| 
|  | 
	
	
		
	
	
	
		|  11.12.2006, 12:49 | #1 |  
	| Режиссер 
				 
				Регистрация: 06.10.2006 
					Сообщений: 264
				      | 
 
			
			сабж. По роду деятельности интересует вопрос.  
Мультипликация сегодня в нашей стране на ладан дышит...Хотя есть признаки выздоровления. Господин Татарский  однажды сказал, что невозможно сейчас в России развивать полнометражную анимацию, т.к. нет хороших молодых сценаристов. А ведь чтобы писать хорошие сценарии для мультпликации - надо ОСОБОЕ умение...
 
Итак, кто пробовал? какие такие ОСОБЫЕ умения нужны, на ваш взгляд?
 
Я вот для своего анимационного проекта просто раскадровку сделал... Но мне можно - проект у меня короткометражный и у меня все в голове хранится     А вот спланирую полный метр когда-нибудь...дык писать придется.
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  12.12.2006, 08:46 | #2 |  
	| Студент 
				 
				Регистрация: 11.08.2006 
					Сообщений: 226
				 | 
 
			
			Вот щас пытаюся...     
Особые умения... :hm:  Мелочи надо видеть. Быть в какой  то степени режиссером. Это в киносценарии все должно быть кратко и по существу. А в анимации надо расписывать эмоции, мимику,так как жанр специфический - возможности безграничны. В общем трудно...   
				__________________Я тот кто вечно хочет зла и вечно совершает благо...
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  12.12.2006, 11:00 | #3 |  
	| Режиссер 
				 
				Регистрация: 06.10.2006 
					Сообщений: 264
				      | 
 
			
			Вот-вот... именно об этом и говорят мультипликаторы. Может быть, надо не то, чтобы расписывать движения тела и мускул на лице, но учитывать возможную "физику" надо обязательно.  
Плюс все мы так или иначе представляет, как делается кино. Даже те, кто никогда не держал камеру в руках. Обычное представление - можно все, что угодно. 
В анимации - иначе. Например, в рисованной 2d-анимации сложно делать панорамы. Затруднительно панорамировать героя на 180 градусов, т.е. с одной стороны лица и уха на другую...  
В 3-d - это реально. Но проще всего в кукольной...
 
Так что сценаристы должны или сами знать, что такое анимационное производство или иметь чутье...  
Так или иначе - НАДО МНОГО СМОТРЕТЬ ХОРОШЕЙ АНИМАЦИИ!     |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  12.12.2006, 11:41 | #4 |  
	| Студент 
				 
				Регистрация: 11.08.2006 
					Сообщений: 226
				 | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Так или иначе - НАДО МНОГО СМОТРЕТЬ ХОРОШЕЙ АНИМАЦИИ! |  Золотые слова!  :friends:  Нельзя сесть и написать сценарий к мульту,если последний раз их смотрел в 7 классе. Там тонокостей тьма. Ведь еще не только трудности написания иметь ввиду надо,а еще и стиль мульта. Ведь даже слово аниме многогранно.  А от стиля зависят и эмоции  и бэкграунды,что тоже не мультипликатор должен придумывать,а полностью расписать сценарист... И в полном метре еще и фишки нужны,дабы не быть клишевым... В общем:         
				__________________Я тот кто вечно хочет зла и вечно совершает благо...
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  12.12.2006, 12:09 | #5 |  
	| Критик 
				 
				Регистрация: 10.10.2006 Адрес: Tambow-Mockow-Sochi 
					Сообщений: 347
				 | 
 
			
			Мимику оставтье художнику. Имхо важно только сюжет, диалоговая речь и какие-нибудь фишки пришедшие по обкурке.    |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  12.12.2006, 12:14 | #6 |  
	| Супер-модератор 
				 
