| 
|  | 
	
	
		
	
	
	
		|  13.01.2009, 22:55 | #46 |  
	| Супер-модератор 
				 
				Регистрация: 30.05.2006 
					Сообщений: 16,698
				      | 
				  
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Но не знаю ни одного сценариста, который написал бы толковую прозу. |  А я не знаю ни одного балеруна, который великолепно бъёт чечётку. И что?
 
	Цитата: 
	
		| Н.Погодин - это советский классик |   Это я знаю, какое отношение он имеет к теме? Не хочу разводить здесь бодягу о тех сценариях, которые писали во времена съёмок фильмов "Человек с ружьём", и как их потом переделывали в режиссёрский вариант, и какие ресурсы на это были задествованы. И какую эволюцию прошел кинематограф с того времени, в том числе и в развитиии сценаристики, как ремесла, как развилась это направление. Скажу лишь, что 99% снимаемого у нас кино, делается на совершенно непрофессиональной основе, коими являются сценарии. И делается это потому что очень мало кто вообще понимает, что такое киносценарий сегодня. Отсюда и все эти долгие разговоры и ненужные споры.
 
	Цитата: 
	
		| Говорю вам это, как человек, имеющий диплом литератора, и, надеюсь, понимающий суть и задачи сценариста. |   Надейтесь. Я не стану мешать.  
Но практика показывает, что в последние годы сценарии, особенно к дорогим проектам, пишут хорошие литераторы. И ничего хорошего у них не получается. Сам факт снятых по этим сценариям фильмов не говорит, что сценарии хороши и отвечают всем требованиям киносценаристики. За очень редким исключением. И проблема именно в том, что никто не видит насколько на самом деле ремесло литератора в корне отличается от ремесла кинодраматурга. Именно КИНОдраматурга. И это печально ( а может забавно - трудно казать). 
Засим откланиваюсь.
		 
				__________________Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
 (Л.Толстой)
 Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!"  ;)
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  13.01.2009, 22:57 | #47 |  
	| сценарист 
				 
				Регистрация: 22.02.2008 
					Сообщений: 780
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Токарева, насколько мне известно, начинала именно как прозаик (рассказ "День без вранья", принесший ей успех). Потом уж стала писать сценарии. И затем благополучно вернулась из стана сценаристов в ряды прозаиков. И пишет толковую прозу. |  Именно это я хотела сказать, просто допустила опечатку. Я хотела написать. Знаю прекрасного писателя, которая написала прекрасные сценарии. 
 
	Цитата: 
	
		| И ничего не мешает человеку быть успешным и профессиональным в обеих ипостасях. Мне, например, нравятся и ее романы/рассказы, и фильмы по ее сценариям. |  Мне очень нравится все, что она пишет, и очень нравятся фильмы по ее сценариям.  
Но фильмы, снятые по ее прозе, но написанные другими сценаристами, нравятся меньше.  
Как и фильмы, снятые по романам Улицкой и Рубиной. Они мне нравятся меньше, чем сама проза. 
 
	Цитата: 
	
		| Никакой огромной разницы между написанием романа и сценария нет. |  Согласна. Но сценарии писать гораздо легче, чем прозу. Мне так кажется.
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  13.01.2009, 23:33 | #48 |  
	| сценарист 
				 
				Регистрация: 22.02.2008 
					Сообщений: 780
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| последние годы сценарии, особенно к дорогим проектам, пишут хорошие литераторы. И ничего хорошего у них не получается. |  Вспоминала, вспоминала, не нашла ни одного хорошего литератора (или просто известного), который писал бы сценарии.  
Может, я что пропустила? Подскажите, кто знает, а? Просто интересно.  
Зато посмотрела большое количество плохих фильмов (за редким исключением), где сценаристы не писатели ни разу.
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  13.01.2009, 23:50 | #49 |  
	| Заблокирован 
				 
				Регистрация: 06.11.2008 
					Сообщений: 1,429
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| в последние годы сценарии, особенно к дорогим проектам, пишут хорошие литераторы. И ничего хорошего у них не получается. |  Так, может, проблема в том, что не такие уж хорошие?
 
	Цитата: 
	
		| 99% снимаемого у нас кино, делается на совершенно непрофессиональной основе, коими являются сценарии. И делается это потому что очень мало кто вообще понимает, что такое киносценарий сегодня. Отсюда и все эти долгие разговоры и ненужные споры. |  Кирилл, а фильмы по вашим сценариям в какую категорию попадают - в обозначенные 99% или в оставшийся 1%? Судя по вашей категоричности, вы-то уж точно понимаете, что такое сценарий сегодня. Иначе откуда взяться такому апломбу?  
 
