Клуб сценаристов (http://forum.screenwriter.ru/index.php)
-   Обмен опытом (http://forum.screenwriter.ru/forumdisplay.php?f=10)
-   -   Цветовые решения (http://forum.screenwriter.ru/showthread.php?t=1215)

Ситник 21.05.2008 06:58

Может ли автор давать указания по цветовому решению кадра или всего фильма?

Например, если автор видит фильм черно-белым, может ли он указать это в сценарии? И если да, то где и каким образом?

Вячеслав Киреев 21.05.2008 10:17

Если речь идет о цветовом решении всего фильма, такого, например, как "Зелиг" или наш "Первые на Луне", то в этом случае имеет смысл составлять заявку, где в краткой форме объяснить свою концепцию. Более полно объяснить цветовое решение можно в примечании в тексте сценария после слова КОНЕЦ.

Цветовое решение конкретного кадра можно пояснить примечанием, либо использовать вставку. У меня в одном сценарии была такая вставка, оформлял примерно так:

ВСТАВКА:
Черно-белые кадры кинохроники плохого качества.
НАТ. ПОЛЕ ДЕНЬ
Ляляляляляляляля ... ляляляляля...
КОНЕЦ ВСТАВКИ

Ситник 21.05.2008 11:37

Цитата:

Сообщение от Вячеслав Киреев@21.05.2008 - 13:17
Если речь идет о цветовом решении всего фильма, такого, например, как "Зелиг" или наш "Первые на Луне", то в этом случае имеет смысл составлять заявку, где в краткой форме объяснить свою концепцию. Более полно объяснить цветовое решение можно в примечании в тексте сценария после слова КОНЕЦ.
А что такое ЗАЯВКА, как её составлять и где размещать?

Вячеслав Киреев 21.05.2008 11:49

Заявка. Размещать ее следует вместе со сценарием.

Ситник 22.05.2008 19:04

Цитата:

Сообщение от Вячеслав Киреев@21.05.2008 - 13:17
Более полно объяснить цветовое решение можно в примечании в тексте сценария после слова КОНЕЦ.

Только в конце?
Но если хочешь, что бы с самого начала читатель воспринимал прочитанное, как ч.б. картинку, не рациональнее ли дать ремарку именно в начале. Прямо после первого заголовка действия?

Вячеслав Киреев 22.05.2008 21:21

Цитата:

что бы с самого начала читатель воспринимал прочитанное, как ч.б. картинку
Ситник, я видимо чего-то не понимаю. Объясните мне, зачем читателю цветовое решение фильма?

Афиген 22.05.2008 21:40

Цитата:

Может ли автор давать указания по цветовому решению кадра или всего фильма?
Да, если это имеет отношение к сюжету или развитию характера, как, например, сделано в "Бойцовых рыбках".

Ситник 23.05.2008 21:19

Цитата:

Сообщение от Вячеслав Киреев@23.05.2008 - 00:21
Ситник, я видимо чего-то не понимаю. Объясните мне, зачем читателю цветовое решение фильма?
Да нет, Вы все правильно понимаете: читателю в общем низачем не надо. В основном это нужно автору. Ну, выразить свое виденье, что ли? Так сказать, направить восприятие в нужное русло. Чтоб читатель (режесер, продюсер) читал и сразу представлял так, как это хотел бы видеть автор.

Ситник 23.05.2008 21:29

Цитата:

Сообщение от Афиген@23.05.2008 - 00:40
Да, если это имеет отношение к сюжету или развитию характера, как, например, сделано в "Бойцовых рыбках".
А цветовое решение может не иметь отноешение к развитию характера?
Представьте себе цветной "20 дней без войны" или "17 мгновений весны"? Изменится восприятие характера. И я бы даже сказал - кардинально.
Впрчем, этот вопрос выходит за рамки настоящего трэда.
А формального строгого ограничения на указания по цветовым решениям в регламентах сценарных форматов, как я понял, все-таки нет.

Афиген 23.05.2008 22:58

Я имел в виду не режиссерское решение, а этап в развитии образа.
Один мой приятель придумал такой стих:
Когда впервые я увидел "Касабланку" в цвете,
Я о...л и понял все на свете...

Эндрюс 24.05.2008 14:10

Цитата:

Сообщение от Ситник@21.05.2008 - 06:58
Может ли автор давать указания по цветовому решению кадра или всего фильма?
Есть два РАЗНЫХ человека: скринрайтер и режиссёр.
Первый пишет, второй снимает. У них РАЗНАЯ работа.
Работу сценариста зритель не видит, зритель видит работу режиссёра.
Поэтому цветовое решение пробемы - какое бы оно тебе не казалось самым/удачным и самым/оптимальным нужно оставлять на усмотрение режиссёра.
Мы ведь говорим о российских реалиях? Тех реалиях, где сценариста не зовут делать фильм ВМЕСТЕ с режиссёром, как принято во всём цивилизованном мире. Впрочем, цветовое решение проблемы сценаристом не затрагивает и запад.

Ситник 25.05.2008 13:53

Цитата:

Сообщение от Эндрюс@24.05.2008 - 17:10
Поэтому цветовое решение пробемы - какое бы оно тебе не казалось самым/удачным и самым/оптимальным нужно оставлять на усмотрение режиссёра.
Да это все понятно, что "пилот принимает решение". Не вопрос даже...
Но в качестве, тык скыть, рекомендации, пожелания что ли? Тоже нельзя?

ЗЫ: Я что-то начинаю запутываться с этим простым в общем-то вопросом.

ЗЫЫ: Вопрос, кстати, сугубо формальный. Исключительно просто...


Текущее время: 06:57. Часовой пояс GMT +3.

©2006 - 2009, screenwriter.ru
©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Powered by vBulletin; перевод: zCarot