| 
|  | 
	
	
		
	
	
	
		|  21.05.2008, 06:58 | #1 |  
	| Студент 
				 
				Регистрация: 12.05.2007 Адрес: г. Пермь 
					Сообщений: 105
				 | 
 
			
			Может ли автор давать указания по цветовому решению кадра или всего фильма?
 Например, если автор видит фильм черно-белым, может ли он указать это в сценарии? И если да, то где и каким образом?
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  21.05.2008, 10:17 | #2 |  
	| Супер-модератор 
				 
				Регистрация: 29.05.2006 
					Сообщений: 5,497
				      | 
 
			
			Если речь идет о цветовом решении всего фильма, такого, например, как "Зелиг" или наш "Первые на Луне", то в этом случае имеет смысл составлять заявку, где в краткой форме объяснить свою концепцию. Более полно объяснить цветовое решение можно в примечании в тексте сценария после слова КОНЕЦ.
 Цветовое решение конкретного кадра можно пояснить примечанием, либо использовать вставку. У меня в одном сценарии была такая вставка, оформлял примерно так:
 
 ВСТАВКА:
 Черно-белые кадры кинохроники плохого качества.
 НАТ. ПОЛЕ ДЕНЬ
 Ляляляляляляляля ...  ляляляляля...
 КОНЕЦ ВСТАВКИ
 
				__________________Более всего оживляет беседы не ум, а взаимное доверие.
 Ф. Ларошфуко
 
 Чтобы сделать великий фильм, необходимы три вещи — сценарий, сценарий и еще раз сценарий.
 А. Хичкок
 
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  21.05.2008, 11:37 | #3 |  
	| Студент 
				 
				Регистрация: 12.05.2007 Адрес: г. Пермь 
					Сообщений: 105
				 | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Сообщение от Вячеслав Киреев@21.05.2008 - 13:17 Если речь идет о цветовом решении всего фильма, такого, например, как "Зелиг" или наш "Первые на Луне", то в этом случае имеет смысл составлять заявку, где в краткой форме объяснить свою концепцию. Более полно объяснить цветовое решение можно в примечании в тексте сценария после слова КОНЕЦ.
 |  А что такое ЗАЯВКА, как её составлять и где размещать?
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  21.05.2008, 11:49 | #4 |  
	| Супер-модератор 
				 
				Регистрация: 29.05.2006 
					Сообщений: 5,497
				      | 
 
			
			Заявка. Размещать ее следует вместе со сценарием.
		 
				__________________Более всего оживляет беседы не ум, а взаимное доверие.
 Ф. Ларошфуко
 
 Чтобы сделать великий фильм, необходимы три вещи — сценарий, сценарий и еще раз сценарий.
 А. Хичкок
 
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  22.05.2008, 19:04 | #5 |  
	| Студент 
				 
				Регистрация: 12.05.2007 Адрес: г. Пермь 
					Сообщений: 105
				 | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Сообщение от Вячеслав Киреев@21.05.2008 - 13:17 Более полно объяснить цветовое решение можно в примечании в тексте сценария после слова КОНЕЦ.
 
 |  Только в конце? 
Но если хочешь, что бы с самого начала читатель воспринимал прочитанное, как ч.б. картинку, не рациональнее ли дать ремарку именно в начале. Прямо после первого заголовка действия?
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  22.05.2008, 21:21 | #6 |  
	| Супер-модератор 
				 
				Регистрация: 29.05.2006 
					Сообщений: 5,497
				      | 
 
			
			
	СитникЦитата: 
	
		| что бы с самого начала читатель воспринимал прочитанное, как ч.б. картинку |  , я видимо чего-то не понимаю. Объясните мне, зачем читателю цветовое решение фильма?
		 
				__________________Более всего оживляет беседы не ум, а взаимное доверие.
 Ф. Ларошфуко
 
 Чтобы сделать великий фильм, необходимы три вещи — сценарий, сценарий и еще раз сценарий.
 А. Хичкок
 
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  22.05.2008, 21:40 | #7 |  
	| робкий муравьеб 
				 
				Регистрация: 05.02.2008 
					Сообщений: 8,657
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Может ли автор давать указания по цветовому решению кадра или всего фильма? |  Да, если это имеет отношение к сюжету или развитию характера, как, например, сделано в "Бойцовых рыбках".
		 
