Сценарист.РУ
Вернуться   Клуб сценаристов > Творческий раздел > Обмен опытом

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 02.03.2009, 01:25   #1
Хичкок
Читатель
 
Аватар для Хичкок
 
Регистрация: 09.06.2008
Адрес: California, USA
Сообщений: 19
По умолчанию

Извините, что на английском. Если есть добровольцы перевести, пжста, переведите для тех, кто не знает английского. Вот текст:

SCREENPLAY STRUCTURE


ACT ONE


FIRST TEN PAGES(who is the story about? What is the dramatic premise or what is the story about? What is the dramatic situation or the circumstances surrounding the action? This is the “set up.”


Begins with an IMAGE to set place, mood, style, theme, and/or genre. It orients the viewer.
Don’t immediately begin with dialogue.
This is where a METAPHOR would be established that would reoccur throughout the screenplay.
A CATALYST is introduced. Something that sets the story in motion. It could be situational, action, or informational.
All the major characters should be introduced or alluded to.
Most important, a CENTRAL QUESTION is asked that will be answered at the climax. Once this question is raised, the set up is complete.



SECOND 10 PAGES (follows the focus of the main character’s actions and reactions. A line of direction develops as he/she makes decisions. We see the symptoms of a problem)


INFORMATION is provided to better orient the story.
CHARACTERS are developed through action.
BACKSTORY is provided if necessary.
CENTRAL CONFLICT becomes clearer.
The ANTAGONIST is revealed if not already in the set up.
THIRD 10 PAGES (The problem is developing deeper)



PLOT POINT I (an incident [such as a reversal] that spins the story into Act 2. The story takes off into its plot)

Raises the central question again. This time the answer appears to be opposite of the answer thought of in the set up.
Main character makes a decision.
Stakes are raised.
Focus shifts.
END OF ACT ONE
ACT TWO
(Confrontation; obstacles for the characters; keep the momentum going strong; subplots develop)

FIRST HALF


Points of actions that demand a reaction. Complications arise that won’t be paid off immediately. Leads to anticipated payoffs.


Barriers that stop the action, prompting characters to go around. The last barrier overcome continues the momentum and development of the plot. Barriers force new decisions.


Reversals. They catapult the story in a new direction; new developments. No more than two during the second act.


PINCH POINT I (a key scene, action or dialogue that keeps the story on track)


MIDPOINT
establishes a clear sense of direction for the 2nd half
point of no return


SECOND HALF (now the focus is more specific; all actions and reactions must relate to the storyline)


continues the elements of the first half


PINCH POINT II (another key scene that keeps the story on track)


PLOT POINT II (accomplishes the same thing as plot point I except it speeds up the action and makes the following scenes more intense)

Protagonist seems to be defeated and must adjust as the situation changes and becomes more difficult.
Central question is raised again.
END OF ACT TWO
ACT THREE


Continuous action until a climax is reached.
Villain is defeated.
Central question is answered.
RESOLUTION
One to five pages after climax. Ties loose ends.

THE END

NOTES:


In a situational set up, it can take longer to build, 15 min.
Subplots are structured just like the main plot. Often they briefly take over as the main plot, usually during the second act.
View the subplots independently to check for correct structure.
Subplots shouldn’t be their own stories, unattached to the main plot.
__________________
I love California!

Сценарием называется чертеж будущего фильма, сделанный словесными средствами.
Хичкок вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.03.2009, 09:05   #2
Леа
Критик
 
Аватар для Леа
 
Регистрация: 09.07.2007
Сообщений: 301
По умолчанию

Хичкок, а откуда это?
__________________
Не знаю, в самом ли деле ангелы в присутствии Бога играют лишь Баха; но я уверен, что в своем домашнем кругу они играют Моцарта. (Карл Барт)
Леа вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.03.2009, 10:18   #3
Димус
Читатель
 
Аватар для Димус
 
Регистрация: 22.01.2008
Сообщений: 92
По умолчанию

краткий пересказ Сегер
Димус вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.03.2009, 04:04   #4
Птица Пта
Читатель
 
Аватар для Птица Пта
 
Регистрация: 13.03.2009
Сообщений: 1
По умолчанию

Всем доброго времени суток!
Вот, перевела для тех, кому английский помешал. Заранее прошу прощения за сырость языка - почти не правила. Где-то возможен не подстрочный перевод, а простая и наивная передача смысла. Где-то, наоборот, калька с инородного языка. Впрочем, это ведь лучше, чем ничего ;-) Надеюсь, кому-нибудь пригодится.

СТРУКТУРА СЦЕНАРИЯ

ПЕРВОЕ ДЕЙСТВИЕ

ПЕРВЫЕ 10 СТРАНИЦ
О ком эта история? Какие у этой истории драматические предпосылки, о чем эта история? В чем яркость ситуации или сложившихся обстоятельств, окружающих действие? Это то, что называется "условия", "установки".

