| 
|  | 
	
	
		
	
	
	
		|  05.09.2010, 22:53 | #571 |  
	| Заблокирован 
				 
				Регистрация: 06.11.2008 
					Сообщений: 1,429
				      | 
				 Re: Критикуй 
 
			
			
	СиринъЦитата: 
	
		| 
					Сообщение от Сиринъ  Только пользы автору от Ваших выводов никакой не будет. |  , вот тут я с вами согласна: такому автору, как вы - не будет никакой пользы!    Вы же не слышите ничего. Вам не самые глупые люди (я сейчас не себя имею в виду) пытаются по доброте душевной что-то объяснить, а вы не только не слушаете, но еще и злитесь. Ну и оставайтесь при своих убеждениях - мне-то что? Да и другим вашим оппонентам, я уверена, от этого ни холодно, ни жарко.
		 |  
	|   |  |  
	
		
	
	
	
		|  05.09.2010, 23:09 | #572 |  
	| Читатель 
				 
				Регистрация: 15.08.2010 
					Сообщений: 0
				      | 
				 Re: Критикуй 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от ЛавсториЛТД  а вы не только не слушаете, но еще и злитесь. |  Я злюсь?    Да я тут только улыбаюсь тому невежеству, которое исходит от сценарной братии...
 
Хотя здесь над бы печалиться. Частное (происходящее на этом форуме), только подтверждает общее (происходящее в киноиндустрии по стране).
 
Вот такая вот синекдоха.    |  
	|   |  |  
	
		
	
	
	
		|  05.09.2010, 23:14 | #573 |  
	| Киновед 
				 
				Регистрация: 15.09.2007 
					Сообщений: 1,070
				 | 
				 Re: Критикуй 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Сиринъ  Да я тут только улыбаюсь тому невежеству, которое исходит от сценарной братии... |  Может, тогда поделились опытом в творческом разделе? А то у вас сообщений 0! В свободном форуме они не считаются, к сожалению. Здесь мы вроде так, развлекаемся =)
		 
				__________________.♥ .♥. ♥.♥ .♥. ♥ .♥. ♥.♥ .
 |  
	|   |  |  
	
		
	
	
	
		|  05.09.2010, 23:27 | #574 |  
	| Заблокирован 
				 
				Регистрация: 06.11.2008 
					Сообщений: 1,429
				      | 
				 Re: Критикуй 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Сиринъ  Да я тут только улыбаюсь тому невежеству, которое исходит от сценарной братии... |  Невежество, Сиринъ - это когда человек чего-то не знает и, вместо того, чтобы внять советам сведущих людей, обвиняет их в невежестве.
		 |  
	|   |  |  
	
		
	
	
	
		|  06.09.2010, 01:18 | #575 |  
	| Супер-модератор 
				 
				Регистрация: 30.05.2006 
					Сообщений: 16,698
				      | 
				 Re: Критикуй 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Сиринъ  Да я тут только улыбаюсь тому невежеству, которое исходит от сценарной братии... |   Пипец ...нутый. Кто-то ещё сомневается в этом?
 
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от ЛавсториЛТД  Невежество, Сиринъ - это когда человек чего-то не знает и, вместо того, чтобы внять советам сведущих людей, обвиняет их в невежестве. |   По-моему, это уже бесполезно пытаться ему что-то объяснить. Он сам типо Истина.    
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Сиринъ  Хотя здесь над бы печалиться. |   Над собой поплачь - дурачком растёшь ведь.
		 
				__________________Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
 (Л.Толстой)
 Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!"  ;)
 |  
	|   |  |  
	
		
	
	
	
		|  06.09.2010, 01:45 | #576 |  
	| Заблокирован 
				 
				Регистрация: 28.09.2009 Адрес: Москва 
					Сообщений: 0
				      | 
				 Re: Критикуй 
 
			
			как в сценарии описывают текст письма? ну типа если его показывают на экране.
		 |  
	|   |  |  
	
		
	
	
	
		|  06.09.2010, 03:17 | #577 |  
	| Киновед 
				 
				Регистрация: 15.09.2007 
					Сообщений: 1,070
				 | 
				 Re: Критикуй 
 
			
			Рохес, хотели, получите =)
 
