Я это все к тому, что подобного рода знания нужны не всем и не всегда, но в определенный момент могут очень даже пригодиться.
Чтобы писать диалоги для "мыльной оперы", вовсе необязательно иметь представление о сюжетной структуре (а в наших реалиях - даже о характере персонажа

). Чтобы работать на "мыле" сюжетчиком, достаточно знать технологию (количество актов и их порядок), библию сериала и иметь минимальную фантазию.
Для сериала более высокого пошиба этих знаний и умений уже недостаточно. А некоторые (в частности, требование проговаривать то, что мы и так уже видели на экране, или неумение за ненадобностью решать сцены, даже вредят).
Для современного динамичного фильма - если конечно речь не идет о тупом блокбастере, в котором здравый смысл заменяют крутые спецэффекты - парадигмой Филда с ее двумя сюжетными поворотными точками уже не обойдешься. В отличие от горизонтальных и вертикальных "немыльных" сериалов и мувиков.
И т.д. вплоть до драматургической конструкции, в которой сюжет и фабула не совпадают.