Начните с КАРТИНКИ, чтобы обозначить место, настроение, стиль, тему и/или жанр. Это ориентирует зрителя в ситуации.
Ни в коем случае не начинайте с диалога.
Это то, где МЕТАФОРА, будучи использованной, будет повторяться в течение всего произведения.
КАТАЛИЗАТОР приведен в действие. Нечто, что запускает движение, провоцирует действие. Это нечто может быть ситуацией, действием или информацией.
Все главные характеры и персонажи должны быть введены здесь явно или на них надо тонко намекнуть.
Самое важное, ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ВОПРОС, ответ на который будет дан в кульминации. Как только вопрос задан, вступление можно считать законченным.

ВТОРЫЕ 10 СТРАНИЦ
Следуйте за центром основных действий и реакций персонажей. Развитие сюжета зависит от тех решений, которые он/она принимает. Мы видим признаки проблемы.

ИНФОРМАЦИЯ нужна, чтобы показать наилучшее направление истории.
ХАРАКТЕРЫ развиваются посредством действия.
ПРЕДЫСТОРИЯ рассказывается только если это необходимо.
Проступают черты ЦЕНТРАЛЬНОГО КОНФЛИКТА.
Появляется ПРОТИВНИК, если он не появился еще раньше.

ТРЕТЬИ 10 СТРАНИЦ
Проблема обретает глубину.

РАЗВИТИЕ СЮЖЕТА I
Происшествие (такое как повторение, оглядывание, перестановка, изменение направления движения), которое раскручивает сюжет и естественным образом приводит историю к Действию 2. История тонет в интригах.

Повторная постановка центрального вопроса. На этот раз сама постановка вопроса противопоставляется тем ответам, которые напрашивались: сам вопрос зачеркивает предполагаемые решения.
Главный герой принимает решение.
Ставки повышаются.
Фокус (центр, устои...) смещается.

КОНЕЦ ПЕРВОГО ДЕЙСТВИЯ

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ
Конфликт; препятствия для героев; сохранение напряжения; развитие дополнительной интриги

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Оживляются действия героев. Необходимы ответы, противовес и противо-действия. Появляются такие затруднения, которые не решаются мгновенно. Приводит к ожидаемым последствиям (зритель должен чувствовать свое совпадение, он легко должен предугадывать сюжет).

Препятствия, которые стопорят сюжет, побуждают героев "идти в обход", искать новые пути для выхода из сложившейся ситуации. Преодоление последней преграды дает новый импульс сюжету. Препятствия вынуждают героев принимать новые ответственные решения.

Повторения (инверсия, обратное движение, изменение направления движения). Они задают истории новое направление; новые обстоятельства.

КОНЦЕНТРАЦИЯ ДЕЙСТВИЯ I
Ключевая сцена, действие или диалог, который связывает сюжет воедино, придает сюжету смысл.

СРЕДНЯЯ ТОЧКА
Устанавливает ясный смысл направления на всю вторую часть
Точка невозвращения.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ
Сейчас фокус более специфичен, все действия и реакции должны соответствовать сюжетной линии.
Элементы первой части продолжаются...

КОНЦЕНТРАЦИЯ ДЕЙСТВИЯ II
Другая ключевая сцена, которая сцепляет действие воедино.

РАЗВИТИЕ СЮЖЕТА II
Играет ту же роль, что и развитие сюжета I за исключением того, что здесь действие получает дополнительное ускорение, сцены становятся более интенсивными.

Кажется, что главный герой вот-вот потерпит поражение и должен приладится к тому, что ситуация меняется и становится более трудной.
Центральный вопрос снова задается.
КОНЕЦ ВТОРОЙ ЧАСТИ

ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ
Действие продолжается пока не достигается точка кульминации.
Негодяй побежден.
Получен ответ на главный вопрос.

РАЗВЯЗКА
От одной до пяти страниц после кульминации. Узлы развязываются, интрига разрешается.

КОНЕЦ

ЗАМЕТКИ:
Ситуативное введение может потребовать больше времени, до 15 минут.
Дополнительные концентрации действия построены по тому же принципу, что и основное. Часто они кратко пересказывают основное, обычно во время второго действия.
Оценивайте дополнительные концентрации действия независимо от местонахождения в структуре сюжета.
Дополнительные концентрации действия не должны быть отдельными сюжетами, не привязанными к основному действию.
Птица Пта вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.03.2009, 15:42   #5
Веселый Разгильдяй
читатель
 
Аватар для Веселый Разгильдяй
 
Регистрация: 16.04.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 3,998
По умолчанию

Птица Пта
спасибо большое за перевод коллега Птица Пта! :friends:
позвольте одно уточнение: в оригинале под ACT ONE имеется в виду именно "первый акт" - общепринятое в мировой кинодраматургии определение.

кстати: я тоже где-то уже на этот английский текст наталкивался...но вот где???!
Хичкок
коллега! не дадите ссылку на оригинал? может там еще что-то полезное найдется?
спасибо.
CU
__________________
Если ты направляешься к цели и станешь дорогою останавливаться, чтобы швырять камнями во всякую лающую на тебя собаку, то никогда не дойдешь до цели (Ф.М. Достоевский).
Вообще, это трагедия - стремиться к Достоевскому, а получается Зощенко (Марокко).
Веселый Разгильдяй вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Быстрый переход

Рейтинг@Mail.ru