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Рохес  Балкон первого этажа. Он огорожен металлической решёткой с тонкими вертикальными прутьями. Имеются две створки, закрывающиеся на шпингалет. Камера поднимается к балкону, проходит сквозь решётки и движется дальше. Камера проходит сквозь стекло балконной двери и попадает в жилое помещение. Вдоль стены, завешанной ковром, стоит диван. Возле дивана раскладной стол. На нём открытая книга и электронный будильник. На диване спит женщина лет пятидесяти. Над её головою, на стене, висит миниатюрный зелёный ночник. Будильник начинает мигать разноцветными огоньками, по периметру корпуса и воспроизводить музыку "slipknot -Circle ". Музыка длится 7-8 секунд. Женщина просыпается, не вставая, выключает будильник и что-то бормоча, поднимается. Она идёт по квартире и открывает дверь в одну из комнат. Включает в ней свет. В комнате никого нет. Она выключает свет. |  1) На 1-х этажах балконов не бывает, бывают лоджии. Это не принципиально, но всё же. Решётка со шпингалетом - это как? 
 
2) Камера! Уж не знаю как правильно описать полёт вашей камеры, но то, что слово "камера" для сценариста запретное слово - это точно. Может, написать: взгляд зрителя поднимается к балкону, проходит сквозь решётки, сквозь стекло балконной двери и попадает в жилое помещение? (Спросите у более опытных товарищей)  
 
3) В описании действия нет  места местоимению ! Только в редких случаях. А у вас в одном абзаце 6 местоимений!  А сколько у вас там предложений? 18?! Максимум 5! Делим ваше сплошное описание на 4 абзаца:
 
	Цитата: 
	
		| Балкон первого этажа. Он огорожен металлической решёткой с тонкими вертикальными прутьями. Имеются две створки, закрывающиеся на шпингалет. 
 Камера поднимается к балкону, проходит сквозь решётки и движется дальше. Камера проходит сквозь стекло балконной двери и попадает в жилое помещение. Вдоль стены, завешанной ковром, стоит диван. Возле дивана раскладной стол. На нём открытая книга и электронный будильник.
 
 На диване спит женщина лет пятидесяти. Над её головою, на стене, висит миниатюрный зелёный ночник. Будильник начинает мигать разноцветными огоньками, по периметру корпуса и воспроизводить музыку "slipknot -Circle ". Музыка длится 7-8 секунд. Женщина просыпается, не вставая, выключает будильник и что-то бормоча, поднимается.
 
 Она идёт по квартире и открывает дверь в одну из комнат. Включает в ней свет. В комнате никого нет. Она выключает свет.
 |  Разделили! Теперь эти абзацы сокращаем и преобразуем:
1.  Лоджия первого этажа с металлической решёткой (с тонкими вертикальными прутьями - убираем, это лишнее описание ) из двух  створок со шпингалетом (не понимаю за чем это, разве что потом эти створки распахнуться, чтоб запустить в комнату зомби? ) 
 
Вот отимальный вариант:
Лоджия первого этажа с металлической решёткой из двух створок со шпингалетом.
2.  Взгляд зрителя поднимается к лоджии, проходит сквозь решётки, сквозь стекло двери и попадает в комнату? Вдоль стены, завешанной ковром, стоит диван. Возле дивана раскладной стол. На нём открытая книга и электронный будильник. 
 
Так, снова засада. Почему взгляд поднимается? У нас ведь 1 этаж! И  место действия у нас какое было?
 
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Рохес  НАТ. СУМЕРКИ. ЗАДНИЙ ДВОР МНОГОЭТАЖНОГО ДОМА. |  Где описание заднего двора? Если есть задний двор, то есть и передний? Почему именно задний? Наверное потому что там сумеречнее, чем в переднем, т. е. страшнее. Но мы видим только балкон (лоджию). Ничего напряжённого и тревожащего. 
 
Так опишите сначала двор, а затем переводите взгляд на балкон (лоджию)
 
Вариант:
НАТ. ДВОР МНОГОЭТАЖНОГО ДОМА - СУМЕРКИ 
1.  (ваше описание этого двора в 1-2 предложения и ) Взгляд останавливается на лоджии первого этажа, проходит сквозь решётки, сквозь стекло двери и попадает в комнату.
Далее идет смена места действия (а у вас его нет):
ИНТ. КОМНАТА - СУМЕРКИ 
У вас:  
Вдоль стены, завешанной ковром, стоит диван. Возле дивана раскладной стол. На нём открытая книга и электронный будильник. 
 
Лучше: 
2. У стены с ковром стоит диван, рядом раскладной стол. На столе электронный будильник и открытая книга. 
 
