| 
|  | 
	
	
		
	
	
	
		|  03.02.2009, 11:47 | #16 |  
	| Заблокирован 
				 
				Регистрация: 07.04.2008 
					Сообщений: 846
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Сообщение от Анри@3.02.2009 - 11:06 Возможно можно сначала сходить в туалет, а потом покушать.
 |   Ага. Покушать, чем сходил в туалет.     Поел- сходил -поел... Как насчет жизни в таком замкнутом цикле? Долго ли протянешь? И какие возникнут проблемы?     
Это пример, как сюжет рождается, а герой еще нет. Ибо в туалет ходят и мужчины, и женщины, и молодые, и старые. Герой появляется позже. Например, когда задаешь вопрос - а с какого перепугу человек обрек себя на такую жизнь?    |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  03.02.2009, 13:21 | #17 |  
	| Свободный художник 
				 
				Регистрация: 21.05.2007 Адрес: Питер 
					Сообщений: 754
				      | 
 
			
			Дэн 
	Цитата: 
	
		| А голая героиня без конкретной идеи - будет. |  Даже порноролики гораздо меньше 90 минут. Так что - не канает
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  03.02.2009, 13:23 | #18 |  
	| Свободный художник 
				 
				Регистрация: 21.05.2007 Адрес: Питер 
					Сообщений: 754
				      | 
 
			
			Анри МОжно. Придумывается некая ситуация, под нее придумывается герой, а потом уже ситуация разрастается до истории.
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  03.02.2009, 13:43 | #19 |  
	| Заблокирован 
				 
				Регистрация: 02.02.2009 
					Сообщений: 31
				      | 
				  
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Это пример, как сюжет рождается, а герой еще нет. |  Верно, это пример рождения сюжета.
 
	Цитата: 
	
		| Ибо в туалет ходят и мужчины, и женщины, и молодые, и старые. |  В туалет ходят ЛЮДИ. Прежде всего. Персонажи. 
 
	Цитата: 
	
		| Герой появляется позже. Например, когда задаешь вопрос - а с какого перепугу человек обрек себя на такую жизнь? |  Герой проиграл миллион на игровых автоматах. Скажем. Это ситуация, далее развитие сюжета с безликим героем - верно? 
Только герой не может быть безликим никак, даже если в придумывании сюжетных коллизий герой выглядит "Он", без черт характера и прочего. Потому что ТЕ ситуации , что с героем происходят - они могут происходить только с героем, что наделён определённым набором личностных качеств. И даже проигрыш миллиона может произойти с определённым ТИПОМ героя - герой слаб характером, склонен к алчности, решил купить себе виллу на Лазурном берегу и не хватало сто тысяч (наивный авантюрист, что встречаются в кино временами). Понимаете меня, Свен?
 
	Цитата: 
	
		| Придумывается некая ситуация, под нее придумывается герой, а потом уже ситуация разрастается до истории. |  Лена, процесс создания ситуации невозможен без героя. 
Суп отравлен - за отравлением стоит герой. МОЖНО придумать такую ситуацию,     только отравить суп может лишь  персонаж, и автор задаёт персонажа самим фактом отравления.     
Кроме того, ситуация без история - это то же самое, что идея без синопсиса.
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  03.02.2009, 14:20 | #20 |  
	| Супер-модератор 
				 
				Регистрация: 29.05.2006 
					Сообщений: 5,497
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Технология такова: сначала герой, после героя сюжет. И вот здесь наоборот нельзя. |  Рожаем сценарий: 
ГЕРОЙ: Суперклассный бурильщик, вырос на нефтяных скважинах, нефть найдет хоть на Северном полюсе, пробурится сквозь любую породу хоть на сколько сотен метров, но дойдет до нефти. Крепкий мужик, у которого есть ребенок, но жены нет. Кто ребенок- мальчик или девочка, пока не решили, но ребенок всегда с ним, по утрам нефтью умывается, с нефтяной вышки на санках катается.
 
теперь придумываем сюжет. 
Что бы нам с этим бурильщиком сделать?
 
Может, пусть он будет бедным, а потом найдет много-много нефти и станет очень богатым. Добавим пафоса и трагедии - смотрите в кинотеатрах фильм "Нефть".
 
А может, отправим нашего бурильщика в космос? Пусть всю планету нашу спасет? Добавим пафоса и трагедии - смотрите в кинотеатрах фильм "Апокалипсис".
 
А может... Да что тут продолжать, яйцо первично, курица потом рождается. Ведь это может быть не курица, а страус, или вообще горный орел.
		 
				__________________Более всего оживляет беседы не ум, а взаимное доверие.
 Ф. Ларошфуко
 
 Чтобы сделать великий фильм, необходимы три вещи — сценарий, сценарий и еще раз сценарий.
 А. Хичкок
 
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  03.02.2009, 16:09 | #21 |  
	| Заблокирован 
				 
				Регистрация: 21.06.2007 Адрес: Konnunlahti 
					Сообщений: 2,554
				      | 
 
			
			Вячеслав Киреев С таким же успехом можно сказать так. Некто был бедным, а потом нашёл нефть и стал богатым. А может кто-то полетел в космос и спас планету.
 Потом уж разберёмся, кто именно нашёл нефть или кто полетел в космос.
 
