итак!
вот первые 9стр. проанонсированного недавно сценария. их ещё никто не читал. вначале я хотел включить ещё одну, следующую сцену, которая логически завершает этот блок истории, но когда переписал всё это из тетради в комп, оказалось, что это будет уже почти 12стр. надо, как бы, и честь знать...
в общем, критикуй!
НАТ. ШОССЕ - ДЕНЬ
По пусстынному шоссе мчит белая Нива, мы следуем за ней.
Нива сбрасывает скорость. Сворачивает на неприметную дорогу, ведущую лес. На обочине проржавевший указатель: "ПТИЦЕФЕРМА 3 км". Вскоре Нива исчезает за деревьями.
Оттуда, куда она свернула, надвигается огромная туча. Похоже, "что-то будет".
НАТ. БЕРЕГ РЕКИ - ДЕНЬ
Крутой обрыв берега. Внизу, по воде, бежит крупная рябь. К шуму ветра присоединяется гул подъезжающего автомобиля.
ИНТ./НАТ. НИВА - ДЕНЬ
Съехав с заросшей грунтовой дороги, МАРАТ - молодой мужчина, ведёт Ниву прямиком к обрыву. Рядом ЗМЕЙ, он лет на десять старше. В отличие от Марата, которому явно не по себе, Змей совершенно спокоен.
ЗМЕЙ
Ещё... Ближе, ближе... Ладно, хорош.
Взмахом руки, в которой зажат пистолет с глушителем, Змей даёт команду остановиться. Нива замирает метрах в трёх от обрыва.
ЗМЕЙ
Глуши и дуй за тачкой. Ниву затопим, её наверняка кто-то видел. Концы в воду, так надёжнее. А барахлишко припрячь, пусть поостынет.
Марат медлит. В зеркале заднего вида встречает испуганный взгляд АННЫ - очень красивой молодой женщины, сидящей за его спиной.
ЗМЕЙ
Марат, давай, шевелись. Укачало, что ли?
Марат глушит двигатель. Не глядя на Змея:
МАРАТ
Выйдем. Надо переговорить.
ЗМЕЙ
(меняя тон)
Слушай, ты меня уже задолбал. Сейчас не время, понимаешь? Пересядем на Ауди, вернёмся в город и ты узнаешь мой план. А пока просто положись на меня. Всё как обычно, идёт?
МАРАТ
(угрюмо)
Я хочу переговорить.
Марат видит - рука Змея, держащая пистолет, напряглась.
ЗМЕЙ
(с угрозой, раздельно)
Потом - это значит потом. Делай, что говорю. И всё будет хорошо.
Марат снова, вскользь, встречает в зеркальце взгляд Анны. Пожав плечами, открывает дверцу. Но едва начинает вылезать, как Змей хватает его за плечо.
ЗМЕЙ
И ещё. Ты ведь подумываешь, не свалить ли? Так?
Секунды они смотрят глаза в глаза, затем Марат отводит взгляд.
ЗМЕЙ
Подумываешь. Так вот, Марик, это хреновая идея. С тобой или без, я буду доводить начатое до конца. Но одному провернуть это дело сложнее. Рискованней. А менты ведь те же гестаповцы. И когда я начну харкать и ссать кровью, ты уж извини, мне придётся назвать своего напарника.
Марат сплёвывает в открытую дверь. Змей рывком притягивает его к себе. Упирает в живот Марата глушитель. Шипит ему в лицо:
ЗМЕЙ
А ты как думал, напарник? Скажу больше. Когда человеку больно, он может наговорить много чего. Понимаешь меня? Но даже если я и не попадусь, я вряд ли забуду, что ты меня предал.
Отпускает Марата. Псевдодружески, с извиняющейся улыбкой хлопает его по плечу.
ЗМЕЙ
Я должен был предупредить, Марат. Сам понимаешь. А теперь иди.
Марат вылезает наружу. Сплёвывает. Желваки на его скулах ходят ходуном.
Подойдя к багажнику, открывает его. Там две клетчатые сумки, как у "челноков". Молнии не застёгнуты, т. к. сумки набиты битком - картинами, антиквариатом и прочим награбленным добром.
С сумками в руках Марат быстро уходит в сторону полуразрушенных строений, которые просматриваются за редким кустарником в полусотне метров от обрыва.
В зеркало заднего вида Змей наблюдает за удаляющейся фигурой Марата.
ЗМЕЙ
Слюносос.
Откидывается на спинку. Легонько постукивает глушителем пистолета по коленке. Затем резко оборачивается к Анне.
На коленях Анны плетёная корзинка для грудничков, в ней спящий РЕБЁНОК. Кроха в розовой пелёнке и бело-розовом чепчике, посасывает розовую пустышку в виде бабочки. В корзинке видна бутылочка с молоком, с соской на горлышке.
Змей указывает стволом на Ребёнка.
ЗМЕЙ
Положи рядом. Не люблю, когда меня с собеседником что-то разделяет.
