Сценарист.РУ
Вернуться   Клуб сценаристов > Технический раздел > Свободный форум

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 18.01.2010, 00:22   #11
сэр Сергей
神風
 
Аватар для сэр Сергей
 
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,509
По умолчанию Re: Что такое внутрикадровый монтаж?

Марокко,проблема в том, что операторское мастерство, действительно отдельная и очень тонкая профессия. Пример - некоторое время назад известный режиссер-интеллектуалист Сокуров переконфликтовал с операторами, в результате "Тельца" он снимал сам, как оператор - считать операторские ошибки, которые видны невооруженным глазом, в "Тельце" можно чуть не с первых кадров. Это я к тому, что оператор, правда отдельная профессия.

Что касается Сергея Павлосича Урусевского, то он учился у Фаворского, учился в Ленинградском художественно-промышленном техникуме, потом в Москве в институте изобразительных искусств. Владимир Фаворский - его учитель, был, как известно, выдающимся графиком(опять же, грубо говоря ЧБ, только в изобразительном искусстве).

Советская ЧБ пленка действительно была далеко не лучшей. Однако, Урусевский действительно очень тщательно работал над каждым кадром. Кстати, он стал известен и как художник. В двух своих последних фильмах он был не только оператором, но и режиссером.

Но что качается пленки, то Веселый Разгильдяй написал достаточноясно написал
Цитата:
Сообщение от Веселый Разгильдяй Посмотреть сообщение
Урусевский активно использовал фильтры, оттененники, диффузные линзы, сетки, вазелин, дым, тюль и прочее.
Это операторские приемы о которых подробно и профессионально может говорить и объяснять.

Считается, что Урусевский произвел, своего рода, революцию в киноязыке и был одним из создателей того, что именуют изобразительным кинематографом. Действительно кроме Фаврского, среди его учителей были Андрей Гончаров, Павел Павлинов, Константин Истомин. Александр Родченко, кроме того, что он был живописцем, графиком скульптором, художником театра и кино и выдающимся фотохудожником.

У кинематографа и изобразительного искуства есть общие черты. Как правило художественное образование всегда помогает кинематографистам. К примеру, посмотрите фильмы Питера Гринуэя - несостоявшегося художника.

В общем-то под влиянием своих учителей он свормировал свой собственный взгляд на видеоряд.

Работать с пленкой - это совсем не то, что работать с HD и т.д., это любой оператор скажет - огромное количество профессиональных тонкостей и нюансов.

В ЧБ же существует таблица соответствия тонов цветам, в общем-то тональное решение строится по соотношению этих тонов(грубо).

К вопросу о колористике.

Колористика - наука о цвете, включающая знания о природе цвета, основных, составных и дополнительных цветах, основных характеристиках цвета, цветовых контрастах, смешении цветов, колорите, цветовой гармонии, цветовом языке, цветовой гармонии и цветовой культуре. Законы мира цвета - интересная штука. Они определяют дружить цветам или не дружить.
Я, конечно понимаю, что не смогу ответить на все ваши вопросы сразу. Они слишком объемны и моих знаний не всегда хватает.
__________________
Si vis pacem, para bellum
сэр Сергей вне форума   Ответить с цитированием
 


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Быстрый переход

Рейтинг@Mail.ru