Далее - 3. 
У вас: 
На диване спит женщина (при первом упоминании имя героя пишется заглавными буквами ) лет пятидесяти. Над её головою, на стене, висит миниатюрный зелёный ночник.  (зачем нам ночник, это важно для истории? ) Будильник начинает мигать разноцветными огоньками, по периметру корпуса и воспроизводить музыку "slipknot -Circle " (а если по диагонали и с другой музыкой? ). Музыка длится 7-8 секунд (что в это время мы видим, или мы слушаем будильник и смотрим на спящую женщину, это 7 секунд?! ). Женщина просыпается, не вставая, выключает будильник и что-то бормоча (что она бормочит и зачем? ), поднимается. 
 
Лучше:
На диване спит ЖЕНЩИНА лет 50. Звенит будильник. Женщина просыпается, выключает будильник и выходит из комнаты. 
Или вместе 2 и 3: 
Взгляд скользит по ковру на стене, по спинке дивана, подушке и пряди волос - на диване спит ЖЕНЩИНА. Рядом на  раскладном столе открытая книга и электронный будильник. Будильник звенит. Женщина просыпается, выключает будильник и выходит из комнаты. 
Вообще я не поняла необходимости будильника. Что она без будильника не может проснуться? И почему спит в сумерки. Если книга открыта, значит читала и задремала. Зачем будильник?
 
Далее 4 , у вас: Она идёт по квартире и открывает дверь в одну из комнат. Включает в ней свет. В комнате никого нет (А кто там может быть? Лучше опишите, что это за комната, но кратко, чтоб иметь представление, чья комната. Как я поняла её дочки, т. е. детская или комната подростка ). Она выключает свет (зачем такие подробности? )
 
По какой квартире идет? Место действия меняется, значит обозначаем это: 
ИНТ. КОРИДОР - СУМЕРКИ 
 Женщина идёт по коридору, открывает дверь комнаты, включает свет.
 
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Рохес  В ПОДЪЕЗДЕ, С ВЕРХНИХ ЭТАЖЕЙ, РАЗДАЁТСЯ НЕВНЯТНЫЙ ОКРИК(за кадром)
 Женщина на мгновение останавливается и прислушивается. Не оглядываясь на входную дверь, она продолжает свой путь. Женщина выходит на кухню. На кухонном столе стоит стакан с водой и лежит мобильный телефон. Женщина выпивает стакан воды.
 
 ЖЕНЩИНА
 Что за дрянь, не девчонка!?
 
 Она берёт со стола мобильный телефон, набирает номер, подносит телефон к уху. Женщина идёт обратно и выходит на балкон. Женщина отдаляет руку с телефоном от головы и кричит на улицу.
 |  В ПОДЪЕЗДЕ, С ВЕРХНИХ ЭТАЖЕЙ, РАЗДАЁТСЯ НЕВНЯТНЫЙ ОКРИК 
(за кадром) - Это место действия, описание действие, или реплика героя? =) 
 
Когда вы в своей квартире слышите  посторонние звуки, это не значит, что сверху, может и с улицы, или снизу, или с лестничной площадки. Не ясно. Пишите просто:
Слышится невнятный окрик.  Хотя тоже непонятая фраза: что значит невнятный окрик? 
 
Далее у вас:  
Женщина на мгновение останавливается и прислушивается. Не оглядываясь на входную дверь (что значит не оглядываясь? Она проходит мимо двери, и окрик слышится оттуда? ), она продолжает свой путь (описываем путь или пропускаем, если это не важно ). Женщина выходит на кухню. (тут смена действия )
 
Поэтому пишем: 
Женщина идёт мимо входной двери в сторону кухни. 
 Слышится невнятный окрик.
 
 Женщина на мгновение останавливается и прислушивается, заходит на кухню.
 
 ИНТ. КУХНЯ - СУМЕРКИ
 
У вас:
 
На столе стоит стакан с водой и лежит мобильный телефон. Женщина выпивает воду. И закусывает телефоном! ? 
 
ЖЕНЩИНА 
Что за дрянь, не девчонка!? (не правильно построено предложение)
Дрянь, а не девчонка!  или Что за дрянь эта девчонка?!
Она  берёт со стола мобильный телефон, набирает номер, подносит телефон к уху. Женщина идёт обратно и выходит на балкон. (Смена места действия, всё описываем, что видим ) Женщина отдаляет руку с телефоном от головы и кричит на улицу. (Представили себе картинку! Зачем телефон от головы отдалять? Он мешает кричать на улицу? )
 
Пишем так: 
 ИНТ. КУХНЯ - СУМЕРКИ
 
 На столе стоит стакан с водой и лежит мобильный телефон. Женщина пьёт воду.
 
