Сценарист.РУ
Вернуться   Клуб сценаристов > Творческий раздел > Киноведение

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 05.05.2009, 12:33   #11
Скай
*
 
Аватар для Скай
 
Регистрация: 30.03.2009
Сообщений: 579
По умолчанию

Цитата:
Пока не могу найти нынешнего Афоню, Гошу, Лукашова, Шурика, БацБацИмимо, Папандопулло...
Сашко, это смотря под каким углом зрения смотреть.
Вот, например, история Афони и той медсестрички в исполнении Симоновой. Это же старая добрая история Красавицы Белль и Чудовища. Героине, обладающей прекрасной душой, удается что-то такое затронуть и расшевелить в ожесточенном сердце Чудовища. В современном кино таких историй сколько угодно. Не надо далеко ходить: Саша Белый и героиня Екатерины Гусевой (забыла, как ее звали) - те же Красавица и Чудовище. Почему девочки млеют от Саши Белого? Да каждая мечтает быть той самой Белль, которая приручит это Чудовище и благодаря ему попадет на Бал Жизни и Нереальной Сказочной Любви. Просто времена разные - и чудовища разные. В эпоху советского застоя было вот такое Чудовище - Афоня. В лихие 90-е - Чудовища вот такие, как Саша Белый или пацаны из "Бумера"...
Женя Лукашин - Иванушка-дурачок, которого злая судьба зашвыривает за тридевять земель, где он попадает в полную задницу, пьяный в чужом городе в новогоднюю ночь с одним веником и без копейки в кармане. Но что он делает? Он покоряет "злое царство", сражается и побеждает местного царя-Кощея-Ипполита и завоевывает сердце Принцессы. Аналоги в современном кино? Да сколько угодно! Те же пацаны из "Бумера", которых несет неведомо куда, но они по пути успевают и местных принцесс сходу покорять и "ситуации разруливать"... И пусть в конце погибают, но погибают как Герои, т.е. все равно альфа-самцы (кроме Мерзликина, конечно, который пацанов конкретно предал )... Или Брат. Те же перемещения в пространстве, аж до Америки добрался. Замочил всех, кого надо и не надо было. Принцессы по ходу дела тоже все были его.
Или "Бандитский Петербург". Кто такой ГГ - герой Певцова? Да все тот же Иванушка, попавший в Кощеево царство и сражающийся до последнего вздоха.
Герой сказки-мифа должен непременно либо достичь хэппи-энда, либо сдохнуть в борьбе за него. Но не отступить ни в коем случае! Или он не мужик!
Во все времена мужской архетип остается один и тот же в основе. Просто разные времена обряжают своих героев в разные одежки. В Союзе это были одежки простых рабочих парней, в 50-60-е веривших в светлое будущее и полных комсомольского энтузиазма (Сашок в исполнении Рыбникова в "Весне на Заречной улице", например), в 70-80-е пьющих "по идейным соображениям" индивидуалистов, не желающих ходить общим строем (те же Афоня, Гоша), ну а в наше время это одежки крутых пацанов, киллеров, антикиллеров, суперментов... Единственное, что остается независимо от времени - это архетипический мужской стержень. Мужик должен оставаться мужиком, проще говоря. Женщины не любят сосунков, они любят героев. Да и мужчины не любят быть сосунками, а любят быть героями, если я что-нибудь вообще понимаю в мужчинах.

Вообще насколько я понимаю на своем нынешнем этапе обучения, чтобы подняться над интуитивным уровнем творчества и осознать природу популярности тех или иных героев у массового зрителя на рациональном уровне, необходимо изучать природу коллективного бессознательного. А это работы Кэмпбелла, Воглера, Проппа, Юнга, Эстес... список можно выписать длинный.
Для Голливуда Кэмпбелл и Воглер, понятия "мономиф" и "архетип" - это давно уже альфа и омега, основы основ, без которых не пишется ни один сценарий, претендующий на "блокбастеровость". Мы тут можем, конечно, пытаться придумывать свои какие-то новые теории. Но, по-моему, все уже, как всегда, придумали до нас. И новых Америк мы тут не откроем.
Скай вне форума   Ответить с цитированием
Благодарность от:
Татьяна М. (08.12.2013)
 


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Быстрый переход

Рейтинг@Mail.ru