Анна ещё крепче прижимает корзинку к себе.
АННА
Отпустите нас, я обещаю, об этом никто не...
ЗМЕЙ
(перебивает)
Положи.
Что-то жуткое в глазах Змея заставляет Анну подчиниться, и она ставит корзинку на соседнее сиденье. Полы домашнего халата Анны съезжают в стороны, оголяя бедра. Анна прикрывает их.
Змей смотрит на руку Анну, прижавшую края халата к коленкам. На среднем пальце этой руки роскошное кольцо с бриллиантом.
НАТ. ЗАБРОШЕННАЯ ПТИЦЕФЕРМА - ДЕНЬ
Полуразрушенные строения без окон и дверей, кругом заросли бурьяна, гнущиеся от ветра.
Марат подходит к ветхому сараю, ставит сумки. Ворота сарая завалены полусгнившими деревянными ящиками и каким-то хламом.
МАРАТ
Сука!
В бешенстве пинает ближайший ящик. Тихо стонет, обхватив голову руками.
МАРАТ
Придурок! Дебил, дебил! С кем ты связался, дебил?! Ведь всё, сука, к этому и шло...
Смотрит на белое пятно Нивы, которое виднеется вдали за листвой кустарника, затем в другую сторону - на темнеющий лес. Переводит взгляд на гору ящиков у ворот. Яростно начинает их отшвыривать.
ИНТ. НИВА - ВЕЧЕР
ЗМЕЙ
Знаешь, есть женщины, которым я бы запретил носить украшения... Вешать на них цацки, всё равно что пытаться дорисовать Мону Лизу. Любая попытка улучшить шедевр заведомо пойдёт во вред...
Змей игриво поглаживает глушителем бедро Анны вблизи кольца.
ЗМЕЙ
(прод.)
Поверь, детка, цацки им не нужны. Они не украшают этих женщин, а лишь отвлекают внимание... от их красоты...
Анна снимает кольцо. Протягивает Змею.
ЗМЕЙ
Дорогая безделушка?
АННА
Да. Думаю, да... Это подарок мужа. Оно сделано на заказ.
Свободной рукой Змей берёт кольцо, рассматривает. Он по-прежнему сидит, обернувшись к Анне. Анна искоса смотрит на спящего ребёнка. В глазах Анны испуг, но она держится и говорит с достоинством.
АННА
Пожалуйста, прошу Вас...
ЗМЕЙ
(перебивает)
У твоего мужа хороший вкус. Впрочем, я понял это сразу, как только тебя увидел.
Змей бросает кольцо в нагрудный карман чёрной рубашки. Улыбаясь Анне, хлопает по карману.
ЗМЕЙ
Ну вот. Теперь моё внимание ничто не отвлекает.
Змей дотрагивается глушителем пистолета до коленей Анны. Медленно ведёт глушителем дальше, заставляя Анну убрать руку с коленей. Полы халата спадают в стороны, открывая бёдра. Змей ведёт глушителем по коже ног - выше, к трусикам.
Глушитель касается ложбинки между ног... задержавщись там на секунду, скользит по ткани халата - выше... Поочерёдно касается грудей Анны... Движется к вороту...
Глушитель касается шеи Анны. По щеке Анны пробегает судорога, женщину сотрясает дрожь. Однако на лице Анны читается презрение.
Змей упирает глушитель ей в подбородок, и Анна чуть запрокидывает голову.
АННА
Я... тебя... не боюсь... тварь...
НАТ. ЗАБРОШЕННАЯ ПТИЦЕФЕРМА - ДЕНЬ
Погода быстро портится, тёмная туча заволокла пол-неба.
Марат отшвыривает два последних ящика - подступ к воротам расчищен. Присев, суёт руку под ворота, что-то лихорадочно ищет. Достаёт ключ. Нервничая, отпирает ржавый навесной замок.
Распахивает ворота. В глубине сарая видна старенькая синяя Ауди.
ИНТ. НИВА - ДЕНЬ
Голова Анны запрокинута, по левой щеке почти непрерывно пробегает судорога. Змей с силой, снизу вверх, давит глушителем пистолета в подбородок Анны.
ЗМЕЙ
(прод.)
... Понимаешь, о чём я? Нет? Она...(кивает в сторону корзинки) ведь тоже меня не боится. Такие, как она, ещё не научились бояться. Но ведь ты не знаешь, что может произойти через десять секунд, верно? И я тоже не знаю. И я не знаю, сможешь ли ты когда-нибудь простить себе своё хамство, если это что-то всё же произойдёт. Понимаешь меня? А?
Анна кладёт руку на корзинку, осторожно придвигает её к себе. Кивает, насколько это позволяет вдавленный в подбородок глушитель.
ЗМЕЙ
Так мы снова друзья?
Змей проводит глушителем по лицу Анны. Она сломлена, в её глазах слёзы и ужас.
Анна вновь коротко кивает. Глушитель касается губ Анны.