 ЖЕНЩИНА
 Что за дрянь эта девчонка?!
 
 Ставит пустой стакан, берёт мобильный телефон, набирает номер, подносит телефон к уху.
 
 В телефоне длинные гудки.
 
 Женщина выходит из кухни.
 
 ИНТ. КОМНАТА - СУМЕРКИ
 
 Женщина  идёт через комнату к лоджии.
 
 ИНТ. ЛОДЖИЯ - СУМЕРКИ
 
Женщина отдаляет руку с телефоном от головы и кричит на улицу. 
 
Что всё это время пока она шла держала телефон у уха? Зачем? Ей никто не ответил? Зачем отдалять телефон  и так долго идти?  Она же ни с кем не говорит!
Рохес , дальше вы сами, но зайдите сначала на конкурс прочитайте "Сценарный формат" .  И вот эту статью прочитайте: пост 8189 
Перепишите и выложите сюда, что у вас получилось.
		 
				__________________.♥ .♥. ♥.♥ .♥. ♥ .♥. ♥.♥ .
 
				 Последний раз редактировалось Надия; 06.09.2010 в 03:43.
 |  
	|   |  |  
	
		
	
	
	
		|  06.09.2010, 03:41 | #578 |  
	| Читатель 
				 
				Регистрация: 15.08.2010 
					Сообщений: 0
				      | 
				 Re: Критикуй 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от владик  Вот на мой взгляд прекрасный пример, каким должно быть описание действия
 ...
 
 Нерезкие, в сплошных смазках, любительские съемки бытовой видиокамерой. Жених с невестой видны нечетко - они все время на общих планах, либо - сняты со спины. Более отчетливы их спутники - большая группа мужчин - явных бандитов, среди них - мать невесты - явная учительница литературы из маленького городка, да несколько сумеречных девиц - подруги невесты.
 Венчание в церкви, подъезд к "вечному огню", регистрация во Дворце Бракосочетаний.
 Молодожены передвигаются на огромном "навороченном" джипе, за рулем - здоровый бритый детина с переломанным носом, при этом на передней решетке прикручена неизменная кукла в подвенечном платье, по всей машине болтаются какие-то невероятные цветы и ленточки, на крыше - огромные кольца, прикрученные к не менее лошадиных размеров "дугам жесткости".
 Веселье в кафе типа "стекляшка". По мере продвижения застолья - оператор явно пьянеет, постепенно картинка становится все более и более неразборчивой, и, наконец, меркнет совсем...
 |  Ну и где здесь действие?
		 
				 Последний раз редактировалось Сиринъ; 06.09.2010 в 03:45.
 |  
	|   |  |  
	
		
	
	
	
		|  06.09.2010, 03:55 | #579 |  
	| Заблокирован 
				 
				Регистрация: 28.09.2009 Адрес: Москва 
					Сообщений: 0
				      | 
				 Re: Критикуй 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Надия  Над её головою, на стене, висит миниатюрный зелёный ночник. (зачем нам ночник, это важно для истории?) Будильник начинает мигать разноцветными огоньками, по периметру корпуса и воспроизводить музыку "slipknot -Circle " (а если по диагонали и с другой музыкой?). Музыка длится 7-8 секунд (что в это время мы видим, или мы слушаем будильник и смотрим на спящую женщину, это 7 секунд?!). |  можно и по диагонали. тока песня обязательно. она в середине истории будет полностью. зелёный ночник, как и множество других мелких штучек в истории, должны служить знаками.
 
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Надия  Вообще я не поняла необходимости будильника. Что она без будильника не может проснуться? И почему спит в сумерки. Если книга открыта, значит читала и задремала. Зачем будильник? |  в 21-30 "Глухарь". шутка. не хотел, будит её как в фильме про вампиров, зловонным дыханием.
 
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Надия  Женщина выпивает воду. И закусывает телефоном!? |  ))) делает отрыжку, изо рта вылетает палец дочки. - а, вот ты где!
 