				Регистрация: 30.05.2006 
					Сообщений: 16,698
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| В анимации - иначе. Например, в рисованной 2d-анимации сложно делать панорамы. |  Чот я не совсем понял, в чём проблема? Нарисовать можно всё и в 2д тоже. 
Другое дело, что тут сценаристу, наверное, надо будет больше поработать и как режиссёру и актёру. Но может и нет. Тут от способностей аниматоров тоже многое зависит, мне кажется.    
				__________________Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
 (Л.Толстой)
 Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!"  ;)
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  12.12.2006, 15:41 | #7 |  
	| Киновед 
				 
				Регистрация: 04.10.2006 Адрес: москва 
					Сообщений: 1,399
				      | 
 
			
			я пробовала, писала на заказ одну вещицу для 3D. Правда, давно это было и с продюсером мы потом разругались. И ничего у него не получилось...Из своего маленького опыта сделала свое маленькое субъективное мнение.
 Анимационная история от обычной ничем не отличается, это должна быть интересная история, с учетом законов драммы, как и обычная. Все остальные мультяшечные примочки - это работа аниматора и режиссера и остальной бригады. Сценарист может помогать, если у него возникают идеи. Но основная нагрузка лежит на производственную группу. Так что с Господином Татарским имею смелость не согласиться. Все гораздо проще - хорошая анимация дорогостоющая, у нас  в стране просто денег таких нет, чтоб в анимацию вкладывать.
 А сценарий не проблема!
 
				__________________Наша жизнь есть то, что мы думаем о ней. Марк Аврелий
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  12.12.2006, 15:55 | #8 |  
	| Студент 
				 
				Регистрация: 11.08.2006 
					Сообщений: 226
				 | 
 
			
			Да денег нужна тьма. Лимон просто самый минимум... А хде его взять?     
Иэх,берем синие очки,трость и бежим к некому гражданину Корейко...
		
				__________________Я тот кто вечно хочет зла и вечно совершает благо...
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  13.12.2006, 07:17 | #9 |  
	| Режиссер 
				 
				Регистрация: 06.10.2006 
					Сообщений: 264
				      | 
				  
 
			
			Лала "мультяшные примочки" - это, конечно, дело режиссера и художников-аниматоров, но и сам сценарий должен быть граммотным, а главное - профессиональным, чтобы режиссер в ходе работы не садился и не переписывал сцены. Простой драматург может придумать хорошую историю и прописать диалоги, но часто, занимаясь анимацией, ошибается в структуре и способах "вырисовки" персонажа. Например, в детской анимации - кто хороший, а кто плохой - должно быть ясно на первых минутах...
 
А по поводу проблем с недостатком проф.сценаристов....вот... 
из интервью с Татарским (жирный шрифт мой - БГ)
 
"За последний год  я прочитал слишком мало хороших сценариев. Этой профессии у нас почти  нет. Во все годы и на всех наших студиях существовал острый дефицит хороших, «добротных» сценариев. /...../ Мы вывешиваем в интернете  объявления, пытаемся «породу» промывать – вдруг найдем крупицу золота, но пока это все не слишком продуктивно.  В результате и сегодня большинство режиссеров  пишут себе сценарии сами. Но это другая профессия и умеют писать далеко не все…  Но особенно явно проблема сценария «выперает» в наших современных полнометражных анимационных фильмах. В финансовом отношении сценарий составляет лишь небольшую часть от всего бюджета и , казалось бы , что мешает поработать с ним хоть еще немного и довести «до кондиции»?  Но ведь что-то мешает и, скорее всего, это не недостаток времени, а недостаток сценарного мастерства. Я далек от мысли, что зарубежные полнометражные мультфильмы лишены сценарных недостатков, но даже тем из них , которые кажутся мне не слишком удачными, нельзя отказать в профессионализме .Это касается и самой сценарной конструкции, и разработки характеров, и многих других составляющих  «крепкой» драматургии. Но за рубежом сценарист – распространенная профессия и есть много престижных мест, где этому учат.
полный текст интервью |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  14.12.2006, 20:28 | #10 |  
	| Киновед 
				 
