие и вдохновенные, и если ты пойдешь в Гильдию, чтобы набрать нужное число исполнителей ролей, это будет стоить тебе очень дорого. Я никогда не обращался в Гильдию, поэтому мое личное мнение, ты делаешь правильно, поступая так. Актерской игре нельзя научить и она не улучшится с получением членства в Гильдии. Если вы отправитесь в бар или ресторан здесь в Лос-Анжелесе, каждый бармен и официант имеет удостоверение Гильдии. Означает ли это, что они более талантливы, чем настоящий фан Тромы? Я так не думаю. Они будут стоить вам минимальную дневную ставку плюс всякие надбавки от профсоюза.

ЛЛОЙД: Что ты думаешь о съемочной группе Тромы?

ТРЕНТ: Обычно съемочная группа Тромы слишком многочисленна. А их надо кормить, обеспечивать туалетом, и местом для отдыха. Также есть некоторый эмоциональный багаж и взаимоотношения, которые сопровождают их. Многие фаны, работающие бесплатно, уроды. Однако в целом съемочная группа нормальная. Мне нравится, как вы организуете два, а то и три юнита, снимающих разные сцены одновременно. Вы также понимаете, как важно иметь план Б.

ЛЛОЙД: Точно, продюсируя методом Тромы, значит всегда иметь готовый план Б. Т.е. располагать запасными актерами, запасными съемочными объектами, планом действий в непредвиденных обстоятельствах. Одним из огромных преимуществ выполнения обязанностей продюсера и режиссера одновременно является то, что я режиссирую как продюсер, я всегда свободно жонглирую временем, деньгами и качеством фильма. Большинство режиссеров не обязаны думать о времени и деньгах вообще, что частенько заканчивается ужасом продюсера от выхода за рамки бюджета и существенным ущербом для финального продукта.
Иметь план Б жизненно важно для успеха фильма. Я снимаю сцены с обнаженкой в первую очередь, потому что даже если актер обещает оголить своё страшноватое тело во имя кино, вы не можете быть уверены, что он будет продолжать так делать до самого конца съемок. И в случае, если он внезапно откажется и решит, что оголение перед камерой навсегда опозорит его светлый образ, вы должны иметь еще актера, ожидающего, чтобы занять вакантное место. Тоже самое с запасными съемочными объектами.

Последний раз редактировалось Свен; 08.04.2011 в 16:02.
Свен вне форума   Ответить с цитированием
3 товарища(ей) поблагодарили:
Граф Д (08.04.2011), Мария О (08.04.2011), Слава КПСС (22.04.2011)
 


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Быстрый переход

Рейтинг@Mail.ru