 По-моему всё-таки, тема и идея первичны. А какой герой нужен для выражения темы - это уже второй вопрос. Но это не значит, что тема и идея важнее героя. И наоборот.
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  03.02.2009, 16:29 | #22 |  
	| Критик 
				 
				Регистрация: 09.07.2007 
					Сообщений: 301
				      | 
 
			
			Согласна с Бразилом  и Леной НП . 
Удобнее замыслить интересный сюжет в общих чертах, а потом зарядить его оригинальными героями и сюжет оживёт.
 
	Цитата: 
	
		| Суп отравлен - за отравлением стоит герой. МОЖНО придумать такую ситуацию, только отравить суп может лишь персонаж, и автор задаёт персонажа самим фактом отравления. |  Кошмар.
 
	Цитата: 
	
		| А может... Да что тут продолжать, яйцо первично, курица потом рождается. Ведь это может быть не курица, а страус, или вообще горный орел. |  Ну да. Зависит от того, кто это яйцо снёс.   
				__________________Не знаю, в самом ли деле ангелы в присутствии Бога играют лишь Баха; но я уверен, что в своем домашнем кругу они играют Моцарта. (Карл Барт)
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  03.02.2009, 16:32 | #23 |  
	| Заблокирован 
				 
				Регистрация: 21.06.2007 Адрес: Konnunlahti 
					Сообщений: 2,554
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Согласна с Бразилом и Леной НП. Удобнее замыслить интересный сюжет в общих чертах, а потом зарядить его оригинальными героями и сюжет оживёт.
 |  Я уточню свою позицию. Я думаю, что можно делать и наоборот, т.е. отталкивать именно от интересного персонажа. И конечно, обязательно эти два элемента (сюжет и характер) должны взаимодейтсвовать и взаимозависеть.
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  03.02.2009, 16:41 | #24 |  
	| Критик 
				 
				Регистрация: 09.07.2007 
					Сообщений: 301
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Я думаю, что можно делать и наоборот, т.е. отталкивать именно от интересного персонажа. |  Я тоже думаю, можно делать и так, и этак. Как кому нравится. 
И вообще, мне кажется, здесь многое от жанра зависит.
		 
				__________________Не знаю, в самом ли деле ангелы в присутствии Бога играют лишь Баха; но я уверен, что в своем домашнем кругу они играют Моцарта. (Карл Барт)
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  03.02.2009, 16:49 | #25 |  
	| Супер-модератор 
				 
				Регистрация: 29.05.2006 
					Сообщений: 5,497
				      | 
 
			
			
	БразилЦитата: 
	
		| По-моему всё-таки, тема и идея первичны. А какой герой нужен для выражения темы - это уже второй вопрос. Но это не значит, что тема и идея важнее героя. И наоборот. |  , сто лет назад читал интервью Стругацких. Они рассказывали, что иногда им приходит в голову замечательная идея, которая и становится основой следующей книги. Иногда они придумывают классного персонажа, а уж потом придумывают для него сюжет.
 
Мне кажется предмета для спора или для обсуждения вообще нет. Тема умерла еще не родившись.
		 
				__________________Более всего оживляет беседы не ум, а взаимное доверие.
 Ф. Ларошфуко
 
 Чтобы сделать великий фильм, необходимы три вещи — сценарий, сценарий и еще раз сценарий.
 А. Хичкок
 
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  03.02.2009, 19:48 | #26 |  
	| Заблокирован 
				 
				Регистрация: 21.06.2007 Адрес: Konnunlahti 
					Сообщений: 2,554
				      | 
 
			
			Вячеслав Киреев Во-первых, я не люблю Стругацких и они для меня не авторитеты. Во-вторых, другие писатели могут делать не так как Стругацкие, а могут и так же. В-третьих, согласен, что тема мёртвая и говорить не о чем.  :friends:
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  03.02.2009, 20:36 | #27 |  
	| Свободный художник 
				 
				Регистрация: 21.05.2007 Адрес: Питер 
					Сообщений: 754
				      | 
 
			
			Вячеслав Киреев 
А ребенок откуда, если у него нет жены и он вырос на скважинах?     |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  03.02.2009, 21:03 | #28 |  
	| Супер-модератор 
				 
				Регистрация: 29.05.2006 
					Сообщений: 5,497
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| А ребенок откуда, если у него нет жены и он вырос на скважинах? |  Для сценария важен ребенок, а не то, откуда он появляется    Тут сценарист подобен волшебнику. Парочка реплик, и зритель поверит чему угодно, ведь зрителю важен процесс, а какие-то там "откуда" и "почему" нужны, но не важны.
		 
				__________________Более всего оживляет беседы не ум, а взаимное доверие.
 Ф. Ларошфуко
 
 Чтобы сделать великий фильм, необходимы три вещи — сценарий, сценарий и еще раз сценарий.
 А. Хичкок
 
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  03.02.2009, 21:16 | #29 |  
	| Заблокирован 
				 
				Регистрация: 02.02.2009 
					Сообщений: 31
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Парочка реплик, и зритель поверит чему угодно |  Зритель не циклится на деталях, если интересна история. Соласен. 
И на те моменты, где сценарист оплошался зритель закрывает глаза.
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  04.02.2009, 00:14 | #30 |  
	| Свободный художник 
				 
				Регистрация: 21.05.2007 Адрес: Питер 
					Сообщений: 754
				      | 
 
			
			Вячеслав Киреев Если у героя нет биографии, то он не настоящий и зрителю будет не интересен. Поэтому придумывая героя, Вы должны придумать то, как он жил до того, как он возник на экране. Это азы профессии. ВГИК, 1 курс, теория кинодраматургии.
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
	
	
	
	
		| Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) |  
		|  |  |  |  |