Если серьезно, то требование короткометражки от новичков вполне разумное нововведение, но только в том случае, если на основе коротыша жюри будут оценевать только знание автором сценарного формата, грамматики и других сугубо технических сторон сценарного мастерства. Я не упомянул драматургию, потому что многие авторы (в том числе и я

) не всегда дружат с коротким метром, т.к. он дается им с большим скрипом в отличие от полного собрата. Понятно, что драматургия должна присутствать в не зависимости от объема скрина, но как показывает практика, порой даже членам жюри не всегда удается соблюдать это правило.

Итого. Если требование коротыша обусловленно желанием профильтровать сценарии не соответствующие технической стороне написания сценария, то я согласен, вещь нужная, даже я бы сказал необходимая. Ну а если же на основе коротыша со всей строгостью Командора

будут отсееваться авторы не обладающие по мнению жюри зачатками драматургии, то я считаю, что это есть очень спорное решение.