ЗМЕЙ
(вкрадчиво)
Просто покажи свою лояльность... Мне этого вполне достаточно...
Эмей водит глушителем по губам Анны.
ЗМЕЙ
Ну?
Он явно получает удовольствие от происходящего.
ЗМЕЙ
Я обещаю: никто, ничего, не узнает.
Глушитель трётся о губы Анны, пытаясь их раздвинуть.
Анна сдаётся. Словно под гипнозом глядя в глаза Змея, медленно приоткрывает губы и пропускает глушитель в рот. Сантиметр за сантиметром, глубже и глубже.
ИНТ. АУДИ - ДЕНЬ
Марат лавирует между куч мусора.
Выехав с территории фермы, подъезжает к дороге. Останавливается. Смотрит на Ниву - отсюда она хорошо видна. Если к Ниве - надо свернуть направо. Что бы умчаться прочь - налево.
Закрывает бледное лицо руками. Вскоре руки безвольно падают вниз. Машинально включает магнитолу и откидывается на спинку. Салон наполняет жизнерадостная болтовня ди-джея.
МАРАТ
К чёрту!
Ударив кулаком о баранку, включает передачу.
МАРАТ
Пошёл ты на хер, ублюдок.
Ауди срывается с места.
ИНТ. НИВА - ДЕНЬ
Личико ребёнка. Кроха хнычет, норовит выплюнуть пустышку. Звук открываемой дверцы - кто-то вылезает из машины. Хлопок закрывшейся дверцы, вибрация.
Спустя миг на щёку ребёнка падает тёмная капля...
...Упавшая с подбородка Анны. Анна медленно заваливается на бок, изо рта течёт кровь. Кровь на затылке Анны, и на спинке сиденья за её головой.
НАТ. БЕРЕГ РЕКИ - ДЕНЬ
Змей подходит к обрыву. Засовывает пистолет за пояс. Заглядывая вниз, смотрит на воду.
По тёмному небу проносится гулкий предгрозовой рокот.
За спиной Змея мы видим подъезжающую Ауди.
ИНТ. АУДИ - ДЕНЬ
Марат останавливается на дороге, напротив Нивы. Видит стоящего у обрыва Змея. Начинает разворачиваться.
ДИ-ДЖЕЙ
(по радио, бойко, прод.)
...что энергия грозы равна взрыву небольшой атомной бомбы? Не знали? А что температура молнии в пять раз горячее поверхности солнца?
Марат видит, как Змей открывает дверцу Нивы со стороны водителя.
ДИ-ДЖЕЙ
(прод.)
К чему я это говорю? Друзья, готовьтесь! Ночка будет ещё та! По области объявлено штормовое предупре...
НАТ. БЕРЕГ РЕКИ - ДЕНЬ
Наклонившись в салон через открытую дверцу, Змей пытается завести двигатель. Не получается. Ещё попытка - бесполезно, глохнет.
ИНТ. АУДИ - ДЕНЬ
Закончив разворот, Марат спешно вылезает, глядя в сторону Нивы.
ДИ-ДЖЕЙ
(прод.)
... синоптики пугают ужасной грозой! Но уже завтра мучившая нас почти месяц жара снова...
НАТ. БЕРЕГ РЕКИ - ДЕНЬ
Обойдя Ниву, Змей упирается в неё сзади. Раскачивает. Подбегает Марат.
ЗМЕЙ
Помогай!
Марат в оцепенении смотрит на окровавленную голову Анны в Ниве.
МАРАТ
Что ты с ней сделал?
ЗМЕЙ
(толкая Ниву)
То, что должен был сделать... Черновую работу! Помогай, мать твою в зад!
Нива начинает съезжать под уклон, из неё раздаётся плач ребёнка.
ЗМЕЙ
(натужно)
Марат! Давай... Не стой, бля
ь, как истукан!
Булыжник, зажатый в руке Марата, со всего маха опускается на затылок Змея. Змей валится на багажник, сползает с продолжающей катиться к обрыву Нивы на землю. Ребёнок в Ниве заливается плачем.
Нива катися по инерции, до обрыва метр. Марат распахивает заднюю дверцу, пытается вытащить корзинку, на которую навалилась мёртвая Анна.
Край обрыва под передними колёсами Нивы обваливается... Марат успевает выхватить корзинку в момент, когда Нива уже срывается вниз... Марат на миг теряет равновесие, он стоит на самом краю... Всплеск воды... А в это время...
...Распластавшийся на земле Змей открывает глаза. Его лицо искажает гримаса боли...
Марат отступает на шаг, смотрит на тонущую Ниву, держа корзинку с рыдающим ребёнком в руке... Марат резко оборачивается, смотрит на Змея...
...который тянется к выпавшему пистолету. Их взгляды встречаются. Раскат грома заглушает плач ребёнка... ветер неистовствует...
Марат ставит корзинку у края обрыва. И бросается к Змею, который уже схватил пистолет...