	Цитата: 
	
		| Но сценарии писать гораздо легче, чем прозу. |  По-моему тоже.   
Таис, а какие романы Рубиной экранизированы? Я так поняла, что сценарии писала не она?  
Про "Нижнюю Масловку" я что-то слышала, но, кажется, это был театральный проект.
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  14.01.2009, 00:16 | #50 |  
	| сценарист 
				 
				Регистрация: 22.02.2008 
					Сообщений: 780
				      | 
 
			
			Сценарии писала не она. "На Верхней Масловке", с Алисой Фрейндлих, может, и неплохой фильм. Но мне показалось, что слишком много страдания, надрыв какой-то чрезмерный, чуть ли не садо-мазо. Чего совсем не ощущалось во время чтения книги.
 Про "Двойную фамилию" могу сказать только, что фильм получился очень пошлый и тупой. Невыносимо было смотреть. Как ножом по стеклу, - каждая сцена, каждый кадр. Ужасно фальшиво все и бездарно.
 А повесть, в свое время, прочла на одном дыхании.
 Вот ведь как - есть интересная история, есть текст, а ведь могут так испоганить, что мама родная не узнает.
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  14.01.2009, 00:18 | #51 |  
	| Заблокирован 
				 
				Регистрация: 06.11.2008 
					Сообщений: 1,429
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| И проблема именно в том, что никто не видит насколько на самом деле ремесло литератора в корне отличается от ремесла кинодраматурга. |  Пушкина часто называют гениальным сценаристом. И Толстого. Просто бери и снимай.  
Надеюсь, их литературный талант ни у кого не вызывает сомнений? 
А авторитет Эйзенштейна? Он называл идеальным  сценарием "Полтаву", где Пушкин прямо-таки "раскадровку" действия изобразил в стихах.  
Шукшин хороший писатель. Не знаю точно, но наверняка сценарии к своим фильмам он писал сам.
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  14.01.2009, 00:23 | #52 |  
	| Заблокирован 
				 
				Регистрация: 06.11.2008 
					Сообщений: 1,429
				      | 
 
			
			Видела, видела "Двойную фималию"! Но я смотрела урывками и помню только, что фильм не произвел на меня такого впечатления, как повесть. Ее я тоже прочитала с удовольствием.
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  14.01.2009, 00:31 | #53 |  
	| сценарист 
				 
				Регистрация: 22.02.2008 
					Сообщений: 780
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Шукшин хороший писатель. Не знаю точно, но наверняка сценарии к своим фильмам он писал сам. |  Шукшин прекрасный писатель, удивительный. И прекрасный сценарист. Точно знаю, что сценарии он писал сам. 
 
	Цитата: 
	
		| Так что всякие Чеховы и Гоголи не принимаются. |  Недавно смотрела балет Эйхмана "Чайка". Вернулась домой под очень сильным впечатлением. Раскрыла томик Чехова. Перечитала его пьесу "Чайка". Потрясающе. 
Кирилл, почитайте, я вас умоляю, для хоть какой-нибудь образованности, не обязательно литературной - чисто драматургической.
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  14.01.2009, 02:18 | #54 |  
	| Заблокирован 
				 
				Регистрация: 22.01.2008 
					Сообщений: 589
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Но сценарии писать гораздо легче, чем прозу. |  Смотря какие сценарии и какую прозу. 
Взять хотя бы "повести Белкина" Пушкина. Почти все экранизированы. При всей их простоте (кажущейся) и лаконичности, шедевр литературы и драматургии. Кто пробовал, знает, что написать нечто подобное далеко не просто.  
Куда проще написать многостраничный роман, которыми славятся современные авторы - сплошное словоблудие, поток мыслей, куча персонажей, а драматургии - ноль. Поэтому и экранизации поддаются с трудом - убедился, работая над собственным трехсотстраничным "шедевром".
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  14.01.2009, 10:56 | #55 |  
	| Заблокирован 
				 
				Регистрация: 07.04.2008 
					Сообщений: 846
				      | 
				  
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Сообщение от Кирилл Юдин@13.01.2009 - 22:55 [b] Это я знаю, какое отношение он имеет к теме? Не хочу разводить здесь бодягу о тех сценариях, которые писали во времена съёмок фильмов "Человек с ружьём", и как их потом переделывали в режиссёрский вариант, и какие ресурсы на это были задествованы.
 |   Погодин - признанный сценарист и режиссер, чьи произведения вошли в золотую коллекцию советской культуры. Если есть скандальные факты о переделке его сценариев, то с интересом бы их услышал. А голословно обвинять человека, который не может ответить, нестоит.
 
	Цитата: 
	
		| И какую эволюцию прошел кинематограф с того времени, в том числе и в развитиии сценаристики, как ремесла, как развилась это направление. Скажу лишь, что 99% снимаемого у нас кино, делается на совершенно непрофессиональной основе, коими являются сценарии. И делается это потому что очень мало кто вообще понимает, что такое киносценарий сегодня. |  Кирилл, я уже понял, что кроме Вас, на этой планете в киносценариях никто не разбирается. Особенно литераторы и драматурги. Напишите учебник. Тогда поговорим снова.
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  14.01.2009, 11:36 | #56 |  
	| Читатель 
				 
				Регистрация: 30.11.2008 
					Сообщений: 45
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Сообщение от ВаДей@14.01.2009 - 02:18 Смотря какие сценарии и какую прозу.
 |   По-моему тоже.
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  14.01.2009, 12:17 | #57 |  
	| Супер-модератор 
				 