				Регистрация: 04.10.2006 Адрес: москва 
					Сообщений: 1,399
				      | 
 
			
			в любом жанре, не только в анимации есть своя специфика, ситком отличается от мелодраммы и детектива...  Детское кино отличается от взрослого, а игровое от телевизионного. Но если есть основа крепкая история, все остальное можно вогнать в формат.  Факт, что многие люди, не знают всех этих тонкостей, которые возникают при работе. Да и откуда их можно узнать, пока не окунулся в процесс.    
Я не спорю, просто так вслух рассуждаю. Потому что тоже мультики люблю, хоть и взрослая тетка. По первой специальности я художник и в свое время даже пыталась анимацией заниматься. Пришла на студию и мы выяснили, что я может быть и художник, но точно не аниматор.    
Так же как и весь остальной российский кинематограф, мультипликация переживает возрождение из пепла... Будем надеяться, что переживет.    
				__________________Наша жизнь есть то, что мы думаем о ней. Марк Аврелий
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  29.12.2006, 21:49 | #11 |  
	| Читатель 
				 
				Регистрация: 29.12.2006 
					Сообщений: 6
				      | 
 
			
			Я занимаюсь созданием короткометражных анимационных стерео-фильмов. Над сценариями работаю самостоятельно. Особенности проката таких фильмов накладывают ограничения... нет не так, - "выдвигают свои требования" к сценариям. 
 Повышенная динамика, рваный ритм (динамично-релакс-снова динамично), необходимость максимально затянутых планов (в стрео-режиме нельзя часто менять планы, глаз не успевает перестраиваться), обязательное требование прокатчиков использовать в полной мере динамические эффекты (дождь, ветер, динамика платформ, запахи и т.п.).
 
 Пока все подобные фильмы делаются для "мозжечка". Но ситуация меняется.
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  09.06.2008, 11:44 | #12 |  
	| Читатель 
				 
				Регистрация: 09.06.2008 Адрес: California, USA 
					Сообщений: 19
				      | 
 
			
			Подскажите, плиз, где можно почитать о формате мультфильмов. Насколько я понимаю, здесь свои правила.     Если у кого-то есть ссылки на сценарий Шрека и Раратуя, было бы здорово их почитать! 
Спасибо.
		
				__________________I love California!
 
 Сценарием называется чертеж будущего фильма, сделанный словесными средствами.
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  09.06.2008, 13:17 | #13 |  
	| Сценарист 
				 
				Регистрация: 15.12.2007 
					Сообщений: 2,101
				      | 
 
			
			А формат мультфильма разве другой? Без инт и нат?
 
				__________________написано в здравом уме и твёрдой памяти.
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  10.06.2008, 06:58 | #14 |  
	| Читатель 
				 
				Регистрация: 09.06.2008 Адрес: California, USA 
					Сообщений: 19
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Сообщение от Кандализа@9.06.2008 - 13:17 А формат мультфильма разве другой?
 Без инт и нат?
 |   Если человек не знает, он спрашивает. Иначе бы не спрашивал.  
Я знаю только то, что мультик расписывается более подробно, с эмоциями, выражениями лица, описаниями фона(природы, местности) более красочно, чем фильм. Правда ли это? В сценарии диснеевских мультиков что-то не могу найти описание, только диалоги.    Имею в виду Красавицу и чудовище. Там описаний очень мало, в осовном если есть что-то, кроме диалога, то это экшн. Да и того мало. А вот никаких ИНТ или НАТ там нет! Сценарий на английском. 
Про диалоги все понятно.  Хотя тоже немного отличается форма записи. Вернее, очень отличается.     
				__________________I love California!
 
 Сценарием называется чертеж будущего фильма, сделанный словесными средствами.
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
	
	
	
	
		| Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) |  
		|  |  |  |  |