				__________________.."что-то происходит где угодно. Дверь откроешь - а оно там. Само к тебе приходит - ко мне вот приходит. Я сижу, а оно в дверь ломится. Я никогда никуда не хожу".  (Чарльз Буковски)
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  23.05.2008, 21:19 | #8 |  
	| Студент 
				 
				Регистрация: 12.05.2007 Адрес: г. Пермь 
					Сообщений: 105
				 | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Сообщение от Вячеслав Киреев@23.05.2008 - 00:21 Ситник, я видимо чего-то не понимаю. Объясните мне, зачем читателю цветовое решение фильма?
 |  Да нет, Вы все правильно понимаете: читателю в общем низачем не надо. В основном это нужно автору. Ну, выразить свое виденье, что ли?  Так сказать, направить восприятие в нужное русло. Чтоб читатель (режесер, продюсер) читал и сразу представлял так, как это хотел бы видеть автор.
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  23.05.2008, 21:29 | #9 |  
	| Студент 
				 
				Регистрация: 12.05.2007 Адрес: г. Пермь 
					Сообщений: 105
				 | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Сообщение от Афиген@23.05.2008 - 00:40 Да, если это имеет отношение к сюжету или развитию характера, как, например, сделано в "Бойцовых рыбках".
 |   А цветовое решение может не иметь отноешение к развитию характера? 
Представьте себе цветной "20 дней без войны" или "17 мгновений весны"? Изменится восприятие характера. И я бы даже сказал - кардинально. 
Впрчем, этот вопрос выходит за рамки настоящего трэда.  
А формального строгого ограничения на указания по цветовым решениям в регламентах сценарных форматов, как я понял, все-таки нет.
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  23.05.2008, 22:58 | #10 |  
	| робкий муравьеб 
				 
				Регистрация: 05.02.2008 
					Сообщений: 8,657
				      | 
 
			
			Я имел в виду не режиссерское решение, а этап в развитии образа.Один мой приятель придумал такой стих:
 Когда впервые я увидел "Касабланку" в цвете,
 Я о...л и понял все на свете...
 
				__________________.."что-то происходит где угодно. Дверь откроешь - а оно там. Само к тебе приходит - ко мне вот приходит. Я сижу, а оно в дверь ломится. Я никогда никуда не хожу".  (Чарльз Буковски)
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  24.05.2008, 14:10 | #11 |  
	| Заблокирован 
				 
				Регистрация: 22.04.2007 Адрес: Москва 
					Сообщений: 2,430
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Сообщение от Ситник@21.05.2008 - 06:58 Может ли автор давать указания по цветовому решению кадра или всего фильма?
 |   Есть два РАЗНЫХ человека: скринрайтер и режиссёр. 
Первый пишет, второй снимает. У них РАЗНАЯ работа.
Работу сценариста зритель не видит, зритель видит работу режиссёра. 
Поэтому цветовое решение пробемы - какое бы оно тебе не казалось самым/удачным и самым/оптимальным нужно оставлять на усмотрение режиссёра. 
Мы ведь говорим о российских реалиях? Тех реалиях, где сценариста не зовут делать фильм ВМЕСТЕ с режиссёром, как принято во всём цивилизованном мире. Впрочем, цветовое решение проблемы сценаристом не затрагивает и запад.
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  25.05.2008, 13:53 | #12 |  
	| Студент 
				 
				Регистрация: 12.05.2007 Адрес: г. Пермь 
					Сообщений: 105
				 | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Сообщение от Эндрюс@24.05.2008 - 17:10 Поэтому цветовое решение пробемы - какое бы оно тебе не казалось самым/удачным и самым/оптимальным нужно оставлять на усмотрение режиссёра.
 |  Да это все понятно, что "пилот принимает решение". Не вопрос даже... 
Но в качестве, тык скыть, рекомендации, пожелания что ли? Тоже нельзя?
 
ЗЫ: Я что-то начинаю запутываться с этим простым в общем-то вопросом.
 
ЗЫЫ: Вопрос, кстати, сугубо формальный. Исключительно просто...
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
	
	
	
	
		| Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) |  
		|  |  
	| Опции темы | Поиск в этой теме |  
	|  |  |  
	| Опции просмотра |  
	
	| 
		 Линейный вид |  |  |  |