				Регистрация: 30.05.2006 
					Сообщений: 16,698
				      | 
				  
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Пушкина часто называют гениальным сценаристом. И Толстого. Просто бери и снимай. |  С Вами всё ясно.    
	Цитата: 
	
		| Если есть скандальные факты о переделке его сценариев, то с интересом бы их услышал. А голословно обвинять человека, который не может ответить, нестоит. |  Вы совершенно не поняли о чсём я говорю. Причём ВСЕ НЕ ПОНЯЛИ. 
Попробую кратко объяснить. До недавнего времени литературный сценарий писался в виде киноповести. Потом всё это долго и тщательно переделывали в режиссёрский вариант. Сегодня это уже роскошь - в профессии КИНОдраматурга многое изменилось (почему-то приставку КИНО все категорически не хотят замечать и тулят всяких Пушкиных, ещё бы Софокла вспомнили). Это раз. А два, это то, что кино очень сильно развилось с того времени. Появилдись и осмыслились многие приемы и способы создания аудиовизуальной продукции. 
Если вы не понимаете этого, то я тут ни при чём. 
	Цитата: 
	
		| Кирилл, я уже понял, что кроме Вас, на этой планете в киносценариях никто не разбирается. Особенно литераторы и драматурги. Напишите учебник. Тогда поговорим снова. |  Это всё глупость. Вы не хотите понимать и требуете каких-то подтверждений моей состоятельности. Это не поможет. Допустим кто-то напишет учебник, но очень плохой, по-вашему, это всё равно будет убедительным аргументом. По-моему - нет. Для вас важно КТО говорит. Для меня - ЧТО. Если какой-то крутой и именитый химик, скажет, что яд безопасен, я предпочту поверить дилетанту, который понимает, что это не так. 
А кроме того, когда-то мне затыкали рот тем, что моих работ нигде не опубликовано в спецмиальных издениях, когда мои работы там появились, стали требовать, чтобы появились фильмы по моим сцнериям, когда появились фильмы стали требовать учебники. А кто вообще у нас учебник написал? Выходит все пустомели и непрофессионалы. Все без исключения!  
	Цитата: 
	
		| Кирилл, почитайте, я вас умоляю, для хоть какой-нибудь образованности, не обязательно литературной - чисто драматургической. |  Вы читали? И что, помогло? Я читал Ваш сценарий - не заметил. Так что умолять меня не надо - я тёмный и необразованный мужик, мне пофигу всё.
 
И опять же, типичный приём ЛИТЕРАТОРОВ словоблудие и перескакивание с темы. Тема какая топика? Важно ли лит.образование для сценариста? А вы обсуждаете что? Что есть гении, которые сильны во всём! Кто спорит с этим? Снова разницу не видите? Какую книжку мне прочитать или написать, чтобы вы разницу заметили?    
Вот в этом и есть большая разница между сценаристом и литератором - литератору всё равно о чём болтать.    
				__________________Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
 (Л.Толстой)
 Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!"  ;)
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  14.01.2009, 12:36 | #58 |  
	| Супер-модератор 
				 
				Регистрация: 30.05.2006 
					Сообщений: 16,698
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Судя по вашей категоричности, вы-то уж точно понимаете, что такое сценарий сегодня. |  Да. 
	Цитата: 
	
		| Иначе откуда взяться такому апломбу? |   Оттуда, что многократно переписывал за состоявшимися "драматургами" с лит.образованием сценарии, чтобы они в дело пошли. И сотню раз объяснял, КАК всё это надо показать.
		 
				__________________Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
 (Л.Толстой)
 Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!"  ;)
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  14.01.2009, 13:41 | #59 |  
	| робкий муравьеб 
				 
				Регистрация: 05.02.2008 
					Сообщений: 8,657
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| драма никогда не была "литературным" жанром! Грубо говоря, пьеса, драма - это всего лишь "литературная запись действа" (с)
 Охренеть! Неужели правда?
 |  Нет, конечно. Все водочка проклятая!
               
Толковый словарь русского языка Ушакова
 
ЖАНР, а, м. [фр. genre].
 
1. Род произведений в пределах какого-н. искусства, отличающийся особыми, только ему свойственными сюжетными, стилистическими признаками (искус.). Основными жанрами литературы являются эпос, лирика и драма. 
				__________________.."что-то происходит где угодно. Дверь откроешь - а оно там. Само к тебе приходит - ко мне вот приходит. Я сижу, а оно в дверь ломится. Я никогда никуда не хожу".  (Чарльз Буковски)
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  14.01.2009, 13:53 | #60 |  
	| робкий муравьеб 
				 
				Регистрация: 05.02.2008 
					Сообщений: 8,657
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| не знаю ни одного сценариста, который написал бы толковую прозу. |  Ну, видимо, это не совсем их проблема...
		 
				__________________.."что-то происходит где угодно. Дверь откроешь - а оно там. Само к тебе приходит - ко мне вот приходит. Я сижу, а оно в дверь ломится. Я никогда никуда не хожу".  (Чарльз Буковски)
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
	
	
	
	
		| Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) |  
		|  |  |  |  |