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Надия  Что всё это время пока она шла держала телефон у уха? Зачем? Ей никто не ответил? Зачем отдалять телефон и так долго идти? Она же ни с кем не говорит! |  в телефоне тишина. в те времена их вообще не было. потому ещё и непонятные смс. вобщем трудно объяснить. надо знать немного о всей истории. А вообще огромное спасибо. единственный чел, который наглядно и доходчиво объяснил.
		 |  
	|   |  |  
	
		
	
	
	
		|  06.09.2010, 03:58 | #580 |  
	| Заблокирован 
				 
				Регистрация: 28.09.2009 Адрес: Москва 
					Сообщений: 0
				      | 
				 Re: Критикуй 
 
			
			как в сценарии описывают текст письма? ну типа если его показывают на экране.
		 |  
	|   |  |  
	
		
	
	
	
		|  06.09.2010, 04:00 | #581 |  
	| Читатель 
				 
				Регистрация: 15.08.2010 
					Сообщений: 0
				      | 
				 Re: Критикуй 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Рохес  ...вобщем трудно объяснить. надо знать немного о всей истории. |  Что и требовалось доказать.    |  
	|   |  |  
	
		
	
	
	
		|  06.09.2010, 04:02 | #582 |  
	| Киновед 
				 
				Регистрация: 15.09.2007 
					Сообщений: 1,070
				 | 
				 Re: Критикуй 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Рохес  А вообще огромное спасибо. единственный чел, который наглядно и доходчиво объяснил. |  Главное, чтоб в помощь =) Всем уже надоело новичкам азы объяснять. Если бы почитали хотя бы эту тему сначала и мои правки к описанию действия Сергонтия, вы бы многое поняли, и не выкладывали такой сырой материал. Жду вашей переделки, чтоб увидеть, что вы поняли, а что ещё нет.
		 
				__________________.♥ .♥. ♥.♥ .♥. ♥ .♥. ♥.♥ .
 |  
	|   |  |  
	
		
	
	
	
		|  06.09.2010, 04:12 | #583 |  
	| Киновед 
				 
				Регистрация: 15.09.2007 
					Сообщений: 1,070
				 | 
				 Re: Критикуй 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Сиринъ  Что и требовалось доказать. |  А вы кому-то что-то доказывали? =) Мне, кажется вы не совсем тему уловили. Вы её с начала читали? Никто не спорит с вами (разве что Кирилл, и тот спорит по привычке), что нельзя оценить сценарий по одной сцене. Но увидеть типичные ошибки можно.  Если не секрет, вы профессиональный сценарист?
		 
				__________________.♥ .♥. ♥.♥ .♥. ♥ .♥. ♥.♥ .
 
				 Последний раз редактировалось Надия; 06.09.2010 в 04:14.
 |  
	|   |  |  
	
		
	
	
	
		|  06.09.2010, 04:46 | #584 |  
	| Заблокирован 
				 
				Регистрация: 28.09.2009 Адрес: Москва 
					Сообщений: 0
				      | 
				 Re: Критикуй 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Надия  Жду вашей переделки, чтоб увидеть, что вы поняли, а что ещё нет. |  это Вы увидите в КМ. ПМ начну переделывать позже. спасибо.
		 |  
	|   |  |  
	
		
	
	
	
		|  06.09.2010, 10:06 | #585 |  
	| робкий муравьеб 
				 
				Регистрация: 05.02.2008 
					Сообщений: 8,657
				      | 
				 Re: Критикуй 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Сиринъ  По одной сцене уровень драматурга понять очень сложно |  Не соглашусь. Характеры персонажей (их яркость и, собственно, наличие), решение сцены и ее драматургия, - все это (в том числе) и есть критерии оценки мастерства автора. Другое дело, что есть авторы, отлично владеющие ремеслом на уровне эпизода, но не способные структурировать большие формы.
 
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Сиринъ  Фабулу можно узнать и из синопсиса. Собственно, для этого он и пишется... |  В хорошем синопсисе описывается сюжет, а не фабула (событийный ряд). 
 
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Сиринъ  я вообще против того, чтобы приступать к прочтению сценария, минуя предварительное прочтение заявки и синопсиса. |  Тем более, что синопсис и заявка - это одно и то же.
		 
				__________________.."что-то происходит где угодно. Дверь откроешь - а оно там. Само к тебе приходит - ко мне вот приходит. Я сижу, а оно в дверь ломится. Я никогда никуда не хожу".  (Чарльз Буковски)
 |  
	|   |  |  
	
		
	
	
	
		
	
	
	
	
	
	
	
		| Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) |  
		|  |  |  |  |