Цитата:
ИМХО, «Черный квадрат» не профанация, а закономерный результат того, что может получиться, когда между предметом искусства и зрителем (читателем, слушателем и т.п.) появляется посредник, эксперт и т.п. И начинается старая песня о главном, кому верить: себе, или отзывам окружающих.
|
Не было там никакого эксперта и посредника,в том то и дело... Посредники и эксперты появились потом отнюдь не в СССР.
P.S. Хотя безусловно, абстракционизм, благодатная тема для мошенничества, но не по причине наличия посредников (они всегда найдутся) а по причине невежества большинства зрителей, которые не отличат черный квадрат от синего треугольника и посмеявишись, пойдут посмотреть высокое искусство Глазунова.
P.S. Помнится в девяностые, одна девочка-художница (ребенок) нарисовала черный квадрат, разбитый множеством золотых стрелок. Она понимала.
P.S.S. Черный квадрат такое же произведение искусства, как Герника, он подразумевает зрелость и адекватное восприятие мира зрителем.
(При этом вовсе не значит, что зритель должен восторгаться им, но хохотать над Малевичем, примерно то же самое, как хохотать над памятником - смотрите, дураки то к камню цветочки несут, смотрят глубокомысленно....)